Вопросы о компьютерном звуке


Какую программу Вы бы посоветовали для конвертации MIDI в WAV и возможна ли обратная конвертация?

Могу посоветовать одну программу, которая делает как ту, так и обратную конвертацию. Причем если Вы, например, захотите увидеть нотный ряд WAV-файла, то данный модуль окажется несравненным и в то же время почти единственным помощником. Итак, называю ее имя - Audio Compositor v. 3.1. Разработчик Скотт Митчелл. Подробнее о программе Вы можете узнать по адресу: www.eden. com/~mitchell. Сама программа имеет интуитивно пользовательский интерфейс, большое количество удобных настроек, понятный Help. Перегонять в WAV вы можете не только миди-файлы целиком, но и потреково. Есть два буфера обмена. В общем, все, что Вам надо.

Есть еще одна программа, именуемая WAVMaker III от фирмы Polyhedric Software (www.polyhedric.com). Программа позволяет проводить те же операции, что и вышеперечисленная, но больше неудобства в интерфейсе. К плюсам можно отнести наличие звукового редактора, вызываемого из оболочки программы. Данное творение я уже описывал на страницах газеты в конце прошлого года в цикле публикаций "Новейший музыкальный софт".

Не советую программы, использующие полнодуплексные возможности саундкарты, т. е. подключающие выход одной программы ко входу другой. Среди них есть только один хороший представитель - Audio Cable от Евгения Музыченко. Другие еще находятся на уровне палки-копалки или каменного века (на выбор). Процессор перегружен, оперативной памяти требуется много, а на выходе постоянные сбои, рывки и т.п. Конечно, если у Вас Pentium II и выше, то, может, все пройдет и нормально, но зачем это делать, когда есть лучшие программы.


Как применяется технология DirectX, а, в частности Direct Sound, в современном программировании? Основной интерес вызывают, конечно, музыкальные редакторы. И, вообще, как это все происходит?

 

Direct Sound позволяет, объясняю более понятно, но менее правильно, перераспределять потоки звука. То есть, посредством данного программного ресурса можно воспроизводить несколько звуков одновременно. Эдакий программный микшер. Используется он в основном при программировании игр. Представьте: у Вас играет фон, потом при каком-либо действии персонажа требуются звуки, характеризующие эти действия. Непосредственно Direct Sound отвечает за правильное чтение и совместное воспроизведение этих звуков.

Сама технология работы Direct Sound не нова и происходит из доброго старого аппаратного использования буферов памяти. То есть, на каждый воспроизводимый файл выделяется некий определенный программистом буфер. Количество буферов определяет количество треков. Если файл длинный, то можно предусмотреть много способов его чтения, в том числе и использование нескольких коротких буферов, также начало, воспроизводимое в буфере Direct Sound, а окончание - от воспроизведения открытого файла и так далее...

При создании звуковых редакторов, конечно, можно использовать Direct Sound, но тут возникает много "но", самое главное из которых: игровая принадлежность технологии DirectX по своей сути. То, что хорошо для игр, не всегда хорошо для музыки. Отсюда возникает "гонка вооружений" процессоров и наращивание объемов оперативной памяти. Технология имеет много плюсов и не стоит бросать ее из-за того, что я плохо отозвался об ее использовании в программировании. Изучите, пощупайте собственными руками и только потом делайте свои выводы.

Лично я привык к несколько другому программированию звука. Если это звуковой редактор, то DirectX не нужен. Берется синусоида, характеризующая звук, а дальше программа начинает обрабатывать его характеристики. Начиная от функций Fade In и Fade Out, которые работают только с амплитудой, и заканчивая более сложными, уже работающими с частотой.

Мультитрековый рекордер тоже при своей реализации не требует технологии DirectX. Вы вдумайтесь, что такое мультитрековый рекордер? Прежде всего микшер. Что такое MIX с английского? Смесь. Медленно, но верно доходим до самой сути. Ваш буфер должен содержать один моно-, стерео-, квадро-файл, который был получен в результате совмещения треков с учетом их громкости, положения панорамы и т.п. Вот и все. Вам только кажется, что треков много, а на самом деле это просто один файл. Теперь непосредственно о самом буфере. При воспроизведении он подразумевает некоторые вычисления, которые, не скажу, что мало едят системные ресурсы. Задачей программиста является правильное распределение потоков самой программы, чтобы не допускать насилия над компьютером. Когда на саундкарте стоит процессор - все происходит проще: вся нагрузка перераспределяется на него.

Кристофер М. ИХИХО,
chris@tm.minsk.by

P.S. Основную массу вышеперечисленных программ Вы можете найти в магазине фирмы "ГВиН Компьютер", тел. 2101-333

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

11 за 1999 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!