Вопрос-ответ


Как русифицировать импортный нотбук?

Говорят, что легче научить зайца спички зажигать, чем китайца - русскому языку. Проблема русификации "китайцев", "американцев" и прочих "белых", "желтых" и еще каких компьютеров возникает периодически. Чаще всего это нотбуки, обремененные большим количеством неизвестных в нашей стране встроенных и периферийных устройств. В комплект поставки чаще всего входит предустановленная Windows американской или азиатской версии, драйверов в поставке отдельно нет, а дистрибутив Windows бывает закручен (как, например, у Compaq) своим упаковщиком и достать оттуда что-либо не представляется возможным. "Кто виноват?" и "Что делать?" Виноват, как ни странно, покупатель. Компьютеры brand name (да и вообще компьютеры) нужно покупать по месту их эксплуатации, а не производства. Хотя, конечно, последнее иногда дешевле. А делать? Засучить рукава и делать. Перво-наперво необходимо составить список встроенных и периферийных устройств вашего компьютера, драйверов к которым вы не имеете. После чего ВНИМАТЕЛЬНО осмотреть все компакт-диски и дискеты на предмет наличия там драйверов. Если там все есть (вероятность чего стремится к нулю), то приступайте к установке Windows. Если драйверов вы не нашли, то постарайтесь найти сайт фирмы-производителя в Internet и поискать драйверы там. Если вы нашли все, что необходимо, то приступайте к установке Windows. Если же не нашли, то придется повозиться. Установите, если еще не установлена, Windows. Определите версию Windows и возьмите русский дистрибутив той же самой версии (или чуть позже). Загрузитесь в DOS, переименуйте каталог с установленной Windows, после чего снимите атрибут Hidden с каталога INF. Установите русский Windows в каталог с тем же самым именем, что был у нерусского. Если все в порядке, то можно приступать к установке драйверов устройств. Выберите в списке неопознанных устройств необходимое. В свойствах выберите "Установить драйверы". Далее выберите поиск драйверов на диске. Укажите в качестве каталога с драйверами каталог INF нерусской Windows. В вывалившемся списке выберите необходимое устройство. Windows начнет копировать драйверы. Указывайте ей в качестве источника необходимые каталоги из старой версии Windows (как правило, это каталоги SYSTEM, SYSTEM32). Возможно, некоторые файлы придется докопировать вручную. После того, как все заработало, стоит подумать о том, как обезопасить себя на будущее. Как собрать воедино все необходимые драйверы, чтобы сделать резервную копию. Этому посвящен следующий вопрос.


Как собрать драйверы к устройству из установленной Windows?

Для начала немного теории. Любое устройство из установленных в Windows должно быть описано в .INF-файле, находящемся в каталоге INF. Из этих файлов строится база данных драйверов Windows. В каждом из файлов хранится информация об одном или нескольких однотипных устройствах, их названия, списки параметров, списки файлов драйверов и т. п. В строках, содержащих слово "CopyFile", находятся файлы, копируемые системой. В конце .INF-файла хранится список, в котором описаны вспомогательные программы и программы инициализации. Их тоже следует скопировать.


Купил звуковую карту. В ней написано, что она поддерживает 3D-звук. Что это такое?

 

Очень важно видеть различия между типами технологий 3D-звука, прежде всего по функциям Stereo Expansion (Расширение стерео): технология, которая оперирует с имеющейся избыточной стереоинформацией, надлежащим образом расширяя кажущуюся ширину звукового поля (т.е., главным образом, удобная для не3D-стереопроизведений, таких, как записанная музыка). Positional 3D Audio (Позиционируемый 3D звук): технология, которая оперирует с множеством индивидуальных звуковых потоков и пытается определить местоположение каждого из них индивидуально в 3D-пространстве. Virtual Surround (Виртуальный окружающий звук): технология, которая оперирует с декодированными данными в формате surround с целью воспроизведения разнообразных каналов в их истинной перспективе с использованием ограниченного числа источников звука, например, воспроизведение пятиканального звука на двух акустических колонках. Stereo expansion и virtual surround, главным образом, удобны для применения в бытовой электронике, такой, как стереосистемы, домашние кинотеатры и т.д. Однако так как некоторые из этих технологий пересекаются с рынком персоынальных компьютеров (прослушивание музыки с помощью CD-ROM-проигрывателей или прямо из Internet, просмотр фильмов DVD), их применение также допустимо. Тем не менее, визитная карточка для компьютеров - это позиционируемый 3D-звук. Все эти технологии покрывают львиную долю потребительского рынка, каждая - в своей соответствующей области применения. Следовательно, 3D-звук - это не шутка, это полезная и быстро развивающаяся технология для создания музыки, применения в бытовой электронике, в видеоиграх и т.д. В чем разница между 3D-звуком и панорамированием? Панорамирование стерео - это просто управление уровнями левого/правого звуковых каналов, которое никогда не зависит от частоты звука и напрямую не влияет на его фазу или синхронизацию. Панорамирование на нескольких акустических колонках обычно является развитием этой идеи, но при этом может содержать больше манипуляций с преобразованиями. Преобразование звука в "3D" (т.е. трехмерный) - не имеет значения, какой метод при этом используется - включает дополнительную информацию в звуковой поток в форме амплитуды и разности фаз/задержек между выходными каналами. В этом случае часто присутствует зависимость от частоты звука, хотя некоторые простые эффекты создаются с использованием простых задержек по времени на всем протяжении спектра шумов. Почему люди не могут прийти к какому-то общему мнению относительно действенности 3D-звука? Тот факт, что человеческий слух несовершенен, является корнем проблем. Два уха, расположенных по сторонам головы, для определения местоположения источника звука воспринимают большую часть из доступной информации в горизонтальной плоскости (т.е. по азимуту или "по углу компаса"), при этом мы плохо различаем звуки, исходящие спереди и сзади, при отсутствии дополнительных данных. Так как все мы являемся существами, живущими на поверхности земли, то мы определяем местоположение источника звука по смещению относительно азимута, так как наши жертвы и наши враги, - все являются тоже наземными существами. Выходит, что наша возможность оценки положения звука в вертикальной плоскости и его удаленности от нас очень слаба и сильно зависит от ушных каналов, которые зачастую очень плохо развиты. Если вы поместите кого-нибудь в затемненную комнату и проиграете ему незнакомые звуки, воспроизводя их из колонок, расположенных в произвольно выбранных местах помещения, вы увидите, что ни одна из существующих технологий не обеспечивает 100% эффективность - даже близкую к этой цифре.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

21 за 1999 год

Рубрика: 

На заметку
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!