glDOOM - подарок к юбилею

Версия для печатиВерсия для печати

Даже не верится: самому популярному шутеру исполняется пять лет. Казалось бы, еще совсем недавно на тристовосемьдесятшестых резались на смерть с полчищами ненавистных спрайтовых врагов. А чего стоят ощущения от сетевой игры...

Прошло то время. Современные игры без 3D-акселератора вообще отказываются работать. Куда уж тут сунуться DOS'овскому DOOM'у. Даже с выходом версии под названием WinDOOM ситуация не изменилась - все прелести 3D-ускорения остались за бортом.

Но все же есть на свете фанатично преданные идеям энтузиасты. Bruce Lewis - именно тот, кто на протяжении всех пяти лет сохранил искреннюю любовь к детищу id Software и создал неповторимый в своем роде шедевр - glDOOM.

Название говорит само за себя: glDOOM - это DOOM с движком, задействующим программный интерфейс OpenGL. Наконец-то, теперь и в DOOM можно поиграть с разрешением экрана свыше 640х480. А хотите 1024х 786? Пожалуйста! Вот только не забудьте приобрести 3D-ускоритель с 8 мегабайтами памяти и корректно работающими драйверами ICD OpenGL. Если, например, у вас уже есть Riva 128, будете довольствоваться разрешением 800х600.

Картинка glDOOM смотрится значительно лучше, чем DOOM, не только из-за использования высоких разрешений. Билинейная фильтрация размазывает корявые пиксели, придавая текстурам естественный вид. Сравните до боли знакомый фрагмент сцены начала игры DOOM 2: Hell on Earth v1.666 и glDOOM с тем же wad-файлом.

Дальние объекты в glDOOM четко прорисованы, а те, которые близко, уже отображены не в виде больших кубиков, а в виде настоящих ступеней и стен. Да и сам герой получился в окошке посимпатичнее в glDOOM. Что же касается врагов, то на близком расстоянии их внешний вид оставляет желать лучшего.

Что же такое glDOOM? Это не новая игра, а всего лишь небольшой (981 Кб) патч, позволяющий задействовать мощь современных 3D-ускорителей с самыми популярными версиями DOOM'a: Doom 2, Final Doom - Evilution, Final Doom - The Plutonia Experiment, Ultimate Doom, Registered Doom 1, Doom Shareware. Для запуска Doom 2 средствами glDOOM'a достаточно после инсталляции glDOOM'a в рабочий каталог игры скопировать файл doom2.wad. Текстуры, спрайты, практически вся исходная графика, используемая в glDOOM, - это ни что иное, как графика wad-файла обычного DOOM'a. Все, что касается игры, - тоже. Другой только движок. Да... Ради OpenGL стоило стараться.

Так как программный интерфейс игры (OpenGL) в среде Windows 95/98 самостоятельно не может изменять глубину цвета, перед запуском glDOOM в 16-битном цвете необходимо установить в свойствах экрана 16-битную глубину цвета (разрешение не имеет значения).

Список поддерживаемых 3D-ускорителей пока маловат:

  • 3Dfx Voodoo, Voodoo 2 (single и SLI), Rush, Banshee;
  • 3DLabs Permedia 2 (только 8 Мб);
  • 3DLabs GMX;
  • AccelGraphics Eclipse II;
  • ATI Rage Pro;
  • Intel i740;
  • Intergraph RealiZm (Z25), RealiZm II;
  • nVidia Riva 128, nVidia TNT;
  • Rendition V2x00 (только 8 Мб);
  • S3 Savage3D.

Что ж, OpenGL полностью реализован не для всех 3D-акселераторов. Теперь появился еще один повод не приобретать 3D-ускорители, которые не поддерживают OpenGL.

Минимальные требования для glDOOM несколько "тяжеловаты", особенно при сравнении с DOOM 2. Достаточно лишь отметить, что glDOOM загружается на 200-м AMD K6 с 32-мя мегабайтами памяти одну минуту и пятнадцать секунд. Итак, минимальная конфигурация системы для запуска glDOOM - Pentium 133 МГц с 16 Мб ОЗУ и 3D-акселератор с OpenGL-драйвером. Однако работать это все будет довольно медленно, и вряд ли вы получите удовольствие. Рекомендуемая конфигурация - Pentium 166 МГц с 64 Мб ОЗУ и 3D-акселератор с собственным OpenGL-драйвером (не Direct3D-враппером), мышь и аудиокарта с поддержкой wavetable MIDI. Оптимальная конфигурация - Pentium II 450 МГц с 128 Мб ОЗУ и Voodoo 2 SLI, мышь и Sound Blaster PCI64 с загруженным General MIDI Sound Font.

Если эти требования для вас вполне приемлемы, остается только одно - узнать, где можно взять glDOOM. Описываемый релиз вышел в свет 8 декабря с.г., так что на компактах он появится, в лучшем случае, только в январе 99-го. Но специально для нетерпеливых сообщаю: glDOOM лежит на сайте Hardware Analytic (www.kv.minsk.by/has/).

Дмитрий КОЖУРО,
Dm.Kozhuro@usa.net

Номер: 

49 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Добавить комментарий