Livejournal теряет аудиторию

Крупнейший сервис блогов Livejournal.com ("Живой журнал", ЖЖ) теряет аудиторию: в этом году в России она сократилась примерно на четверть.

С января по август 2011 г. месячное число уникальных пользователей мирового ЖЖ снизилось на 8,2 млн до 27,7 млн (-23%), а российского — на 2,8 млн до 8,6 млн (-25%), следует из материалов Comscore. Снижение месячной аудитории ЖЖ в тот же период фиксирует и TNS Media Research: в мире — на 3,4 млн до 26,5 млн (-11%, здесь TNS ссылается на счетчик Unique Visitors), в России — на 3,9 млн до 10,9 млн (-26%).

Падение посещаемости ЖЖ вызвано совокупностью причин, считает Антон Носик, бывший руководитель службы блогов SUP Fabrik (эта компания владеет ЖЖ). С одной стороны, из-за двух DDoS-атак в этом году ЖЖ не работал столько, сколько не простаивал за все годы своего существования, а даже несколько часов простоя кардинально меняют распорядок жизни блогеров и их читателей, говорит он. Другая причина — растущая популярность социальных сетей: развивается Google+, улучшается Facebook, которые дают пользователям больше возможностей для общения и самовыражения, лучше приспособлены для работы с мобильными устройствами, отмечает Носик.

Спад был временный и только в период атак — даже топовые блогеры, заявляющие о своем уходе, остались в LiveJournal, парирует руководитель LiveJournal Russia Светлана Иванникова. "Аудитория LiveJournal заметно выросла за последние три года, среднегодовой рост составляет 40%. Традиционно у большинства сайтов Рунета в летний период наблюдается спад посещаемости, и в данном случае корректнее смотреть на динамику в сравнении с аналогичными месяцами прошлого года", — считает она.

Но данные TNS показывают, что в прошлом году в январе-августе летний спад отъел у ЖЖ в мире всего 0,5 млн аудитории (около 2%), а в России она и вовсе выросла — на те же 0,5 млн (4%). Так что сезонность в данном случае не многое объясняет.

Кроме того, указывает Иванникова, в отчеты TNS не включен мобильный трафик, а он у LiveJournal за год вырос на 70%. Но абсолютных цифр мобильного трафика она не называет.

 

В 2007 г. Livejournal.com приобрела компания SUP Fabrik Александра Мамута и Эндрю Полсона (сейчас помимо Livejournal.com ей принадлежат Gazeta.ru, спортивный ресурс "Чемпионат.ру", автомобильный портал Quto.ru и др.).

Тогда эксперты оценили сделку в $30 млн. В 2008 г. совладельцем SUP стали структуры предпринимателя Алишера Усманова.

Сейчас структуры Мамута и Усманова владеют приблизительно равными долями в SUP, небольшой пакет принадлежит менеджменту, рассказывает гендиректор ИД "Коммерсантъ" (также принадлежит структурам Усманова) Демьян Кудрявцев. По его словам, инвестиции в SUP Fabrik каждого из партнеров в течение четырех лет составили "десятки миллионов долларов". Финансовых показателей Livejournal.com он не раскрыл, отметив, что проект прибылен.

Топ-менеджера одной из интернет-компаний это удивляет. Только расходы на персонал SUP могут составлять около $6 млн, а сам по себе Livejournal.com вряд ли собирает рекламу больше чем на $3 млн в год, предполагает он.

Участники рекламного интернет-рынка затрудняются оценить, сколько зарабатывает LiveJournal на размещении рекламы в блогах. Очевидно, что с сокращением аудитории будет снижаться и интерес к ЖЖ рекламодателей, рассуждает гендиректор рекламного агентства IContext Мария Черницкая. Но пока посещаемость LiveJournal достаточно высока и площадок с такими показателями очень мало в Рунете, отмечает она. В том или ином виде реклама будет присутствовать в ЖЖ даже при более серьезном сокращении аудитории, предполагает Черницкая.

Via TUT.BY

Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!