Скрученный металл

Мысль о совмещении "стрелялки" и автогонок возникла очень давно. Производители все время пытаются воплотить в жизнь и сделать нашу "игровую жизнь" очень разнообразной и веселой. Вот и Sony Interactive Studios смотрит все в ту же сторону. Именно поэтому вышла игра Twisted Metal 2.

Немного об автомобиле с пулеметом. Вообще, конечно же, ни для кого не является секретом, что на вооруженном авто интереснее ездить, чем на обычном (по крайней мере, это куда веселее). Вот именно поэтому мысль о скрещении вооруженного терминатора и "колесного" друга так сильно будоражит умы разработчиков (и игроков тоже). Все пытаются сделать что-нибудь интересное, но не всегда это у них получается. Что-нибудь обязательно окажется не так или не на своем месте и смотреть на игру не хочется.

Ностальгия. К "сожалению", в глубоком детстве я очень тесно "общался" с великолепным примером подражания для этого жанра - DeathTrack. Поэтому, хочется мне этого или нет, все аналогичные игры приходится сравнивать именно с ним. Как это ни странно, но ничего настолько интересного я до сих пор не видел (хотя воды утекло с тех пор просто неимоверно много). Почему ездить в DeathTrack-е было очень весело и приятно, в ней все было на своем месте. По всей видимости, игры аналогичной не будет еще достаточно большое время. А жаль...

К чему же это я... Не зря я напомнил Вам (если Вы знали) DeathTrack. Дело в том, что глядя на Twisted Metal 2, я начал немного вспоминать то веселое время, то переполнение адреналина в крови, которое я когда-то испытывал. Но, к сожалению, в TM2 все же чего-то не хватает... Попробую немного объяснить. Ну, цель игры совершенно проста - убей всех или убьют тебя. Просто, зато понятно. Графика приятна, даже можно сказать, что красива, но можно было сделать и лучше. Дело в том, что эта игра перенесена с приставки, и обладатели оных могли уже ее видеть. Нельзя сказать, что в графике очень много "глюков", но все же иногда с плоскостями бывают проблемы. Однако это бывает довольно редко и сильно не мешает. Разнообразие трасс все же приятно и увеличивает интерес. Вы сможете проехать по улицам Парижа, Нью-Йорка, Гон-Конга, Москвы, по льдам Антарктиды и т.д. и т.п. Надо сказать, что трассы естественно выдуманы дизайнерами, а не построены по реальным картам городов (это было бы просто великолепно). Некоторые трассы могут быть представлены в виде арены, как Москва, например. Но главное, это чтобы было интересно по ним ездить и было где спрятаться от соперников. Можно выбрать один из 12 автомобилей. У каждого из них свои особенности и свое специальное оружие, которое будет постоянно появляться через определенный промежуток времени, после применения.

Приспособления для уничтожения. В принципе, нужно отдать должное авторам, потому что оружие достаточно разнообразно. Это не только обычные и самонаводящиеся ракеты, но еще мины и огнеметы, замораживатели и гранаты, перекатывающие бомбы, которые отскакивают от стен рикошетом. Естественно, возникает вопрос, как это все получить? Метод "получения" оружия не слишком впечатляет - все оно, кроме специального оружия для каждой машины в отдельности, разбросано на уровне. Причем, некоторое со временем восстанавливается и его можно будет подобрать еще раз. Также на уровне можно найти аптечки, которые поправят немного Ваши повреждения. Удручает немного то, что дается еще 3 жизни. То есть эти уловки немного преображают игру в аркаду, чего так не хотелось. Мало того, встречаются еще телепорты, которые переносят автомобиль с места на место. Но(!), несмотря на эти "странные пробы", играть все же интересно и весело. Трассы не огромные, противники скучать не дают, так что смотреть, думать и действовать надо очень быстро.

