Новости


Intel покупает Havok

Корпорация Intel решилась на довольно неожиданный шаг - приобретение известной в игровом мире компании Havok, лидера в области внутриигровой физики. Как известно, движок Havok FX применяется во многих популярных играх, включая Halo 3, Oblivion, Half-Life 2, Lost Planet и т.д. Более того, делающие первые шаги навстречу разработчикам игровой физики компании NVIDIA и ATI/AMD предполагают использование технологий Havok для обсчета физики на 3D-ускорителях. Эксперты и энтузиасты теряются в догадках, для чего Intel приобретает Havok и каковы будут последствия этой сделки. На данный момент Intel обещает, что Havok будет работать как независимое подразделение, и текущие договоренности и контракты разрываться не будут. Существует предположение, что Intel необходимо обеспечить поддержку новых многоядерных процессоров Larrabee со встроенными специализированными ядрами, в частности, графическим и физическим сопроцессором.


Настольный ПК с солнечными батареями

Компания Lenovo, в свое время выкупившая производство настольных ПК и ноутбуков у корпорации IBM, анонсировала новый экологический ПК в ультра-компактном форм-факторе - ThinkCentre A61e. Этот компьютер интересен не только бесшумной работой и очень компактными габаритами (размером с телефонный справочник), он еще и очень экономичный. Опционально в крышку корпуса ThinkCentre A61e может встраиваться солнечная батарея, от которой он будет работать при наличии достаточного освещения. Штатный блок питания также признан весьма экономичным, благодаря чему новинка получила сертификат EPA EnergyStar 4.0. Кроме того, 90% материалов, использованных в его производстве, подлежат вторичной переработке или утилизации, о чем свидетельствует высший бал Green Electronics Council - EPEAT Gold. Заявленная цена составляет от $399.


Трехъядерный процессор - это не шутка

 

Компания AMD выступила с довольно неординарным решением - выпустить процессор с тремя вычислительными ядрами. Обычно разработчики говорят о количестве ядер, кратном степени двойки - 1, 2, 4, 8 и т.д. AMD же собирается выпустить не только 2- и 4-ядерные модели нового процессора Phenom, но и 3-ядерный, который займет ценовую нишу между ними. Понятно, что фактически это будет 4-ядерный процессор, но с отключенным ядром. AMD обещает, что в этом процессоре будет сохранен общий кэш 3-го уровня, которого не будет у 2-ядерного процессора. Другая информация, включая название новинки, пока не сообщается; мы можем лишь предположить, что 3-ядерный процессор будет быстрее 2-ядерного и экономичнее 4-ядерного, но насколько, неизвестно. Ожидаем появления новых процессоров ближе к февралю 2008 года.


AudioHub - выдвижные колонки для ноутбука

Компания Logitech, ведущий производитель мультимедийной и игровой периферии, представила новое устройство для ноутбука - AudioHub. Оно представляет собой компактный комплект 2.1, который устанавливается позади ноутбука и подключается к нему посредством интерфейса USB 2.0. Две колонки, оснащенные 2" динамиками, являются выдвижными, что позволяет регулировать расстояние между ними в зависимости от ширины ноутбука. Встроенный сабвуфер оснащен 3" динамиком. AudioHub также снабжен USB-хабом на 3 порта (с внешним питанием) и веб-камерой. Устройство поступит в продажу в октябре, рекомендуемая цена составит $100.

Макс КУРМАЗ


Разработчики видеоплеера Miro просят денег

Один из самых перспективных и технологичных open source проектов в области интернет-телевидения Miro (бывший Democracy Player) нуждается в поддержке. Разработчики признались, что их финансовые ресурсы подходят к концу и было бы неплохо собрать в сентябре $50 тыс. Деньги пойдут на оплату услуг талантливых хакеров, которые будут делать регулярные апдейты программного обеспечения под Windows, Linux и Mac. В самое ближайшее время выйдет первый официальный релиз программы, которая, впрочем, и сейчас отлично работает в версии 0.9.9.1 (www.getmiro.com/download).

Создатели Miro объясняют, насколько их разработка важна для человечества: "Крупные корпорации тратят миллионы долларов, пытаясь создать монополию в области интернет-видео и ограничить доступ своих пользователей к видеоматериалам. Они хотят заставить всех креаторов использовать их проприетарный софт и внедрять систему Digital Rights Management (DRM), чтобы ограничить возможности людей". Плеер Miro - полная противоположность, он поддерживает свободное воспроизведение видео в любом формате, подписку на RSS-видео с Youtube и 1500 других источников (новые каналы добавляются каждый день), скачивание файлов по протоколу BitTorrent.


