Будущее сегодня

Визитная карточка
Sun Microsystems, Inc.

Президент: Скотт МакНили (Scott McNealey)

Штаб-квартира: Маунтин-Вью (Mountain View), Калифорния, США

Количество сотрудников: 19356 человек

Годовой оборот: $7,1 млрд.

Global 500 (список крупнейших компаний мира): 395 место

Компания Sun Microsystems была основана в феврале 1982 года и за свою пятнадцатилетнюю историю не изменила принципам, с которыми зарождалась и которые воплотились в известный девиз Sun: "The Network Is The Computer" ("Сеть - это и есть Компьютер").

В 1985 г. Sun Microsystems начала работу над первым процессором из прославившей фирму серии SPARC, а в июле 1987-го уже представила первую SPARC-систему Sun-4/260 с быстродействием 10 MIPS. Компания строила свой бизнес на торговле лицензиями, и в 1988 году первым вендором Sun Microsystems стала компания Solbourne Computer Incorporated, которая уже в мае 1989-го представила линейку совместимых компьютеров. Затем наступил некоторый спад активности Sun на рынке компьютеров high-end, вызванный приостановкой правительственных закупок в середине 80-х. После кризисного периода объем федеральных закупок стал возрастать благодаря принятой в 1996 г. государственной программе "Advanced Strategic Computing Initiative", на которую был выделен один миллиард долларов.

В последнее время Sun возобновила борьбу за рынок суперкомпьютеров, выкупив год назад серверное подразделение компании Cray у нынешнего владельца Cray Reseach - Silicon Graphics.

Уже в начале 90-х компания наметила крен рынка в сторону сетевых технологий и сделала упор на продвижение соответствующих собственных разработок, таких как объектно-ориентированная среда Java и сетевые компьютеры JavaStation. В последние шесть лет доходы растут в среднем на 15%, что подтверждает правильный выбор стратегии.

 

Интересный факт из биографии Sun Microsystems: в марте 1993 года компания приобрела 10% акций зеленоградской фирмы Elvis+, что стало первым случаем прямых инвестиций в электронную промышленность России. Российская фирма получила от Sun лицензию на воспроизводство Sparc-технологий в России. С этим связана нашумевшая в последнее время история.

В мае на первой полосе "Wall Street Journal" вышла статья под броским названием "Русские взорвали экспортный барьер". Речь идет о следующем: американские экспортеры борются с Министерством торговли США за разрешение экспорта из Штатов систем, имеющих 64-битный уровень защиты (разрешенные к вывозу 56-битные системы взламываются квалифицированным хакером за несколько часов), а в это время скромная компания из далекого Зеленограда выбрасывает на рынок пакет с ключом защиты аж в 128 бит! В 1993 году Sun Microsystems делает ставку на малоизвестную российскую фирму, которая через четыре года буквально потрясает весь мир, а на стол директора в течение нескольких дней попадает пара десятков заманчивых предложений зубров софтверного рынка с предложением о покупке контрольного пакета акций.

Что действительно приятно удивляет в стратегии Sun - ее постоянное стремление к развитию, непрерывные попытки предсказать развитие технологий. Причем это не просто прогнозы. Sun очень старается, чтобы предполагаемое будущее стало конкретной реальностью. Вот возможная стратегическая схема: сначала создаются революционные стандарты, затем рождаются дочерние компании, которые создаются продвижением этих стандартов, потом учреждаются фонды для материальной поддержки тех, кто "стал на путь истинный".

Не так давно Sun совместно с другими компаниями основала фонд Java Fund для оказания поддержки молодым компаниям, создающим коммерческие разработки на языке Java. Результаты не заставили себя ждать - год назад стартовым капиталом для небольшой компании Marimba стали три миллиона из этого фонда, а теперь созданная фирмой технология проталкивания (pushing) данных рассматривается в мире как одна из самых перспективных и многообещающих разработок. Правда, нужно заметить, что кроме долларов из фонда, в компанию Marimba пришли Ким Поулез и еще три пионера-разработчика Java-технологий.

Конечно, не стоит представлять себе Sun Microsystems как компанию, которая романтично ставит все новые и новые заманчивые цели, едва достигнув старых. Естественно, фирма старается выжать как можно больше прибыли, пользуясь правом "первой ночи". И это правильно.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

32 за 1997 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!