Летом жизнь замирает везде, но только не в Сети!

Лето - пора отпусков и заслуженного отдыха. Кажется, этот неопровержимый факт давно известен всем. Но оказалось, что законы реального мира неприемлемы для мира сетевого, для жителей Интернета. И в этом я наглядно убедился во время очередного рейда по Сети.

Если Вас интересует, о чем говорят и пишут российские масс-медиа, то, заглянув на сайт проекта агентства WPS (www.wps.ru), Вы попадете в нужное место! Там обозреваются более 500 газет и журналов, выходящих в 75 регионах Российской Федерации, а также передачи восьми каналов московского телевидения и девяти радиостанций. На страницах этого проекта Вы можете ежедневно просматривать заголовки важнейших публикаций дня, телевизионных и радио новостей, включенных в тематические дайджесты агентства, читать еженедельный медиа-обзор "Навстречу выборам", а также вдохновляться беспримерными подвигами россиян, трижды в неделю воспеваемыми в уникальном дайджесте победных реляций "Щастливая Россия". Интересующиеся здесь также найдут всевозможные образцы обзоров, подробный справочный каталог центральной и региональной печати и, наконец, детальное описание информационных услуг и цены агентства. Как говорится, добро пожаловать в мир российских средств массовой информации, на сайт независимой службы мониторинга СМИ - Агентства WPS. Остается отметить, что WPS является членом Международной Ассоциации мониторинга СМИ (IABM). Дизайн для проекта сотворил Артемий Лебедев, и это говорит само за себя.

Согласны ли Вы с утверждением, что "Объективная реальность - это бред, вызванный недостатком алкоголя в крови..."? А вот авторы сайта, о котором пойдет речь, сделали эту фразу своим эпиграфом. Посмотреть на очередное произведение "АСК-студии" можно по адресу drink.town.ru. Называется данный проект "О коктейлях и не только.." и посвящен борцам с зеленым змием. На сайте Вы можете познакомиться с историей виноделия, узнать новые рецепты приготовления коктейлей и домашних вин. После посещения рубрики "Полезные советы" можно обсудить их на "Форуме". Необычным является оформление сайта... То ли авторы рисовать умеют только на бумаге, то ли вообще не умеют, а картинки на их сайте - сканированные иллюстрации из какой-либо "Книги о вкусной и здоровой пище", то ли это такой тонкий дизайнерский ход. Факт остается фактом - выглядит все страшновато... Авторы явно не равнодушны к фиолетовому цвету, впрочем, информация, размещенная здесь, достаточно интересна. Так что делайте выводы сами.

Если посещение предыдущего ресурса вызвало у Вас желание проявить собственное творческое видение, приглашаю поучаствовать в новом проекте "Skin-Art Интернет"(www.fuck.ru/skin/). Skin-Art - это новый вид искусства в Сети. Доступность реализации позволяет многим экспериментировать с существующими сетевыми объектами и вовлекает в свои ряды новых художников. Очередное создание скин-версии популярного ресурса - это праздничное событие, которому многие уделяют своё внимание, и популярность скин-имитации неуклонно растёт. Она основана на заимствовании внешнего вида или образа любого сетевого ресурса (чаще всего хорошо узнаваемого многими web-интерфейса известной HTML-страницы) и изменении её элементов и контента. Пародии, подарочные "клоны" и прочие шутки имели место быть в Интернете всегда. Но cкин-имитация определилась в отдельный вид сетевого арта весной 1999 года. Решающей оказалась пародия, созданная под началом ресурса www.fuck.ru, которая была представлена как шутка для посетителей сайта. "Жертвой" имитации стал дизайн газеты www.gazeta.ru. Этот ход web-мастера имел большой резонанс в Сети и получил дальнейшее развитие. Был придуман термин и разработаны условные правила этого жанра, по которым создаётся имитирование оригинала. Так что дерзайте - возможно, это - Ваш шанс прославиться.

А вот пример хорошего дизайна можно посмотреть на сайте фирмы "Art-Men" (www.art-men.com). В принципе, я не думаю, что этот сайт станет самым интересным среди представленных в данном обзоре, скорее, даже наоборот. Размещенная там информация может заинтересовать только тех, кто хочет приобрести часы или картины у данной фирмы. Но сам подход к оформлению ресурса мне понравился, возможно, он заинтересует и Вас.

 

В плане ознакомления с хорошим дизайном можете также заглянуть на странички, созданные монстром Рунета - фирмой "Нетскейт", которые посвящены подводному плаванию. Я имею в виду сайт одного из лучших дайв-центров Москвы - клуба подводного плавания "Капитан КУК" (www.kuk.ru) и самостоятельный проект "Scubanet - все о подводном плавании" (www.scubanet.ru). Эти проекты еще раз подтверждают, что любым делом должны заниматься профессионалы. Сайты насыщены информацией и прекрасно оформлены. Провести время за изучением представленных материалов - это действительно неплохое занятие при очередном Вашем посещении Сети.

Ну а в завершении рекомендую Вам посетить Киносалон (www.sova.ru/kino). Это огромный мегасайт, на котором можно познакомиться со всеми новинками видеопроката России. Информация на сайт поступает из первых рук, от ведущих компаний, занимающихся производством и прокатом видеофильмов, и регулярно обновляется. Более 1000 фильмов получили свою оценку в этом проекте, и я уверен, что каждый посетитель сможет найти фильм, интересный для себя лично. Оформление вполне соответствует корпоративно-информационному содержанию сайта. К сожалению, подобного проекта нет в нашей стране, хотя, при наличии интереса со стороны фирм, занимающихся видеопрокатом, даже я с удовольствием занялся бы его реализацией.

На этом, пожалуй, все на сегодня. Жду ваших писем с ссылками на интересные места в Сети.

Андрей ЗОЛОТАРЬ,
студия компьютерного дизайна "Two StorksStudio",
atlas_kv@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

29 за 1999 год

Рубрика: 

Атлас Интернет
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!