Империя звездных войн Джорджа Лукаса

A long time ago, in a galaxy far, far, away...

LucasFilm.LTD StarWars






Визитная карточка
Lucas Group

Президент: Джордж Лукас

WWW: www.lucasfilm.com

WWW: www.lucasarts.com

WWW: www.ldlhr.com

WWW: www.lucaslearning.com

Вот уже более 20 лет минуло с тех пор, когда миру явилось чудо - "Звездные Войны" - серия кинофильмов, связанных единым сюжетом и беспрецедентной по тем временам техникой исполнения. За долгий период времени эта кинокартина не только не сошла с мирового кино- и видеорынка, но и явилась, по сути дела, тем фундаментом, на котором выросла и окрепла империя развлечений Джорджа Лукаса.

Незамысловатый, но вместе с тем одинаково притягательный для всех поколений сюжет космической сказки о борьбе сил Добра и Зла где-то на задворках Вселенной, борьбе, в которой нет победителей - есть только участники, до сих пор будоражит воображение людей по всему миру. Число зрителей, посмотревших эту картину, давно уже перевалило за миллионы, а интерес к ней не иссяк, что показал состоявшийся в прошлом году повторный массовый показ этой киноэпопеи в кинотеатрах Европы и США. Что же до тех, кто просто слышал об этой легенде кино, то их количество просто не поддается счету. Все это дает мне все основания заявить, что "Звездные войны" - это один из самых кассовых, популярных и высококачественных кинолент за всю историю кино. И главное свидетельство тому - время!

 

Но кто же те люди, которые смогли создать это чудо, создав попутно одну из самых преуспевающих в индустрии развлечений компанию, приносящую многомиллионные прибыли? Что же такое феномен Джорджа Лукаса, избравшего в далеких 70-х свой единственно верный путь к успеху и прошедший его до победного конца? "Как это было?" - спросите вы. А вот как...

В 1971 году Джорджом Лукасом была основана маленькая независимая киностудия LucasFilm, и уже через два года грянул первый крупный успех. Фильм "Американские граффити", дебют компании на мировом кинорынке, становится бестселлером в США и номинируется сразу на 5 наград от американской Академии киноискусства. Но в умах команды под руководством Джорджа Лукаса уже зреет новый грандиозный проект - фантастическая киноэпопея под названием "Звездные Войны". Следующий год Джордж полностью уделяет разработке сценария данного проекта, который получается очень даже литературным и претендует на лавры отдельной книги (которая, кстати, впоследствии расходится миллионными тиражами). Не забывает Лукас и о дизайне картины. Он понимает всю грандиозность и масштабность технических и дизайнерских работ и поэтому собирает новую команду специалистов для создания визуальных эффектов в картине в рамках компании Industrial Light&Magic и немного погодя создает компанию Skywalker Sound для работы над звуковыми эффектами. На дворе уже 1975... Далее идет тяжелая и кропотливая работа: съемки в пустынях Туниса, долгие ночи в студиях, месяцы проб и ошибок, ведущих к заветной цели - созданию лучшего фильма всех времен и народов. И вот цель достигнута... Май 1977. Калифорния. Официальная премьера первой части "Звездных Войн". Впереди оглушительный успех, толпы осаждающие кинотеатры, где показывают "Звездные Войны", шесть "Оскаров", мировая известность. Позади - работа... В 1978 и 1982 году этот успех повторяется во второй и третьей частях киноэпопеи. Компания набирает обороты. По всему миру создаются фан-клубы "Звездных войн", крупнейшие газеты и телеканалы не обходят ее своим вниманием. К тому же нельзя забывать и про бешеные прибыли от проката "Звездных Войн", издания их литературного варианта, реализации различных вещей с символикой "Звездных Войн". Тройка компаний группы Джорджа Лукаса: LucasFilm, Industrial Light&Magic и Skywalker Sound (две последние впоследствии сливаются в одну), - прочно занимает свою нишу в киноиндустрии, служа не только источником новых качественных, популярных и совершенных по технике исполнения кинолент (среди них такие, как "Индиана Джонс", "Земля до начала времен"), но и кузницей кадров мира кинофантастики и приключений. Что говорить, даже знаменитый сегодня на весь мир Стивен Спилберг долгое время набирался ума-розума в недрах Industrial Light&Magic. Компания может гордиться собой - количество "Оскаров", заработанных ее сотрудниками, перевалило за полсотни, не говоря о других не менее важных телевизионных и отраслевых наградах, полученных ею на протяжении своего существования. Но, пожалуй, оставим киношную сторону бизнеса Джорджа Лукаса в покое, благо, что с ней все в порядке и подтверждением тому является факт, что не в этом, так в следующем году мы сможем вновь окунуться в чудесный мир "Звездных Войн" - на свет появится их продолжение...