 

Авто - друг человека. И это вовсе не шутка. От выбора "железного коня" будет зависеть стиль игры, то есть на разных автомобилях не удастся одинаково играть, придется придумывать другую тактику прохождения. Разнообразие средств передвижения совершенно не случайно - в итоге получается больше вариантов игровой тактики, а значит - большее количество раз Вы будете проходить игру или, в крайнем случае, сможете подобрать нужный именно Вам автомобиль, на котором сможете оттачивать свое мастерство. Попробую немного сказать о каждом автомобиле (первая цифра - armor, вторая - сила специального оружия и третья - скорость).

RoadKill (2, 3, 3) - достаточно юркий автомобильчик, позволяющий скрыться в нужный момент, но брони, как обычно, не хватает.

Twister (1, 4, 5) - машина из серии Формула 1. Большая скорость и специальное оружие (создает смерч), но очень легко убивается из-за тонкой брони.

Axel (3, 3, 2) - терминатор, держащийся за два КАМАЗовских колеса. Грозно выглядит, но "не так уж страшен черт, как о нем говорят".

Mr. Slam (4, 5, 1) - тяжелый, медленный трактор-броневик с ковшом. Если задавит в углу и начнет бить своим ковшом, то можете прощаться с жизнью (текущей).

Shadow (2, 4, 3) - неплохой автомобиль, вот только если бы немного более маневренный был и брони побольше.

Hammerhead (3, 3, 1) - хороший джип, но уж больно медлительный.

Outlaw 2 (2, 3, 4) - полицейская машина. Можно сказать, что скорость слишком большая и очень маневренная, поэтому часто врезаемся на ней в стенки, что не проходит бесследно.

Warthog (4, 3, 2) - средний армейский броневик, при применении специального оружия выстреливает много ракет, что при прямом попадании очень болезненно.

Mr. Grim (1, 5, 4) - небольшой мотоцикл с коляской. Носится по всему уровню и поэтому в него трудно попасть. Зато уж если попадется на прицел, то умирает достаточно быстро, правда, под его специальное оружие лучше не попадаться - хоть и маленький, но "кусает" очень больно.

Grasshopper (1, 2, 3) - баги, особого удовольствия не доставляет, так как ничего особого из себя не представляет.

Thumper (2, 4, 3) - кадилак с сумасшедшим специальным оружием - огнемет. Жизнь забирает очень быстро, правда, есть шанс самому загореться.

Spectre (1, 4, 4) - быстрый и маневренный автомобиль, но броня совсем непрочная и поэтому его не так уж и сложно убить.

Что же получилось? А получилось вот что: проводя время за этой игрой, начинаешь чувствовать некоторую радость от той мысли, что нечто более-менее хорошее появилось на рынке вооруженных автомобильных гонок, и в то же время чувствуешь некоторую досаду от мысли, что это все же немного не то. Нет системы апгрейда автомобилей, которая позволила бы копить деньги, оснащать новыми приспособлениями свое детище, радоваться приобретению нового оружия и т.п. Печалит модель вождения, которая слишком проста. Можно, например, повернуться на одном месте, не давя при этом на газ. А можно, практически падая с дома или моста, нажать на педаль газа и забраться назад. О реальности проработки модели вождения лучше не говорить. Или авторы специально ее не доделали, или просто не подумали о таковой. Но!!! Несмотря на эти "детали", все же приятно осознать, что есть нечто приятное, ездящее и при этом еще и стреляющее. Эта мысль навсегда засела в сердцах и простых игроков, и в то же время производителей. Будем надеяться, что когда-нибудь появится то совершенное, в которое можно будет с удовольствием играть. А чтобы посмотреть и проверить все вышесказанное, Вам необходим Pentium90 (а лучше побольше), 16 Mb, Windows95. Если есть 3D-акселератор, то радуйтесь, потому что все станет красивым и сглаженным, если такового нет, то не огорчайтесь, потому что играть можно и так. Нескучной Вам езды...

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

08 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!