Интернет-версия

продолжения истории о коте Матроскине и почтальоне Печкине


Двуликий сервер

Есть на бескрайних просторах Рунета сервер под названием "Городской Кот" (www.citycat.ru). Известен он двумя вещами - коллекцией кошек и почтовыми рассылками. На кошках останавливаться не будем, тем более, что на дворе еще не март, а поговорим о рассылках.


Что такое почтовая рассылка и какие они бывают?

Это получение по электронной почте новостей определенной тематики. Рассылок у Котов много - больше 500. По тематике есть как традиционные, так и достаточно экзотические. Например, много обзоров железа, софта, Интернет-обозрений, а также web-дизайн, заработки в Сети, ну и, конечно, анекдоты, музыка, погода, работа, курсы валют, иностранные языки, рефераты, знакомства, образование, эмиграция, наконец, избирательные технологии, православный календарь и даже последние новости NASA.

 

В общем, если не все, то многое здесь можно найти. Причем, в числе авторов рассылок не только простые энтузиасты, но и большие серьезные фирмы - информационные агентства, известные компании и т.д.

По количеству подписчиков первое место занимают собственные "Новости проекта CityCat" - 198 475, затем идут "Fomenko.Ru" - 52 315 и "DOWNLOAD.RU - русский софт" 51 300 (данные по состоянию на 10.02.2000). Чувствуете масштабы? Одна такая рассылка - это уже почти собственное СМИ!

Есть здесь и несколько белорусских рассылок - "Белорусские Музыкальные Новости", "Белорусский Рок", "Новости законодательства Республики Беларусь", "Погода Минск", "Новости белорусского рынка ПО", "Политика и новости из Беларуси от Хартии'97", "Компьютерные программы для увеличения объема продаж", а также буквально недавно открытая рассылка "Новости Космос-ТВ".

На любую рассылку можно подписаться совершенно бесплатно. Кроме того, Вы тоже можете открыть свою собственную рассылку!


История сервера

Действительно, полтонны рассылок и 200 000 подписчиков - это уже не просто случайность. Я попытался задать несколько вопросов на эту тему авторам сайта, в частности, Георгию Киселеву, но особо подробных ответов не получил. Судите сами, насколько подробными могут быть ответы собеседника, девиз которого "На свете очень много хороших людей, но все они страшно заняты..."

Тем не менее, кое-что все-таки удалось узнать, и вот как выглядит история Городского Кота в моей интерпретации.

Сам сайт создан в конце 1997 года. Ведут его два главных Котовода - Георгий Киселев и Павел Яковлев.

Тематика, естественно, была кошачья. Но уже тогда предполагалось, что большинство материалов будет рассылаться. А плюс к основным рассылкам появились и всякие мелкие "полезности". Например, "Программа телевидения", "Прогноз погоды", "Анекдоты", "Гороскопы" и др.

И как всегда, совершенно случайно получилось (как утверждают сами авторы), что услуги по рассылке информации начали предоставляться и людям, не имеющим непосредственного отношения к серверу и его кошачьей тематике.

В итоге дело зашло настолько далеко:-), что в конце прошлого года пришлось открывать новый специальный сервер, посвященный только почтовым рассылкам (www.subscribe.ru).

В результате получился очень даже удобный сервис. Есть каталог рассылок, статистика, портрет подписчика, плюс можно получить данные по своей рассылке и много всяких других полезностей.


Возможные перспективы

Анализировать прошлое всегда легче, чем прогнозировать будущее. Тем не менее, уверен, что у почтовых рассылок хорошее будущее. Хотя бы потому, что это действительно удобно. Причем не только для подписчиков, но и для авторов рассылок.

Посчитайте сами: даже если на Ваш сайт заходит в день 1 000 посетителей, то сколько из них подпишутся на Ваши новости? А теперь подумайте, сколько могут подписаться на Вашу рассылку со специализированного сервера почтовых рассылок, где уже 200 000 подписчиков? Добавьте сюда и то, что сервер берет на себя всякие технические вопросы, связанные с процедурой самой рассылки.

Для подписчиков же, т.е. читателей, удобна не только экономия трафика, но и экономия времени в более широком смысле слова. Более того, автор рассылки не только собирает соответствующую информацию, но и преподносит ее в удобочитаемом виде.

Уже сейчас заметно, как развиваются сами рассылки на СитиКэт. Вперед постепенно выходят именно разговорные выпуски, где, помимо просто информации, присутствуют и некие авторские комментарии, реплики, диалоги.


Деньги

Общаясь с авторами проекта, не мог не спросить и о коммерческой стороне дела. Приносят ли рассылки доход, и в какой форме - за счет рекламы или за счет чего-то еще?

Ответили они, как всегда, по-мужски кратко: "И за счет размещения рекламы, и за счет чего-то еще. Например, за счет коммерческих рассылок, которые являются платными для их авторов, но не имеют никаких ограничений по размещению в них авторской информации".

В целом же, по моему мнению, данный проект занял хорошую нишу. И дело даже не в деньгах, а в том, что этот успешный опыт однозначно будет стимулировать движение рынка в этом направлении.


Как всегда случайно

Как-то так удачно получилось, что эта статья написалась именно под юбилей сервера СитиКэт. Ему как раз исполнилось два года.

В связи с чем поздравляем авторов проекта и желаем им в этом году 1 000 подписок и 500 000 подписчиков.

Сергей ДМИТРИЕВ,
vespol@newmail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

07 за 2000 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!