Территория звука. 2006-й...

События последних месяцев разворачиваются стремительно. Начнем с того, что обновился бесплатный open-source мультитрек Audacity, в котором основным новациям подверглась комфортность при работе с графическим интерфейсом. То есть, эта программа все ближе и ближе подходит к профессиональным решениям. И, кстати, ее уже взяло на вооружение достаточно много музыкантов. Конечно, хочется увидеть, прежде всего, полноценную реализацию MIDI, после чего можно говорить о чем-то существенном, но пока ее нет (разработчики Audacity больше заняты эргономикой при работе с аудио-частью).

Почему мы начали с Audacity? Дело в том, что недавно объявлено о том, что фирма Behringer выпустила и собирается продавать с ноября недорогой домашний студийный комплект Podcast Studio, включающий микшер XENYX 802, микрофон С-1/подставка/ветрозащита, аудио-интерфейс FCA 202 (F-Control - Firewire, 24 бит 96 кГц, 2 входа, 2 выхода) и наушники HPS3000. Тот, кто в последнее время приобретал продукцию этой компании, знает, что она всегда оснащена большим количеством бесплатного или условно-бесплатного ПО, в частности, 4-й версией Ableton, которая ограничена и требует регистрации. Но для студии подкастинга Behringer уже предлагает в комплекте абсолютно бесплатные и полнофункциональные Kristal Audio Engine (аудио/MIDI-секвенсор, чем-то похожий на Cubase, мы о нем писали давно) и Audacity.

Разговор о последнем целесообразен сейчас и с другой точки зрения - Adobe Soundbooth, звуковой редактор, построенный либо на базе, либо по образу и подобию Adobe Audition. Бета-версия Soundbooth доступна для свободного скачивания (59 Мб) с сайта разработчиков, причем как для Windows, так и для Mac OS.

В нынешней ситуации у Adobe есть серьезное преимущество, а именно: в то время, как появляется все больше и больше бесплатного звукового ПО, что бьет по брендам, у данной компании аудиософт является лишь дополнением к программам для производства видео, которые не так быстро обновляются и удешевляются. Плюс к этому стоит отметить, что Adobe Inc имеет достаточно обширные связи среди производителей "железных" комплектующих, ведь сейчас вряд ли можно представить диск с драйверами, на котором бы не был размещен инсталлер для Adobe Acrobat. И хотя на сайте разработчиков указано, что цена на новый звуковой редактор пока уточняется, в принципе, компании ничто не мешает сделать его бесплатным с выгодой для себя. Опыт есть, и как раз сейчас он может пригодиться. Почему?


Удивительная конкуренция

 

Уже сейчас можно сказать о начале некой конкуренции среди бесплатных звуковых редакторов и других аудио-программ, коих в общей сумме выпущено около нескольких десятков. Конечно, большинство напоминают "детский сад" как интерфейсно, так и функционально, но вся эта масса позволяет выделяться более профессиональным разработкам.

Многие могут сказать или подумать, что рынок бесплатного звукового ПО сейчас активизировался неспроста, и привести в качестве основной причины ситуацию с аудио-софтом на платформе Linux. Ведь там сейчас происходит буквально революция, схожая с тем, что было в конце 90-х на РС-совместимых (Windows) по количеству. Причем перед разработчиками звукового ПО под Linux стоят гораздо более легкие задачи, чем это было раньше, ведь они локализуют уже давно изобретенные и воплощенные идеи, то есть весь софт там вторичен.

Но... не это является основной причиной конкуренции среди бесплатного ПО. А что же?


Самая возможная из причин

В 2006-м мы подошли к тому, о чем говорили на протяжении нескольких лет, а именно: софт становится "сервисом" или бесплатным дополнением к "железным" комплектующим. То есть, покупателю того же Behringer Podcast Studio уже совсем не нужно искать какое-либо ПО - установил всю систему целиком и работай! Для начинающих предусмотрен специальный video tutorial, то есть они могут приступать к производству подкастов или собственной музыки сразу.

Другой важный момент: разработчики софта достаточно активно занялись выпуском "железа" самостоятельно. Например, недавно поступил в продажу IK Multimedia StealthPlug - гитарный преобразователь, а по существу провод, с одной стороны которого обычный гитарный джек, а с другой - USB-разъем. И само такое устройство продавать было бы достаточно трудно, если бы не... программы типа AmpliTube в комплекте. Недалеко от этого ушла Native Instruments, которая выпустила полноценный USB-аудио-интерфейс, о котором мы недавно писали. И там тоже достаточно полноценное оснащение софтом.

То есть, очевидно одно: покупателя 2006/2007 уже интересуют не отдельные, а комплексные решения.

И что делать в этой ситуации производителям обычных комплектующих, у которых нет своих софтверных подразделений? Правильно, брать на вооружение Audacity и другие бесплатные программы. Вот отсюда и конкуренция.

Многие могут задаться вопросом, а упадут ли в связи с этим цены на профессиональное ПО? В некоторых сегментах они уже давно упали, а что касается индустрии, в целом, то все произойдет в период 2007-2008 гг. Откуда такой прогноз? Просто представьте себе ситуацию, когда пользователям с одной стороны предлагаются комплекты, то есть системы "под ключ", включающие сразу все, а с другой - дорогие системы по отдельным комплектующим.

Кристофер,
christopher@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

47 за 2006 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!