PlayStation 3 опережает конкурентов
Несмотря на мрачные предсказания пессимистов, корпорация Sony понемногу выправляет ситуацию с продажами своей игровой приставки PlayStation 3. За первые три дня продаж Sony PlayStation 3 в Европе, с 23 по 26 марта, было реализовано в общей сложности 600 тыс. устройств на сумму 533 млн. USD. Таким образом, Sony побила на европейском рынке игровых консолей собственный рекорд, одновременно значительно обогнав конкурентов - Nintendo и Microsoft, новые игровые консоли которых поступили в продажу раньше. Теперь торговцы электроникой считают, что динамика продаж PlayStation 3 в России будет аналогичной.
В самой Sony вспомнили, что когда предыдущая модель PS2 появилась в продаже зимой 2000 года, 600 тыс. экземпляров было распродано в течение нескольких недель. По данным британской торговой компании Game Group, аналогичные устройства от Microsoft (Xbox 360) и Nintendo (Wii) сразу после запуска продавались в Европе существенно хуже, даже несмотря на то, что PS3 стоит дороже. Конкретные цифры таковы: в декабре 2006 года Microsoft удалось продать в Европе в общей сложности около 500 тыс. Xbox 360, а компании Nintendo - около 700 тыс. Wii за первый месяц после запуска в декабре 2006-го. Всего же за пять лет в Европе было продано около 42 млн. приставок PS2. Многие пользователи PS2 с нетерпением ждали выхода PS3, тем более, что для Sony PS3 создается больше игр, чем для Xbox 360 и Wii. Не стоит забывать, что производитель консоли получает примерно 7 USD с каждого проданного диска с игрой.
Виктор ДЕМИДОВ
GTA IV: отсчет начался
Не секрет, что в
планах Rockstar Games не было решения о
закрытии популярной серии игр GTA.
Правда, и о GTA IV разработчики
предпочитали молчать, порождая тем
самым волны слухов. Поклонники
метались в мыслях о том, где же
будут происходить события нового
экшена - часть игроманов была на
стороне Европы, другая же ничтоже
сумняшеся отправляла главного
героя в страну Восходящего Солнца,
Японию. Окончательно положить
конец спорам должен недавний
видеоролик, демонстрирующий
местные красоты очередного
"Автовора" (www.gamevideos.com/video/id/10302).
Пока из увиденного можно отметить
куда более фотореалистичные модели
прохожих, традиционное обилие
шуток и воистину огромный, открытый
для исследования мир. Next-gen графика
даже не удивляет - Rockstar не намерена
ограничиваться одними лишь
консолями Xbox 360 и PlayStation 3 и готовит
запуск проекта на PC. Как и в GTA: San
Andreas, главный герой криминальной
истории сможет создать собственную
банду и с помощью своих соратников
наводить порядок в окрестностях.
Кстати говоря, на этот раз
исследовать нам предстоит Нью-Йорк.
Kingdoms come
Выждав положенный
срок со времени появления на
прилавках исторической стратегии
Medieval II: Total War, компания Sega
анонсировала продолжение для нее
под названием Kingdoms, которое
появится осенью 2007 года.
Разработкой адд-она займется
австралийское отделение
британской студии The Creative Assembly,
главным коньком которой всегда
были великие сражения древности. Из
новшеств, имеющихся у Kingdoms, стоит
отметить четыре кампании:
американскую (можно возглавить
конкистадоров под
предводительством Эрнана Кортеса
или дать отпор колонистам на
стороне ацтеков), тевтонские войны
(рассказывающие о событиях в
средневековой Северной Европе),
британские войны (борьба за
Британские острова) и крестовые
походы (новые главы из
противостояния католиков и
сарацин). Помимо столь
существенного пополнения
сингловой части Medieval II, заявлены
шесть карт для мультиплеера и 20
карт для скирмиша. В завершение,
нельзя пройти мимо появления в игре
13 новых фракций и более 150 свежих
юнитов.
Eidos не нужна PlayStation 3
Известная благодаря таким сериалам, как Tomb Raider и Hitman, компания Eidos заявила, что не намерена заниматься производством игр для консоли нового поколения PlayStation 3. Руководство Eidos начнет разработку крупных тайтлов для японской приставки лишь в 2008 году, что ой как не скоро. Главный аргумент принятого ранее решения озвучила директор компании Джейн Кавана (Jane Cavanagh): "Мы знаем, насколько перспективна эта платформа. Однако пока количество пользователей PS 3 слишком мало, чтобы разрабатывать для консоли нового поколения крупные проекты". Стоит заметить, что Eidos не одинока в данном порыве - на рынке игровой индустрии существует целый ряд компаний, которые не желают выдавать проекты для PS 3 по той же причине. Видите ли, ждут аудиторию и расширенного инструментария. Для рядовых геймеров это еще один минус для решения о приобретении главного конкурента Xbox 360.
