Вселенная зеленых человечков

Название игры: Darwinia

Разработчик: Introversion Software

Локализатор: "Новый Диск"

Жанр: Strategy/ Arcade / 3D

Системные требования: Pentium 4 1.5 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти, 300 Мб на винчестере

 

В чем кроется главный секрет успешной игры? Если бы ответ был однозначным, все компании-разработчики только и делали бы, что выпускали хиты. И все-таки, давайте попробуем ответить на этот вопрос с позиции геймеров, которые являются главными судьями всего, что называется компьютерными играми. Для успешной игры требуются большой бюджет, красивая графика, обалденный саундтрек? Да бросьте, господа! Это все будет лишь составляющими, причем отсутствие оных отнюдь не поставит крест на хорошей игре. Пожалуй, самый главный секрет кроется в играбельности, геймплее и атмосфере происходящего по ту сторону монитора. Кто сможет заинтересовать игрока, вынудить его сопереживать и вызвать желание принять активное участие в виртуальном мире - тот на коне, ему и все пряники. Darwinia - как раз пример удачной игры, когда возникает желание снова и снова кликать любимую иконку на рабочем столе и с головой погружаться в мир, населенный такими милыми сердцу зелеными человечками.

Заинтересованность появляется уже на самом первом этапе знакомства с Darwinia - когда игрок как бы случайно подключается извне к миру, созданному доктором Сепульведой. Поначалу старик не очень доволен незваным гостям, но после нашей небольшой помощи ему и его друзьям-дарвинианцам он любезно соглашается быть гидом по миру Дарвинии, а затем и вовсе просит о помощи в проблеме, существующей в его маленьком мирке.

Кусочек жизни, названный Дарвиния, нашел себе место на винчестере изобретательного доктора Сепульведы. Именно благодаря стараниям ученого там зародилась жизнь, поначалу примитивная, но эволюционирующая и перерастающая в разумную цивилизацию дарвиниан. Дарвиниане - с виду схематично нарисованные зеленые человечки, представляют население этой виртуальной планеты. Говоря сухим языком науки, они - кусочки программного кода. Однако Сепульведа категорически против такой трактовки, он считает, что они живые и разумные существа. Дальнейшее знакомство с игровым миром лишь доказывает теорию доктора и уже самому хочется верить в это, жить здесь, помогать им... А проблем у дарвиниан действительно много - опасные черви-вирусы нарушают их покой, так и норовя отправить на тот свет и так немногочисленную популяцию зеленых человечков. Игроку необходимо помочь дорасти дарвиниан до высшей цивилизации с присущим ей техническим прогрессом и сформировавшейся социальной системой.

Заниматься строительством новой жизни предстоит на протяжении немногочисленных миссий, последовательность которых не строгая - игрок волен сам выбирать, чем ему заняться. Впрочем, ничего удивительного здесь нет - за время, проведенное за Darwinia, вы встретите немало необычного и ломающего устои "классических" представителей жанра. Например, здесь напрочь отсутствует интерфейс. Как же управлять юнитами, строить новые единицы и планировать атаки на вирусные бяки? Для того, чтобы создать отряд солдат, необходимо просто нарисовать, зажав левую клавишу мыши, треугольник. Ничего, если вы не заканчивали художественных училищ и не можете нарисовать более-менее правильный треугольник - здесь вас поймут. Нет и привычных сохранений игры. Ведь это живой мир, пусть даже и виртуальный - если выйти из игры, он будет продолжать существовать, а, начав снова, вы застанете его таким, каким оставили. Ведь в нашей Вселенной нельзя нажать кнопочку "Load" и начать все сначала?

Разбирать по привычной схеме Darwinia, поверьте, друзья, не хочется. Это - уникум, который не подлежит привычному обзору: графика, звук, геймплей. Если вспомнить того же доктора Сепульведу с его отрицанием отсутствия жизни в программном коде, то можно добавить также, что в тех 40 мегабайтах, которые займет Darwinia на вашем жестком диске, присутствует жизнь. Жизнь сотен зеленых человечков, борющихся за свое существование и имеющих твердое намерение с головой погрузить геймера в свои проблемы, переживания и хлопоты. Возникает странное чувство детского восторга от наблюдения за жизнью дарвиниан (а это стоит многого, не правда ли?). Если проводить аналогии, то такие же чувства испытывает ребенок, наблюдающий за жизнью муравейника, с той лишь оговоркой, что в нашем случае мы активно участвуем в процессе становления новой жизни.

P. S.: Darwinia - это своеобразный арт-хаус игростроительства, созданный Introversion Software. Как и все необычное и уникальное, придется по вкусу не всем. Кого-то отпугнет нарочито древняя графика (отвечающая, кстати, за неповторимый стиль), кто-то будет зевать уже в первых миссиях от скуки, навеянной отсутствием спецэффектов (взрывы и щебетание дарвинианцев, озвученные в стиле PC-speaker - это не модно)... "Вам не сюда!" - скажут им те, кто понял и нашел себя в мире Darwinia.

Антон БОРИСОВ

Диск предоставлен интернет-магазином "Медиакрафт" (mediacraft.shop.by)

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

40 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!