Yahoo выпустила социальную сеть нового поколения

Портал Yahoo все-таки выпустил социальную сеть нового поколения. Она открылась в понедельник в виде публичной беты (по приглашениям). Разработка получила название Mash (mash.yahoo.com), и это очень правильное название, потому что в ней сочетается функциональность Myspace, Facebook и Википедии.

Вот список "заимствований", которые имеются в Mash.

MySpace. Пользователи могут добавлять собственные фоновые темы и цветовые шаблоны, вплоть до того, что скорость загрузки страниц и читаемость текста снижается почти до нуля. В отличие от Myspace, однако, при просмотре чужого профиля можно вывести на экран стандартную цветовую расцветку с белым фоном.

Facebook. Есть библиотека модулей для добавления на свои страницы. Yahoo планирует открыть платформу для сторонних разработчиков, но пока этого не сделала. Есть очень интересные модули, например, MyMashLog сохраняет имена всех юзеров, которые посетили вашу страничку.

Wikipedia. Самая интересная часть функционала Mash - то, что по умолчанию ваши друзья имеют право редактировать ваши персональные странички: например, добавлять вам RSS-фиды, менять фоновое изображение и т.д. Как в Википедии, ведется история правок, так что вы всегда можете посмотреть, кто чего натворил, и вернуть все на место.


Агентство особых поручений решит любую проблему

Оригинальную идею воплотили в жизнь креативы из E-generator.ru. Новый проект называется Агентство особых поручений (porucheno.ru). Речь идет об уникальном для России сервисе, при помощи которого пользователи могут найти себе помощника для любого дела, кроме уголовного.

Суть концепции - аутсорсинг любых услуг, в рамках законодательства и этических норм. Получить справку по какому-то вопросу, посетить человека или организацию, организовать встречу на вокзале или в аэропорте, проверить информацию, купить продукты, создать региональный филиал компании, разработать новую технологию, найти жену и т.д.

Исполнением заказов в сервисе занимаются агенты. Получить этот статус можно только по рекомендации. При этом агент предоставляет очень много информации о себе, вплоть до паспортных данных. В данный момент пул сотрудников агентства сформирован из пользователей интерактивной творческой системы E-generator.ru. На сегодня в распоряжении Porucheno.ru находится 303 агента, которые действуют в 138 городах различных стран мира.

Чтобы воспользоваться услугами Агентства, необходимо зарегистрироваться на его сайте в качестве заказчика, заполнить форму поручения и оплатить заказ, стоимость которого определяется специальной программой-калькулятором и зависит от срочности, сложности и других параметров. Средняя цена стандартного поручения (например, встретить человека на вокзале и проводить его до гостиницы) колеблется в районе $30.


ИИ как собака будет обучаться в виртуальном мире

Пресловутая компания Novamente объявила о начале амбициозного эксперимента, который может закончиться созданием сверхчеловеческого искусственного интеллекта. В рамках этого эксперимента программа ИИ будет запущена в виртуальный мир, населенный человеческими аватарами. Цель - самообучение программы и подготовка к ее внедрению в настоящую реальность.

План обучения ИИ через виртуальную реальность огласил директор и ведущий ученый компании Бен Герцель. Напомним, это тот самый Герцель, который год назад заявлял, что искусственный интеллект создать проще, чем Windows Vista.

Бен Герцель уверен, что появление сверхчеловеческого ИИ является важнейшим условием для наступления сингулярности и перехода человечества на качественно новый уровень развития. После своего рождения на свет он начнет очень быстро повышать собственный уровень, и наступление сингулярности станет делом нескольких лет, а то и месяцев.

Все подробности программы самообучения ИИ будут оглашены в октябре на конференции Virtual Worlds 2007. Можно предположить, что местом самообучения станет игра Second Life, которая является самым реалистичным симулятором человеческой цивилизации из всех имеющихся многопользовательских онлайновых игр.

Бен Герцель говорит, что виртуальные миры являются идеальным пространством для тренировки ИИ-софта, поскольку здесь программа может общаться с сотнями тысяч и миллионами людей, которые выступят учителями и обучат ИИ новым вещам. С каждым днем программа будет решать все более сложные проблемы.

Чтобы программа со временем смогла осознать факт своего собственного существования, она будет снабжена виртуальной аватарой животного, скорее всего, собаки. "Оснащение искусственного интеллекта телом, похоже, является лучшим способом заставить ее по настоящему обучаться и понимать", - говорит Герцель.

