Почтовые рассылки - зачем они нужны в 2022 году

Повсеместно распространились мессенджеры и социальные сети, дающие широкие возможности для взаимодействия с клиентом. Однако старые добрые e-mail рассылки не теряют своей популярности. В соцсетях люди не привыкли читать длинные и серьёзные тексты, они заходят туда расслабиться и отдохнуть.

Кроме того, эти каналы связи не дают таких широких возможностей для персонализации, как это делают сервисы почтовых рассылок. Вы можете создать абсолютно любое письмо, наполнив его картинками и текстом. С помощью вёрстки можно выделить главное. Сделать сообщение не только информативным, но эстетически привлекательным и запоминающимся.

Что такое почтовая рассылка?

E-mail рассылки могут выполнять как информационную функцию, так и рекламную. Они позволяют всегда оставаться на связи с клиентами, не давая им забывать о своём существовании. Можно, например, поздравлять их с праздниками или высылать какие-то индивидуальные предложения. Можно попросить оставить отзыв о своей работе.

А вот ещё восемь причин, по которым почтовые рассылки просто необходимы любой компании:

  1. Поддержка связи внутри фирмы. Актуально, если у вас много филиалов или просто большой штат сотрудников. Одним письмом вы сможете уведомить их всех о каких-либо нововведениях, рассказать новости, поделиться успехами компании или просто поздравить с праздниками.
  2. Работа с клиентской базой. Почтовые рассылки позволяют не только собрать её, но и управлять. Отслеживать актуальность контактов, смотреть, кто из клиентов давно не интересовался вашими письмами, а кто читает каждое и активно реагирует.
  3. Предоставление подписчикам полезной информации и повышение своей экспертности в их глазах. Стоит включать в рассылку полезные материалы: инструкции, советы, обзоры. Это покажет клиентам, что вы – настоящий профессионал, и стремитесь не только продавать, но и помогать людям в решении их проблем.
  4. Увеличение продаж. E-mail рассылка – отличный инструмент, чтобы рассказать клиентам о новых акциях и скидках, сезонных предложениях и распродажах. Также можно отправлять бонусы, промокоды или купоны. Особенно хорошо это подействует на постоянных покупателей. Либо напротив – на тех, кто давно не интересовался товаром или услугой, и кого вы хотите вернуть.
  5. Допродажи. В письмах можно предлагать клиенту сопутствующие товары к его заказу.
  6. Автоматизация продаж. В этом хорошо помогают так называемые триггерные письма. Они отправляются получателю после выполнения какого-либо действия: просмотра товара или добавления его в корзину, совершения заказа, заполнения формы на сайте. С одной стороны, это экономит время: ваше или ваших менеджеров. С другой – оставляет клиента с чувством, что он нужен и про него не забыли.
  7. Понимание ЦА. E-mail рассылка предоставляет возможности не только для отправки писем, но и для сбора аналитики, и получения обратной связи. Вы можете лучше узнать своих клиентов, выяснить, кто они и что их интересует. Это поможет и скорректировать саму рассылку, чтобы она стала более эффективной.
  8. Сегментация аудитории. Вы можете настроить разные рассылки для разных групп клиентов. Возможности очень широки: можно учитывать не только стандартные параметры вроде пола, возраста и местоположения, но и, например, интересы, уровень активности в письмах и т.д.
  9. Какие задачи решает почтовая рассылка?

Почтовые рассылки бывают как информационными, так и коммерческими. Первые предназначены для того, чтобы предоставлять людям полезную и интересную информацию. Это могут быть сообщения о своём продукте или услуге, сфере деятельности, какие-то занимательные факты или истории. Сюда же можно отнести поздравления.

Их цель – заставить читателя доверять вам. Убедить, что вы профессионал в своём деле. А также дать понять, что заботитесь вы не только о прибыли, но и о потребностях покупателя.

Коммерческие письма – это реклама. Сообщения о скидках и акциях, индивидуальные предложения, напоминания о товаре в корзине. Это те сообщения, которые призваны непосредственно продавать.

Создавая рассылку, следует включать в неё оба вида писем, причём информационных должно быть значительно больше. Это поможет решить следующие задачи:

  • создание и поддержание интереса к фирме или человеку, товарам и услугам;
  • повышение доверия и лояльности клиентов;
  • улучшение продаж и увеличение количества повторных покупок или обращений;
  • получение обратной связи;
  • сбор различных данных: контактов, заявок;
  • предоставление информации об акциях и распродажах, обновлении ассортимента;
  • формирование потребностей;
  • возможность предоставлять персональные предложения и информацию, с учётом особенностей конкретного клиента.

Лучшие сервисы для e-mail рассылок

Предлагаем вашему вниманию три сервиса, которые очень хорошо себя зарекомендовали:

Номер 1: Rusender – узкоспециализированный сервис, работает исключительно с e-mail рассылками. Обладает большим количеством инструментов, позволяющих настраивать базы подписчиков, проводить рассылки и анализировать их эффективность. Не перегружен лишними функциями.

Разработан для российского рынка. Учитывает специфику именно русских программ, сервисов и законодательства. Это позволяет использовать его даже бюджетным организациям. Все расчёты производятся в рублях и не привязаны к курсу валют.

Номер 2: DashaMail – относительно молодой сервис, скопированный с иностранного аналога. Обладает достаточно широким функционалом, и полностью адаптирован под русскоязычную аудиторию. Отличительной особенностью является наличие персонажа – девушки Даши – которая «общается» с пользователем, и помогает ему разобраться с тонкостями работы на платформе. Её наличие делает рутинные процессы более весёлыми.

Номер 3: UniSender – надёжный сервис, успевший зарекомендовать себя за годы работы. Обладает простым и понятным интерфейсом, с которым справится даже новичок. Имеет большое количество функций для аналитики эффективности, интегрируется с различными платформами, в том числе – почтовыми. Старается держать баланс между потребностями пользователя и требованиями почтовиков.

Выводы

Почтовые рассылки не теряют важности и актуальности, несмотря на активное развитие соцсетей и мессенджеров. Они помогают оставаться на связи с клиентами, получать от них обратную связь, выявлять и создавать потребности. С их помощью можно как успешно проводить продажи, так и зарабатывать репутацию для бренда или специалиста.

E-mail рассылки имеют широкие возможности настройки и оформления. Каждой группе клиентов, отличающейся по какому-то признаку, может приходить свой вариант писем, учитывающий их особенности и увлечения. Таким образом можно показать покупателям, что вы их понимаете и заботитесь о решении их проблем.

Письма могут как содержать полезную информацию, так и предлагать совершить покупку или заказать услугу. В рассылку должны входить оба варианта, однако информационных сообщений должно быть больше, нежели продающих. Именно в этом случае будет повышаться доверие и лояльность к вашему бренду или имени. Что, в конечном итоге, положительно скажется и на продажах.

Версия для печатиВерсия для печати