Сиквелу Battlestations - быть
Несмотря на издержки Eidos, последовавшие после вялых продаж комплексного симулятора Battlestations: Midway, разработчики с оптимизмом смотрят в будущее и намерены в скором времени выпустить сиквел WWII-проекта. Скорее всего, таким образом компания пытается хоть как-то возместить собственные убытки, о которых неоднократно говорилось при оглашении результатов последнего финансового периода. Многие аналитики небезосновательно указывают на откровенно проходные игры уважаемой в мире компании: Just Cause, Reservoir Dogs, Who Wants to be a Millionaire язык не поворачивается назвать стопроцентными хитами продаж. Championship Manager, безусловно, попытался немного исправить ситуацию (зная о национальном увлечении англичан футболом, свою кассу менеджер собрал), но так и вытянул баланс на приемлемый уровень. Что касается адд-она к кинематографичному военному симулятору, то о нем ничего неизвестно - разработчики пока предпочитают хранить гробовое молчание и не говорят даже название сиквела.
Не мечом единым
И снова о дополнениях.
Take-Two Interactive анонсировала Sid Meier's
Civilization IV: Beyond the Sword, второе
продолжение знаменитой стратегии
игрового гуру, которое
запланировано на июль текущего
года. В это трудно поверить, но
отнюдь не блещущая спецэффектами
Civilization IV разошлась тиражом около
полутора миллионов экземпляров,
стала лучшей игрой 2005 года, по
мнению многих авторитетных
изданий, и де-факто считается
ожившей легендой. Expansion-пак
сфокусируется на более позднем
периоде мировой истории, когда в
ходу порох, создаются
интернациональные корпорации,
хорошо развита шпионская сеть и
даже успешны заигрывания со
всевозможной техникой. Ожидаются 12
сценариев, 16 новых лидеров (как для
новых наций, так и для старых) и
значительное усложнение
дипломатических отношений.
Учитывая неспешный, спокойный и
размеренный геймплей этой игровой
серии, этого более чем достаточно
для того, чтобы начинать ждать Beyond
the Sword.
Антон БОРИСОВ
Патчи и демо
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Патч 1.0001
Этот нелинейный шутер многие геймеры уже ставят в один ряд с такими шедеврами, как Half-Life 2 и F.E.A.R., а разработчики тем временем спешно латают "дыры", обнаружившиеся, как обычно, уже после выхода тайтла. Вот что значит быть долгостроем - такие игры обычно не "вылизываются" до мелочей, а каждые два-три года переписываются на новом движке, чтобы не отстать от времени. Хотя, быть может, у разработчиков есть иные объяснения тому, почему в оригинальной версии "C.Т.А.Л.К.Е.Р'а" врагов можно было убивать через стены и крыши зданий, а оружие игрока в сингл-плеере не переключалось с помощью колесика мышки при отсутствии у последнего гранат.
Всего же выявлено и исправлено ошибок целых шесть десятков, так что говорить о серьезном тестировании "С.Т.А.Л.К.Е.Р'а" перед отправкой на золото не приходится. И все же эта игра, повторюсь, вызвала такой широкий резонанс, какого не наблюдалось со времен выхода Doom 3 или Half-Life 2. А ошибки всегда поправить не поздно.
Размер: ~11 Мб
Ссылки: files.gsc-game.com/stk-patches/stk-sf-r-patch-0-1.exe (для русской лицензионной версии)
www.gamershell.com/download_18437.shtml (для американской лицензионной версии)
The Sacred Rings: Aura 2. Demo
Студия Streko-Graphiks продолжила эксплуатацию фэнтэзийного жанра в духе Толкиена. Вот и в The Sacred Rings: Aura 2 нам придется выступить в роли хранителя священных колец, лицом к лицу встретиться с опасностями, заговорами и т.п. Впрочем, графика подкупает своей правдоподобностью. Также обещаны нелинейный сюжет, три громадных мира, больше сорока минут видеосцен и аж четыре сотни локаций для исследования.
Размер: ~ 538,77 Мб.
Ссылка: www.gamershell.com/download_18428.shtml
Warhammer 40000: Dawn of War - Dark Crusade. Patch 1.20
Поистине масштабный патч "зарядили" для этой RTS разработчики из студии Relic. Изменения коснулись таких воюющих сторон, как Космодесант, Эльдары, Имперская Гвардия, Некроны, Орки и Тау. Добавлены 2 новые карты для двух игроков. Исправлены ошибки.
Внимание - данный патч следует устанавливать только поверх лицензионной английской версии 1.11.
Размер: ~38.8 Мб
Ссылка: www.worthdownloading.com/download.php?gid=1891&id=10566
BioShock. Video
Еще ни разу в рамках
моей рубрики я не баловал вас
видеороликами будущих игр. Что ж,
отчего не побаловать, тем более,
если речь идет об ожидаемом многими
тайтле BioShock, разрабатываемом в
недрах студии Irrational Games на
суперсовременном графическом
движке Unreal Engine 3. Игрушка должна
появиться 21 августа сего года для
платформы PC, а также для приставок
Xbox 360 и PS3.
Если кто не знает, о чем BioShock, расскажу вкратце. Сюжет игры будет вертеться вокруг подводного комплекса Rapture на острове среди океана, куда главного героя забросит судьба после авиакатастрофы (что-то мне это напоминает сюжет сериала "Lost", ну да ладно...). Внутри комплекса герой обнаружит много всего нехорошего, с которым придется разбираться с помощью psi-способностей и самодельного оружия (помимо стандартного набора вооружения).
Ссылки: www.gamershell.com/download_18446.shtml (~63 Мб), www.gamershell.com/download_18447.shtml (~65,6 Мб)
Юрий ДРОЗДОВ

Горячие темы