Сайт для фермера – неоправданная роскошь или насущная необходимость?

- Цель подобных проектов заключается в следующем: интернет-сайт может служить великолепной витриной сельскохозяйственной продукции, - рассказывает директор компании «Мастерлинк» Юрий Волков. -  С помощью высоких технологий владельцы фермерских хозяйств могут не только значительно расширить круг потенциальных клиентов, но и оптимизировать свою работу с ними. К примеру, форма заказа товара будет весьма удобной для работников, которые в своей профессиональной деятельности затрагивают сразу несколько направлений: животноводство, выращивание картофеля, производство молочной продукции. Представленные на сайте образцы с указанием цены и объемов реализации товара станет эффективной заменой традиционным формам распространения информации, наиболее популярной из которых по-прежнему остается так называемое «сарафанное радио», рынки, продажи на ярмарках и во дворах столицы и крупных областных городов. Времена молочников и булочников, призывно предлагающих свой товар на улицах городов и весей, давно канули в Лету – сегодня эта область рынка полностью подчинена действующим законам современного бизнеса и темпу жизни современного горожанина. И выжить в среде промышленных предприятий, которые массово производят аналогичный товар для широкого потребления, весьма непросто. Выход из данной ситуации может быть только один: доказать потребителю, что продукция с вашего подворья намного вкуснее, качественнее, а главное – экологичнее упакованных в глянцевую обертку помидоров или яблок, украшающих витрины городских гипермаркетов.

Адресное распространение  в этом случае может стать действительно актуальным: фермер средней руки, имеющий в наличии грузовой автомобиль с холодильником, вполне может обслуживать несколько сотен изъявивших желание приобрести свежие овощи, молоко  или мясо постоянных клиентов. «А причем же здесь сайт?» - возможно, спросите вы. Связь самая прямая: посредством веб-ресурса вы сможете создать электронную базу клиентов, занести в нее необходимые данные – адреса, фамилии, телефоны, дни рождения и любимые праздники клиента, время последней закупки и т.д. А также посредством установленной бухгалтерской программы вести финансовый учет полученных средств, делать анализ эффективности вашей работы. Согласитесь, это гораздо удобнее, нежели работать по старинке – с тетрадью и карандашом. Да и огрехов при использовании компьютерной техники окажется гораздо меньше. К тому же, товар, представленный «лицом», всегда имеет гораздо большую популярность, нежели указанные в торговых прейскурантах сухие строчки. Если же вы решили выйти на оптовые поставки, необходимо будет определиться с логистикой – интернет для данных целей также будет хорошей подмогой. Да и в целом, наличие собственного сайта положительным образом отражается на престиже самого фермерского хозяйства, уже не говоря о том, что при наличии электронного ресурса вы сможете наладить деловые связи не только с отечественными, но и с зарубежными деловыми партнерами.

И если пока отечественный интернет-сегмент не изобилует подобными проектами, то в братской России на этот счет уже появились определенные подвижки. К примеру, основатели проекта «Экофуд» намерены основать в рунете полноценный фермерский рынок. Розничные покупатели при помощи данного ресурса уже могут отыскать ее поставщиков, а доставка для покупателя осуществляется силами работников проекта. Проект выпускников Высшей Школы Экономики, запущенный в 2010 году, уже прочно занял собственную нишу на просторах российского интернета. Он выполняет функцию витрины для продукции ряда подмосковных фермерских хозяйств, а также служит в качестве посредника между ними и покупателями продуктов из близлежащих городов. «Экофуд» отличается достаточно широким ассортиментом: свинина, говядина, яйца, молочные продукты, птица. На сегодняшний момент под фермерский интернет-рынок отдана платформа социальной сети Facebook, со страницы заказов которой и принимаются заявки покупателей. Однако,  в перспективе студенческий старт-ап планирует перерасти в самостоятельный сервис. К слову, потенциальные покупатели имеют прекрасную возможность самостоятельно приехать к наиболее пришедшемуся им по душе фермеру – всем желающим доступны контакты фермерских хозяйств. Немобильные или более занятые москвичи могут произвести заказ посредством сервиса «Экофуд». Комиссия фирмы при этом составляет приблизительно 10%, однако качество свежей деревенской еды делает этот фактор практически незаметным. Дважды в неделю свежие продукты из деревни машиной доставляются горожанам.

Как полагают сами основатели проекта «Экофуд», целью фермерского интернет-рынка является помощь крестьянским хозяйствам налаживания  спроса и сбыта. При оптовых закупках продукции компания готова уменьшать процент своей комиссии, что, несомненно, на руку самим фермерам. Основатели не скрывают своих глобальных планов: развитие и запуск отдельной интернет-платформы, которую смогут взять на вооружение фермерские хозяйства со всей страны, а также увеличение числа партнерских хозяйств.

В целом же, исходя из опыта уже существующих проектов, единственным минусом данного направления является достаточно высокая,  по сравнению с магазинной цена фермерских продуктов, Впрочем, аграриям, решившим сделать упор на этот перспективный вид современного бизнеса, можно сделать упор не на количество, а на качество: в любом обществе отыщутся желающие платить за элитный продукт по высокой цене. Главное здесь – успешно определиться с выбором целевого сегмента. И интернет вам в помощь!

 

Елена Харламова.

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также