5 лет МТС в Беларуси

27 июня сотовый оператор "Мобильные ТелеСистемы" отметил пятилетие со дня начала коммерческой эксплуатации сети МТС в Беларуси. На сегодняшний день компания обслуживает более 3 млн. 473 тыс. абонентов, предпочтение бренду МТС отдают 54% пользователей мобильной связи в стране. МТС располагает самой развитой по технической инфраструктуре сетью сотовой связи, охватывающей 81,7% территории Беларуси, на которой проживает более 93% населения, включая 100% городского населения. Более 2760 базовых станций, более 27000 приемопередатчиков, другое оборудование связи, установленное в 785 населенных пунктах, позволяет абонентам находиться в зоне доступа в более чем 17780 городах, поселках, деревнях. Оператор активно развивает инфраструктуру сети в агрогородках и сельских населенных пунктах, на автомобильных трассах республиканского и местного значения, в местах отдыха и туризма. Тарифная политика МТС обеспечивает массовую доступность услуг мобильной связи населению Беларуси.

В связи с примечательной датой компания МТС провела пресс-конференцию с участием президента ОАО "Мобильные ТелеСистемы" Леонида Меламеда, генерального директора СООО "Мобильные ТелеСистемы" Владимира Карповича, министра связи и информатизации Республики Беларусь Николая Пантелея, генерального директора РУП "Белтелеком" Константина Тикаря, руководителя департамента по работе с ключевыми клиентами Северо-Восточного региона компании Nokia Siemens Networks Раймонда Армеса. Повышенный интерес вызвал именно приезд на пресс-конференцию высокопоставленного менеджера компании Nokia Siemens Networks, которая, как известно, является ведущим мировым поставщиком решений не только для мобильных, но и для фиксированных сетей связи.

Ранее Раймонд Армес работал в руководстве российского представительства Siemens и хорошо знает рынок нашего региона. Обычно такие визиты в Беларусь включают обширную программу переговоров. Однако со стороны было замечено лишь общение с министром связи и информатизации.

После окончания пресс-конференции МТС мне удалось побеседовать с управляющим белорусским филиалом компании "Евросеть" Алесем Мухиным.

Как отметил Алесь Мухин, МТС является стратегическим партнером для компании "Евросеть", начиная с российского становления ритейла, и именно поэтому хорошие бизнес-отношения сложились и укрепились в Беларуси. Ведущие позиции МТС неоспоримы, считает Алесь Мухин, но чтобы удержать лидерство в Беларуси, сотовым операторам надо пересматривать свои взаимоотношения с дилерскими сетями в сторону более плотной работы по продвижению, так как конкуренты напирают, и объявленный тарифный план Velcom ""PRIVET, ЗЕМЛЯКИ!" практически дает беспрецедентно выгодные возможности для абонентов.

 

"В целом же, хочу поздравить МТС с пятилетием и достигнутыми результатами, а также пожелать дальнейшего успешного развития в сотрудничестве вместе с нами", - таким кратким поздравлением закончил свой комментарий по поводу пятилетия МТС глава белорусского филиала компании "Евросеть" Алесь Мухин.

Некоторую инертность в организации совместных с МТС проектов по продвижению услуг мобильной связи Алесь Мухин спроецировал на всех сотовых операторов Беларуси. Перспективным партнером Мухин считает оператора "БеСТ", бизнес которого в результате заключения договора на реализацию услуг с "Евросетью" продвинулся намного больше, чем позиции известного в СНГ дилера. При этом никак не заметна требуемая маркетинговая активность мобильных операторов в работе с дилерскими сетями, нет стремления к совместным акциям по взаимному продвижению на рынке. Резюмируя ситуацию в дилерском секторе сотового ритейла, белорусский управляющий "Евросети" заключил: "По большому счету, мы довольны сотрудничеством, но мне кажется, мобильным операторам, в том числе и лидерам белорусского рынка, надо быть быстрее и гибче в потребительском сегменте, где многое зависит от эффективной работы дилерских сетей".

Александр ОАКЛИ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

27 за 2007 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!