Ну а пока те, кому не терпится проделать это поскорее, могут воспользоваться услугами остальных подразделений империи развлечений Лукаса. Так, Lucas Licensing Ltd. предоставит вам возможность окунуться в мир звездных войн, погрузившись в чтение одной из двенадцати новелл, охватывающих весь период действия фильма и даже уходящих немного дальше в будущее. Каждое из этих произведений в свое время было удостоено титула бестселлера от всем известной New York Times.

Следующее подразделение компании Лукаса - Lucas Learning Ltd. - является воплощением мечты Джорджа Лукаса и его команды из Industrial Light&Magic о применении интерактивных технологий и мультимедиа-продуктов в образовании. Следует заметить, что этой идее уже более 20 лет, и если в 70-х годах на пути ее реализации стояло много преград, таких, как несовершенство компьютерной техники, недоступность ее широкому кругу пользователей, отсутствие надлежащих программных и аппаратных решений в этой области, то сейчас все эти преграды рухнули, компьютер проник в школы и дома. Компания Lucas Learning Ltd. развернулась в полную силу, выпустив серию компьютерных обучающих программ, посвященных различным аспектам человеческого познания. Последней же новинкой компании явился обучающий пакет Droid Works, который с помощью погружения игрока в мир звездных войн, постановки перед ним различных игровых задач, ненавязчивого просвещения в различных областях человеческого знания позволяет ему, играючи, обогатить себя новыми знаниями, привить самостоятельность и инициативность при решении тех проблем и задач, с которыми он сталкивается в повседневной жизни. Этот пакет весьма полезен не только для юного возраста, для развития и формирования личности ребенка, но будет интересен и для взрослых.

Ну и, наконец, остановимся на последнем, самом известном у нас подразделении компании Лукаса - компании, выпускающей только 100% хиты в различных игровых жанрах - LucasArts Entertainment Company. Начав свой путь в игровой индустрии в эпоху царствования первых персоналок с производства незамысловатых квестов с простой по сегодняшним временам графикой, но по-прежнему захватывающим сюжетом, сегодня LucasArts является одним из лидеров отрасли, выпускающих игры в различных жанрах. Причем не все из них построены на эксплуатации темы "Звездных войн". Так, компания имеет весьма богатый задел в области производства квестов. Такие хиты, как "Full Throttle", "Outlaws", "Curse of Monkey Island" и "Grim Fandango" - наглядное тому подтверждение. Каждая из этих игр имеет оригинальный сюжет, высококачественную графику, захватывающий gameplay, отличное звуковое сопровождение. Одним словом, они просто интересны. Другая ипостась деятельности компании на рынке игровых продуктов - это производство игр по тематике "Звездных войн". Среди них можно встретить и игры класса Action - "Dark Forces", "Jedi Knight," долгое время составлявших здоровую конкуренцию изделиям от ID Software, комическую стратегию "Rebellion", игры-шуттеры серии "Rebel Assault", ставшие одними из самых продаваемых игр на CD-ROM за все время существования игровой индустрии. Конечно, нельзя не упомянуть и серию космических симуляторов "X-Wing", "Tie-Fighter", "X-Wing vs Tie-Fighter", которая благодаря своему захватывающему игровому духу и оригинальному техническому исполнению всегда претендовавала на роль лидера этого жанра наряду с известной серией "Wing Commander" от Electronic Arts. Да и сейчас компания не стоит на месте, продолжая свое успешное развитие, разрабатывая новые игровые новинки в различных жанрах. Среди них - шуттер "Rogue Squadron", игра в стиле "Rebel Assault", окунающая вас в битву на планете Hoth. Выступая в роли пилота повстанцев, вы должны сделать все для отражения атаки космической армады Империи, берущей планету штурмом. Другая будущая новинка от LucasArts - стратегия реального времени "Force Commander", ожидаемая во второй половине этого года. При всей избитости этого жанра, я думаю, мы можем надеяться все же на что-то особенное...

Одним словом, тема "Звездных войн" продолжает жить, неся в себе положительный заряд энергии, даря радость многим людям, принося при этом неплохие прибыли компании Джорджа Лукаса, которая при этом не думает отступать от своих достаточно высоких стандартов качества и технического совершенства.

Павел МОРОЗОВ,
Paul-Morozov@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

11 за 1999 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!