Другие ученые используют роботов как контейнер для программы ИИ, но это требует слишком сложного программирования, да и самосознание такого ИИ может получиться неприемлемо далеким от человеческого. Собака - более хороший вариант.

Для внедрения и обучения ИИ в виртуальном мире будет использоваться вспомогательная программа, которая создается компанией The Electric Sheep по заказу Novamente. Скорее всего, вспомогательная программа получит аватару попугая и будет помогать основному ИИ изучать языки и общаться с людьми на вербальном уровне.


Российский олигарх дал $9 млн. на создание мегапортала

Холдинг "Ренова-Медиа", являющийся владельцем нескольких компаний, в том числе российского оператора "Комкор-ТВ" и белорусского "Космос-ТВ" (50%), объявил о выходе на новый для себя медиарынок. Как пишет газета "Коммерсант", компания решила вложить $9 млн. в создание "портала, по концепции напоминающего Mail.ru". Там будут новости, почтовый сервис, служба знакомств и т.д. Основной аудиторией портала поначалу станут собственные абоненты "Комкор-ТВ", "Космос-ТВ" в Москве, Минске, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах, где работают интернет-провайдеры "Реновы".

Веб-портал будет официально запущен в конце этого года, хотя доменное имя и название для него пока не придуманы. До конца 2008 года проект должен выйти на уровень 2,3-2,5 млн. посещений в месяц. Срок окупаемости инвестиций - полтора года. Портал будет зарабатывать на рекламе и на платных сервисах (скачивание музыки и видео и т.д.). К работе над проектом планируется привлечь около 150 специалистов.

Известно, что холдинг "Ренова-Медиа" подконтролен олигарху Виктору Вексельбергу, одному из богатейших людей России, личное состояние которого оценивается примерно в $10 млрд.

Анатолий АЛИЗАР


Сердечные роботы

Южнокорейские ученые из Сеульского университета создали весьма любопытное микроустройство - гибридного биомеханического микроробота. В движение робот приводится специально выращенной культурой клеток сердечной мышцы, а в качестве шасси служит пластиковый скелет из полидиметилсилоксана (polydimethylsiloxane). Выглядит конструкция, конечно, достаточно примитивно - три передние "ноги" длиной 400 микрон и три задние - 1200 микрон. Под воздействием сокращающихся клеток сердечной мышцы вся эта конструкция способна передвигаться со скоростью примерно 100 микрон в секунду на протяжении нескольких дней. Само по себе устройство достаточно бесполезно, однако оно может стать прототипом будущих биологических микромашин, способных передвигаться внутри человеческого тела (приводящие робота в движение клетки получают питание так же, как и, собственно, клетки тела) и выполнять медицинские задачи (например, очищать сосуды от тромбов или доставлять лекарства к нужным органам).


Искусственный мозжечок

Группа европейских ученых из различных институтов начала работу над проектом SENSOPAC (www.sensopac.org). Целью проекта является, ни больше ни меньше, создание своего рода искусственного интеллекта, способного анализировать свое взаимодействие с окружающей средой и использовать полученные данные для решения новых задач. В частности, это позволит создать роботов, способных обучаться и таким образом более естественно взаимодействовать с человеком. Одной из задач проекта является разработка искусственной структуры, как можно более точно имитирующей работу мозжечка - части мозга, отвечающей за обработку сенсорной информации, поступающей от органов чувств, и координацию движений в соответствии с этой информацией. Ученые из испанского Университета Гранады разрабатывают микросхему, которая сможет выполнять те же функции, что и настоящий биологический мозжечок. Другие задачи проекта - создание руки-манипулятора, повторяющей человеческую, и проектирование высокочувствительной "искусственной кожи" - тоже представляют немалый интерес. Насколько удастся решить эти задачи, мы узнаем уже в 2009 году, когда наступит время завершения проекта.


Фотонные дисплеи

Группа ученых из канадского университета Торонто разработала технологию, которая со временем может совершить настоящую революцию в производстве дисплеев. Разработка под названием P-Ink использует для формирования картинки не традиционные пикселы, пропускающие или не пропускающие свет от лампы подсветки, а свойства фотонных кристаллов. Пикселы состоят из множества наноразмерных (диаметром около 200 нм) сферических частиц двуокиси кремния (это тот же самый материал, из которого изготовляется оконное стекло), помещенных в матрицу из электроактивного полимера. Под воздействием приложенного электрического напряжения полимер может сжиматься или расширяться. При этом расстояние между наночастицами изменяется, а вместе с ним изменяется и видимый цвет всего пиксела. Ученые утверждают, что такой материал может отображать все цветовые оттенки видимого спектра. Работает он, естественно, в отраженном свете. P-Ink является бистабильным и энергию потребляет только при переключении пиксела. Кроме того, материал изначально гибкий и относительно недорогой. Ученые уже создали компанию Opalux (www.opalux.com) для коммерческой эксплуатации своей разработки и обещают, что первые образцы электронной бумаги на ее основе должны появиться в течение 2 лет. Правда, применение для компьютерных дисплеев пока не планируется, поскольку время переключения пиксела составляет порядка секунды, но для полноцветных электронных книг, рекламы и электронной бумаги технология P-Ink готова уже сейчас.

