На первый взгляд


SWAT 2

Стратегия

Sierra On-Line

Pentium90, 16 Mb, Windows95

Террористы и полиция - вечное противодействие, жаркие схватки... И первое, что нам необходимо сделать, это выбрать, за кого мы будем сражаться в новой стратегии от Sierra. Впрочем, можно пойти на компромисс - пройти 15 миссий за одну сторону, а потом еще столько же за другую.

 

Кажется, любителем Jagged Alliance будет чем занять свое свободное время до выхода второй части. Ладно, ближе к SWAT`у. Отличные ребята под вашим командованием, каждый со своими нравами и привычками, но умирать никто из них не хочет, а потому будут вас слушаться с первого "клика", как только вы освоитесь с интерфейсом. Красиво прорисованная местность и подчиненные (ваши и "чужие") и, что еще больше радует, соблюденные пропорции (в большинстве случаев). Звуковое сопровождение просто великолепно: большая библиотека выстрелов, взрывов, предсмертных криков противника и довольных голосов ваших подчиненных (или наоборот, что тоже очень может быть) доставит вам удовольствие. Зато музыка посредственная, но ее можно отключить, и тогда ничто не будет вам мешать, разве что мысль о том, что из-под "пера" Sierr`ы давненько не выходило чего-нибудь стоящего. Может быть, настал переломный момент? По крайней мере, на первый взгляд игра смотрится отлично.


EGYPT 1156 B.C.

Квест

Cryo Interactive

Pentium, 16 Mb, Windows95

Про такие игры можно с уверенностью сказать, что они являются еще и познавательными программами. А как еще можно называть игру, сделанную при участии "Объединения национальных музеев"? Получается этакий "исторический симулятор", при всем при этом очень красивый.

Но по порядку. События происходят примерно три тысячи лет назад, и вашего отца обвиняют в ограблении королевской гробницы. Придется за три дня вдоволь полазить по всем гробницам и заброшенным храмам, чтобы доказать его невиновность. Как и полагается, стены египетских гробниц и пирамид обильно "измалеваны". От иероглифов деваться некуда. Но зато красиво. За правильность и достоверность всех иероглифов ручаться не буду, но то, что большинство из них существуют в реальности, верно. По некоторым из них можно получить справку прямо в игре, а к концу прохождения вы станете просто знатоком иероглифов. Как все это сделано? Повторюсь, но все равно скажу - очень красиво. Двигаться будем рывками, переносясь из одной точки в другую, зато возможность обзора полная (на потолок и под ноги смотреть тоже можно). При беседах с персонажами иногда появляется возможность выбора фраз и, кроме того, нельзя умолчать о том, что лица NPC и мимика сделаны превосходно. Музыка, состоящая из древних мотивов, прекрасно вписывается в окружающую обстановку и затягивает. Остается только перенестись в мир Древнего Египта, насладиться превосходными росписями на стенах и немного забыться, уйти от реальности. Cryo может доказать, что квесты не умирают, они просто находят новых поклонников.


FINAL CONQUEST

Add-on

Head Games Publishing

Pentium, 8 Mb, Windows95, установленная AOE

В свое время Age Of Empires (AOE) затронул сердца многих игроков. Благодаря качеству и играбельности многие проводили долгие часы, пытаясь познать всю игру. Несмотря на все недостатки (в бочке меда...), игра этого заслуживала. Я сам погружался в нее. Microsoft пытается повторить этот успех, выпуская все новые и новые игры, но пока ей это не удается. Если говорить о самой АОЕ, то теперь настали другие времена, иные нравы. Великий Starcraft затмил солнце на небе и не дает никому пробиться на этот небосклон. И в этот период появляется небольшой add-on для АОЕ. Будет ли он популярным? Сомневаюсь. Некоторые дополнительные сценарии (более сотни), три новые кампании и все. Сможет ли игра вернуть к себе интерес из-за пары-другой новых миссий? Нет. Хотя фанаты, если таковые есть, будут рады (стратеги ничего не видят, кроме всеобъемлющего и всепоглощающего craft`a). Занимают эти миссии очень мало места, а потому претензий и обид не будет.


CLASH

Стратегия

Leryx LongSoft

Pentium90, 16 Mb

Пошаговых стратегий не так уж и много. Лучшие из них пользуются неимоверной популярностью. Остальные бесследно исчезают. Создатели Clash ("Схватка") смешали HMM и Warlords. Следует сказать, что эти две игры просто великолепны, впрочем, вы и сами должны это знать. Зато то, что "Схватка" не удалась, знают, наверное, не все. Было старое королевство, его король, как это обычно бывает, умер. Начались междоусобицы, полное разорение некогда великого государства и т.п. Куда бежать? Ну, конечно же, в неизведанную страну Кархан. Сюжет, как вы видите, не представляет собой ничего особенного. Ощущения от игры остаются не самые лучшие: или пропорции для "смешивания" были подобраны плохо, или сказался недостаток финансовых средств, но факт остается фактом: сделана игра плохо. Графика напоминает о тех далеких временах, когда не было еще Pentium`ов. Звук решил не отставать, кажется, что достаточно было бы PC-спикера, а ваш "бластер" с колонками оказался в стороне. Особых новшеств у игры не наблюдается, так, "притяжение" не ощущаешь вовсе. Остается только ждать, ждать и еще раз ждать. Heroes of Might and Magic 3. Вот тогда мы сможем наконец-таки... Много чего мы сможем. Игра нас не разочарует.

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

30 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!