Модный четверг. K9 Vision

Недостатка в хороших шутерах сейчас не наблюдается, и это хорошо. Но есть такая необъяснимая, с научной точки зрения, вещь, как ностальгия. Ведь как оно бывает: ждешь новую игру, ждешь, собираешь на винчестере все новые скриншоты, по десятку раз пересматриваешь предоставленные разработчиками видеоролики, считаешь дни до выхода... А потом, когда потенциальный хит, наконец-то, попадает в руки, бежишь стремглав домой и впопыхах его инсталлируешь, надеясь на очередную маленькую сказку. И лишь поиграв пару часов в новинку, понимаешь - не цепляет... У вашего покорного так было с HoMM4, у других - с чем-то еще. Но что обычно делает человек после таких разочарований? Правильно! Нет ничего лучше, чем "хорошо забытое старое". А "освежить" любимую игру помогут любительские моды.


K9 Vision

Устанавливается на: Far Cry.

Тип: Total Conversion (меняет текстуры, звуки, модели, AI).

Название мода: K9 Vision.

 

Автор мода: The D.O.G.

Размер мода: 379 Мб (для установки мода необходим патч 1.30)

K9 Vision - один из самых глобальных "рестайлингов" Far Cry, которые мне доводилось видеть. Работа проделана действительно колоссальная - и это касается всех составляющих, вплоть до метода инсталляции. Авторами заявлены следующие изменения: "перекрой" всех внутриигровых текстур на более реалистичные и детализированные, замена звуков, моделей оружия и окружения и даже улучшение искусственного интеллекта врагов! Что ж, обещания неплохие, но как оно оказалось на самом деле?

Уже в процессе установки мода обращаешь внимание на заботу, которую проявили авторы по отношению к игрокам. Инсталлятор представляет из себя отдельную программу-оболочку, которая сама находит папку с установленной игрой, сама устанавливает все дополнения и даже сохраняет старые звуки/текстуры/модели в отдельном backup-файле, ярлык к запуску которого предусмотрительно вывешивает на рабочий стол, дабы игрок при желании мог "откатить" изменения к изначальным. И вся эта процедура работает без сучка и задоринки - проверено!

Запустив обновленный "Далекий Край", сразу обращаешь внимание на произошедшие изменения. Переработке подверглось решительно все - начиная с экрана меню, продолжая загрузочными заставками и заканчивая самой игрой. Загрузив знакомое сохранение, я был слегка шокирован - настолько разительными оказались перемены. Проводя аналогии, можно сказать, что если Far Cry по умолчанию напоминал эдакого блондина-переростка в атласном спортивном костюме, то K9 Vision - это морпех в камуфляже, кирзовых ботинках да еще и с перемазанным гуталином "в полоску" лицом. Гораздо реалистичнее стало выглядеть оружие - от былой "пластиковости" не осталось и следа, и теперь чувствуешь, что держишь в руках настоящие боевые пушки - тяжелые, металлические и побывавшие не в одном сражении. На руках - суровые походные перчатки, под ногами - куда менее тропическая трава, общее ощущение - что мы не на райском солнечном острове, а скорее, в непроходимых джунглях... Сильный эффект, как ни крути. Единственное "но" - мод получился очень индивидуальным. Не всем придется по вкусу подобная реалистичность, кроме того, картинка, в целом, стала несколько более пестрой, что поначалу, с непривычки, слегка "режет глаз".

Полной переработке подверглись также и эффекты компаса, всех оптических прицелов, плюс - частично изменился дизайн оружия, приобретя явный перекос в сторону military sci-fi. Любопытный сплав, бодрит. На глазок - увеличилась детализация машин и бронетехники, теперь они смотрятся чуть правдоподобнее. А вот дельтаплан не понравился - уж слишком рябую текстуру авторы "натянули" на крылья. Зато здания, ящики и прочая "недвижимость" стали выглядеть более замаскированными, что гораздо лучше подходит к сюжетной части игры.

Теперь о технической стороне. Тут все не так гладко, как хотелось бы. Возьмем, к примеру, текстуры неба. Приобретя куда большую фотореалистичность (видели бы вы местное грозовое небо!), они слегка потеряли в качестве, благодаря чему при внимательном взгляде становятся заметны границы цветовых переходов, как будто бы текстуры были выполнены в 16-битном цвете (кстати, не исключено, что так оно и есть). То же самое касается новых текстур почвы - им несколько не хватает разрешения, из-за чего земля выглядит смазанной, особенно издали. В общем, надо видеть самому, не все на это обращают внимание.

Про звуки ничего конкретного сказать не могу - да, они также изменились. Вот только в лучшую или худшую сторону, непонятно.

То же касается и AI. Вообще, данный пункт - прерогатива хороших программистов, и насколько профессионален автор мода в этой области, судить трудно. Лично мне интеллект супостатов показался тем же, что и ранее.

Итог - отличный мод, преображающий Far Cry в сторону суровой реалистичности. Самое то для повторного прохождения на повышенном уровне сложности.

Highcoaster

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

46 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!