Музыкальная практика

Это ж надо заболеть ангиной в такую погоду! Тут эти компьютеры ночью снятся: тю, дефрагментация, тю, от пыли почистить, - а тут организм сказал: хватит... Неслабо сказал... Посмотрел я на себя, пыльного, несдефрагментированного, ужас... А телефонные звонки во время болезни не давали о себе забыть: "Ах, заболел... Плохо. Ты не подскажешь спецификацию CreamWare Pulsar? С чем ее едят? Какой софт нужен?" Редко кто так болеет, хочу я отметить:)


Это правда, что при работе с микрофоном надо еще и выбирать направление?

Сергей Жук, г. Минск

Да, в основном, это распространено больше для конденсаторных микрофонов. Петь надо с той стороны, где расположен логотип фирмы-производителя.


Какой микрофон присоветуете для покупки: динамический или конденсаторный?

 

Сергей Жук, г. Минск

Динамические микрофоны больше подходят для записи инструментов, записи с комбиков и при работах на концерте. Конденсаторные больше подходят под понятие студийных, вокальных. Если берете конденсаторный, то советую приобретать микрофоны с большой мембраной, они качественнее берут звук. Хотя много звезд поют нормально и в динамические микрофоны, поэтому экспериментируйте, выбирайте... На вкус и цвет. У меня много друзей бизнесменов, читающих "КГ" только за то, что она цветная:)


Использyю пpогpаммy B.Box для написания паpтий yдаpных инстpyментов. Hо вот в чём пpоблема: полyченные лyпы звyчат как-то не так. Как бы как ненастоящие... Игpyшечные что-ли..:) Hавеpное, мои кpивые pyки делают что-то не так пpи обpаботке :) поэтомy пpиходиться использовать готовые лyпы, но тyт совесть мyчает.:(

Соответственно пpосьба: не мог бы ты pассказать пpо обpаботкy yдаpных? Как заставить их звyчать ноpмально, цельно?

Sasha Jakimush

Это не первый и не последний вопрос данного плана. Главное: для многих он стал насущным. Радует, что пользователи постепенно переходят на новый качественный виток и уже задумываются над тем, чтобы звук был "вкусным".

Итак, подойдем к понятию "чужих" loops. В основном, все, что мы слышим подобного плана, на Западе сделано не на компьютерах, для этого применяют сэмплеры и драм-машинки. Например, AKAI S5000, Roland TR 909 и многое другое. Это выгодно по многим причинам, в том числе исходя из соображений качества и наличия рисунков боев. Поэтому не предосудительно использовать loop, если он является стандартом для определенного класса устройств. В основном, таковое можно без проблем найти в Интернете как freeware. Если Вы loop "грабите" с CD или какого-нибудь отдельного произведения, то, конечно, совесть будет мучать и не зря.

Насчет программы B.Box я могу сказать то же самое, что и насчет Re-Birth, - это игрушка и шансы сделать приличный звук на ней очень мала.

Поэтому несколько номеров назад я обратил внимание наших читателей на программу Fruity Loops, совмещающую в себе частично сэмплер, секвенсор, эффект-процессор. То есть, при желании, это натуральная драм-машинка. Так вот, начиная работать с этой программой, Вы как приобрете, так и сможете применить свои знания. Главное - навык работы на новом качественном уровне с компьютером.

Принцип работы практически такой же, как и в B.Box, только можно редактировать каждый звук из loop'а в отдельности, начиная от питча и заканчивая делэем и модуляционными эффектами. Также опция 3D-sound позволяет разуплотнить и добавить воздуха в сам loop, что немаловажно для современных музыкальных стилей.

Очень немаловажную роль играют используемые сэмплы. Для этого нужно под рукой иметь банки звуков, включающие лучшие звуковые устройства мира. После того, как Вы составили схему в Fruity Loops, и она хорошо звучит, экспортируйте ее или ее часть в wav-файл и попробуйте аккуратно обработать звуковым редактором. Для этого мне больше импонирует GoldWave, так как там есть Doppler, Pitch и Flanger, представляющий собой великолепный вокодер при некоторых установках параметров. Для современных ударных - это писк.

Там же, в GoldWave, вы можете создать спецэффектовые составляющие для вашего боя. То есть, для какого-нибудь звука в отдельном файле делаете Warper Pan и потом в мультитрековом рекордере все сводите. Но помните, что самое главное для аранжировки - это воздух.

Кристофер М. ИХИХО,
chris@tm.minsk.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

35 за 1999 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!