Nasdaq в руках арабов, и прочие страсти недели

Не припомню я за последнее десятилетие ни одной недели, которая обошлась бы без громких событий в IT-индустрии. По традиции, в начале осени таких событий оказывается особенно много. Вот и сейчас произошло (и происходит) много всего интересного.

В Америке переполох: арабы пытаются купить главную торговую площадку акций американских IT-компаний - знаменитую "высокотехнологическую" биржу Nasdaq. Владельцы Nasdaq согласились продать 19,99% своих акций арабской Borse Dubai в обмен на возможность купить шведскую биржу OMX. Крупнейшая в арабском мире Borse Dubai является государственной биржей, и Джордж Буш по этому поводу уже заявил, что американское правительство "намерено разобраться в сделке и проверить ее на угрозу национальной безопасности". Параллельное расследование начали и в Сенате США. Ну а мне сразу вспомнилось недавнее блокирование американскими чиновниками продажи фирмы Sourcefire израильской компании Checkpoint. В Белом доме сочли, что продажа разработчика программного обеспечения для ЦРУ и ФБР угрожает национальной безопасности США.

Ну это ладно. Лично меня на минувшей неделе весьма впечатлило то, что корпорация Yahoo купила компанию Zimbra, причем аж за 350 млн. USD. Zimbra - крупный разработчик оригинального и мощного Web 2.0-клиента, совмещающего почтовый функционал со множеством других "офисных" функций. Штат сотрудников компании - более ста человек во всем мире. Как теперь предполагают аналитики, приобретение позволит Yahoo на равных побороться с Google за лидерство в создании "офисного пакета следующего поколения", объединяющего работу пользователя одновременно и в онлайне, и в офлайне.

А японские IT-аналитики озадачились развитием рынка накопителей на жестких магнитных дисках. Сегодня отрасль HDD переживает своеобразный "золотой век", соответствующий периоду, когда существующие технологии превосходят потребности пользователей. Однако в последние годы винчестеры начали крайне активно использоваться для хранения уже не только музыкальных коллекций, но и видеозаписей, что снова потребовало увеличения объемов и усилило спрос. К тому же открылись новые рынки - винчестеры стали обосновываться в бытовых приборах - и тут же выяснилось, что "бытовым" HDD требуются просто гигантские емкости (пример: DVR - Digital Video Recorder). Добавьте сюда выход нового поколения игровых консолей и увеличение спроса на ноутбуки.

Короче, производители винчестеров без дела не сидят: мировой объем поставок в течение нескольких лет рос более чем на 10% в год. Например, в 2006-м он составил 14,8% и превысил 434 млн. устройств, а в нынешнем году, как ожидается, он превысит 491 миллион. При этом твердотельные накопители, набирающие популярность в последнее время, по мнению специалистов, не смогут стать полноценной заменой жестким дискам.

 

Однако рано или поздно основной фактор роста отрасли - спрос на винчестеры для записи видео - перестанет играть свою роль. Гонка за объемами и плотностью записи замедлится, и центр тяжести сместится на способность продлевать жизненный цикл продуктов, снижать издержки и повышать процент выхода годных изделий. Что тогда?

Сейчас на рынке HDD ведут борьбу шестеро основных игроков. Однако в недалеком будущем, скорее всего, их количество сократится до трех, а на рынке, принявшем устоявшийся характер, каждый участник сможет спокойно эволюционировать в отведенной ему нише. Судя по всему, тогда мы будем покупать винчестеры трех производителей: Seagate, Western Digital и Hitachi.

На фоне всех этих нешекспировских страстей новость о том, что Sharp обретает контроль над своим конкурентом Pioneer, кажется такой мирной, такой хорошей... Короче, Sharp заплатит 356,7 млн. USD за 14,3% акций Pioneer и станет крупнейшим акционером этой испытывающей финансовые сложности компании. Компании сообщили, что собираются совместно создавать DVD-плееры нового поколения, электронику для дома и автомобилей. На сегодняшний день Sharp - один из крупнейших производителей жидкокристаллических панелей. Pioneer производит, в частности, телевизоры с плазменными панелями и автомобильные аудиосистемы.

Замечу только, что это последняя из ряда крупных сделок, ведущих к консолидации японской отрасли бытовой и компьютерной электроники. Причиной финансовых проблем Pioneer как раз и стала обострившаяся конкуренция. Многие компании производят одну и ту же продукцию, что вынуждает их снижать цены и терять прибыль. В результате участникам этого рынка приходится объединяться и избавляться от непрофильных активов. Sony недавно продала, например, сеть кафе, Matsushita Electric (Panasonic) - активы в сфере недвижимости, а Sanyo собирается продать подразделение по производству полупроводников.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

39 за 2007 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!