Браузеру Firefox исполнился 1 год

9 ноября 2004 г. после нескольких месяцев бета-тестирования организация Mozilla Foundation выпустила первую официальную версию браузера Firefox 1.0. С тех пор прошел ровно год.

За это время Firefox стал самым популярным альтернативным браузером в интернете и даже начал притеснять абсолютного лидера Internet Explorer. Количество скачиваний Firefox превысило 100 млн., а сейчас он пользуется абсолютной поддержкой и покровительством многих влиятельных корпораций, включая Google.

"Никто из нас не мог ожидать такого быстрого роста, - говорит Крис Берд (Chris Beard), руководитель отдела маркетинга Mozilla (www.techweb.com/showArticle.jhtml?articleID=173601223). - Скорость распространения Firefox является признанием нашей работы и показывает, что наша точка зрения и философия высоко оценивается".

В конце 2004 г. организация Mozilla поставила целью преодолеть десятипроцентный барьер на рынке браузеров. Сейчас очень похоже, что цель достигнута. По крайней мере, ряд аналитических компаний приводят цифры, подтверждающие этот факт. Например, по оценке OneStat, в октябре 2005 г. доля Firefox превысила 11,5%. Это произошло после летнего кризиса, когда свободный браузер впервые сдал позиции на рынке. Тогда аналитики предполагали, что Firefox достиг своего максимума.

Так или иначе, но рост Firefox действительно замедлился в последнее время. В связи с этим Mozilla планирует изменить маркетинговую модель. Вместо самых продвинутых интернетчиков-энтузиастов планируется изменить фокус на популяризацию Firefox среди обычных технически грамотных пользователей, особенно упирая на простоту, удобство и безопасность браузера. В течение ближайших нескольких недель начнутся масштабные рекламные кампании. "Будут даже опубликованы рекламные видеоролики, которые можно разместить на дружественных сайтах", - говорит Крис Берд. Но этого, конечно, недостаточно. Чтобы достучаться до основной массы пользователей, нужно использовать более традиционные подходы. Именно над этим сейчас работает Mozilla вместе со своим главным партнером Google.

 

Один пример такого нового подхода мы увидели несколько дней назад, когда компания Google объявила о том, что готова платить участникам программы Google AdSense по $1 за каждую инсталляцию Firefox (см. новость).

Существуют и другие способы подтолкнуть простых пользователей к переходу на Firefox. Например, энтузиасты свободного ПО создали сайт ExplorerDestroyer.com, через который распространяется три скрипта. С их помощью можно определять Internet Explorer и вежливо (или не очень вежливо) предложить пользователю перейти на Firefox.

Дальнейшие перспективы Firefox выглядят многообещающе. Очень скоро выйдет официальная версия 1.5, а в середине следующего года ожидается выпуск версии 2.0. Разработчики планируют выпускать масштабные обновления Firefox каждые 6-9 месяцев.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

46 за 2005 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!