Константин АФАНАСЬЕВ


Альтернативная микроэлектроника близкого будущего

14 сентября в Ассоциации полупроводниковой промышленности США (sia-online.org) состоялась рабочая встреча представителей крупнейших производителей полупроводниковых устройств и ученых из разных научно-исследовательских лабораторий. Цель встречи - обсудить возможности и ограничения кремниевой технологии и наметить перспективные пути развития некремниевой микроэлектроники. Участники обсуждения были практически единодушны в том, что кремниевая электроника продержится еще лет 10, но затем будет заменена "чем-то получше". Правда, никто пока не рискнет назвать этого лучшего кандидата на место кремния, так как в настоящее время имеются альтернативные перспективные предложения. Как отметил президент Ассоциации Джордж Скейлайз (George Scalise), "мы сейчас находимся на той стадии, когда можем выбирать из разных вариантов". А вице-президент исследовательского подразделения IBM Corp. Джон Келли (John Kelly) признался: "Мы имеем все эти альтернативы. Если бы у нас была только одна, я был бы чрезвычайно обеспокоен".

Пожалуй, самой многообещающей областью современных разработок признается спинтроника. При этом спинтроника - уже не просто интересная идея использования спина электронов вместо их зарядов в устройствах обработки информации, а, по существу, действующая технология, работающая, в частности, в некоторых устройствах памяти. В принципе, спинтронные устройства могут создаваться из тех же материалов, что и современные чипы, но их главное достоинство - в очень низком потреблении энергии.

Можно и не покидать обжитой сферы электромагнетизма. Тут новые возможности манипулирования электрическими зарядами предоставляют нанотехнологии и, в частности, использование нанотрубок. В настоящее время создано множество прототипов логических вентилей на нанотрубках. Однако пока не ясно, можно ли будет создавать на их основе микрочипы, содержащие миллионы таких нанотрубочных вентилей.

Перспективной признается в настоящее время и фотоника, использующая для информационного процессинга состояния поляризации фотонов. Хотя, по мнению Дж. Келли, эта технология, скорее всего, найдет свое приложение в коммуникационных устройствах, а также для обмена данными между чипами.

Квантовые технологии признаны также весьма перспективными, однако они не окажут заметного влияния на развитие индустрии в ближайшие 10 лет. Келли прокомментировал это так: "Мы не думаем, что квантовый компьютинг осуществим при нашей жизни".

Крупным производителям современных полупроводниковых устройств следует быть готовыми к грядущим переменам. Ведь компании, подобные RCA, которые доминировали на рынке ламповых электронных устройств в 50-е годы, не вписались в "полупроводниковый поворот" 70-х и сошли с дистанции. Это бросает тень на будущее таких гигантов индустрии, как Intel Corp., Texas Instruments Inc. и других. Директор отдела технологических стратегий Intel Паоло Гарджини (Paolo Gargini) признает, что не исключена возможность, что новые технологии уже не потребуют тех мультимиллиарддолларовых производств, которыми располагает его компания. А IBM уже переориентирует свои заводы на использование процессов "самосборки" структур в наномасштабах, которые значительно дешевле литографии. По словам Гарджини, "если эти новые альтернативы действительно окажутся более простыми..., то, возможно, мы будем иметь совсем другой тип промышленности".

Доклады участников обсуждения (в формате PDF) размещены на странице Ассоциации www.sia-online.org/eve_event.cfm?ID=246.


Виды неба на Google Earth

Проекту Google Earth интернет-гиганта Google на нашей планете становится тесновато, и компания устремила свои взоры в небо. Так, в конце августа стартовал дочерний проект Sky in Google Earth, который, по существу, превращает персональный компьютер в персональный планетарий или путеводитель по звездному небу. Инициатива исходила от астрономов Калифорнийского университета в Беркли, которые обеспечили Google координатами всех звезд с открытыми около них планетами. На сегодняшний день это более 200 планет.

Уже в первую неделю сентября была добавлена информация об объектах взрывной природы: сверхновых звездах и гамма-всплесках. Первые представляют собой конечную стадию эволюции звезд определенной массы. Природа вторых все еще не ясна. Полагают, что это также симптом смерти очень массивных звезд, результатом которой является рождение так называемых черных дыр - релятивистских объектов, гравитационное поле которых не выпускает наружу ничего, даже свет. Кроме того, Sky in Google Earth позволит пользователям путешествовать по звездному небу с учтенными сотнями миллионов звезд, просматривать снимки галактик и туманностей, полученные с космического телескопа Хаббла, отображать созвездия, Луну и планеты.

Под новый проект Джошуа Блум (Joshua Bloom) с коллегами из Калифорнийского института технологий и Национальной лаборатории Лос-Аламоса разработали специальную "кибер"-инфраструктуру VOEventNet, которая позволяет астрономам, а теперь и Google, получать в реальном времени со спутников и телескопов самую свежую информацию о новейших открытиях. VOEvent - это ключевая часть системы "The Large Synoptic Survey Telescope" (LSST), которая каждую ночь будет детектировать тысячи интересных астрономических явлений. Полностью система вступит в строй к 2017 году. Sky in Google Earth - своеобразный тест будущей глобальной системы передачи многих терабайт астрономических данных.

Подробности на сайтах earth.google.com/sky и voeventnet.org.


В США отключают слишком активных интернетчиков

Как сообщает "The Washington Post", в США начался процесс отключения от кабельного Интернета пользователей, которые скачивают слишком много контента. Так, недавно провайдер Comcast наказал некоторых слишком активных интернетчиков за создаваемую ими чрезмерную нагрузку на сеть, которая замедляет ее работу и создает неудобства для других, более умеренных пользователей. Число отключенных не называется, но в компании уверяют, что к крайней мере прибегают очень редко. В "The Washington Post" полагают, что пользователи, которые скачивают в сутки объем, эквивалентный 1000 песням или 4 фильмам, реально рискуют быть отключенными. Многие пользователи высказывают в адрес провайдеров претензии, считая отключения нарушением договоров, в которых гарантируется неограниченный доступ к ресурсам Интернета.

Однако проблема стоит реальная и может привести к кризису в отрасли. Как свидетельствует аналитическая компания ABI, растущие потребности в широкополосном доступе, в частности, к телевизионным программам и онлайновым играм, действительно ведут к падению пропускной способности кабельных сетей. Вот только едва ли ограничительные или запретительные меры могут быть выходом из создавшегося положения. По-видимому, операторам придется серьезно потратиться на внедрение новых коммуникационных технологий уже в скором будущем.

Сергей САНЬКО


Цифровой сосед по комнате для студента

Американская компания Hammacher Schlemmer разработала новую электронную игрушку, которая названа Brian The Brain или, в русскоязычном варианте, "Брайан-мозг". Продвигаться на рынке она будет с легендой "первого в мире цифрового интерактивного соседа по комнате".

Фокус заключается в том, что аниматронный пластиковый мозг Брайана, "сидящий в аквариуме", может не только моргать глазами и включать разноцветные огни, но и способен отвечать на вопросы своего хозяина, так как обладает технологией распознавания речи и синтезатором речи. Более того, в его мозг зашита краткая версия энциклопедии "Британника" (Britannica Concise) плюс словарь и основные данные по всемирной истории.

Поэтому новая игрушка-робот не прочь поделиться знаниями и может сообщить много интересных фактов. Причем, как сообщается, Брайан может не просто отвечать на вопросы, но и поболтать с хозяином. Он может задавать человеку вопросы, интересоваться, что ему нравится или не нравится, и даже придумать какую-нибудь шутку на основании этих ответов или поиграть с человеком в какую-нибудь словесную игру. В общем, сбывается мечта фантастов о говорящих и шутящих роботах. Поэтому вполне понятна идея превратить такую игрушку в соседа по комнате, с которым можно поговорить, даже узнать что-то интересное, а надоест - можно и выключить, чего не сделаешь с обычным соседом.

Но и это еще не все. Брайан может запоминать номера телефонов, подключаться к телефонной розетке и через него можно набирать номера телефонов голосом. У него же есть и клавиатура, где можно набирать те же номера телефонов или какие-то текстовые запросы, а также часы, календарь и разъем для MP3-плеера.

Стоимость такого цифрового друга на удивление не очень большая - $120. В нее, кстати, включена и трехмесячная подписка на более объемную энциклопедию Britannica On Line Student Edition.

Сергей ДМИТРИЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

38 за 2007 год

Рубрика: 

С миру по байту
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!