Word War Vi: Prepare to die

Пока Кристофер пытается научить пользователей Windows самостоятельно писать игры, линуксоиды давно игры пишут, играют и горя не знают. В этой статье познакомимся с игрой Word War Vi, которая и по форме, и по содержанию представляет собой милый сердцу каждого линуксоида unix-way. Эта аркада может не только послужить для эмоциональной разрядки, но и пополнить коллекцию самобытных игр, так как является довольно оригинальным изделием.


Умереть за...

Война. Война никогда не меняется. Меняются только новые бойцы, что сменяют павших в бою. Вся наша жизнь - война: война отцов и детей, война полов, война корпораций, война всех против всех. Но настоящие воины не участвуют в банальных войнах за колбасу, за самку, нефть и прочие углеводороды. Великие воины сражаются в войнах, которые называются "религиозными", чтобы умереть за... идею.

Ни для кого не секрет, что в мире ЮНИКС уже давно идёт "священная" война между двумя великими кланами - сторонниками Emacs и сторонниками Vi. Фанатичными и преданными поклонниками того или иного редактора было уже убито и загублено немало рабочего времени и корпоративного трафика во время баталий на интернет-форумах.

Word War Vi предлагает поиграть в виртуальную войну в виртуальном пространстве ядра на стороне сторонников Vi: "Вначале был Ed - стандартный редактор текста. Потом был Vi, и это было хорошо. Потом пришёл Emacs, и началась дисгармония. Миссия состоит в том, чтобы пересечь всё пространство ядра и очистить его от всех порождений Emacs, а также дружественных ему процессов".

 


Рулез

Игры, как и войны, должны вестись по правилам. В принципе, основа любой игры - это правила, будь то игра на компьютере, игра в домино, игра на скрипке, игра актёра на сцене. В компьютерной игре может не быть 3D-графики, музыки, искусственного интеллекта, но правила в ней быть обязаны.

Правила Word War Vi просты: на небольшом, но шустром самолётике, олицетворяющем собой быстрый Vi, нужно пролететь по игровому пространству, называемому kernel space, и, стреляя направо и налево, очистить "космос" от тяжеловесных цеппелинов Emacs. Победить будет не просто. Цеппелины Emacs очень опасны. Кроме процессов Emacs, на их стороне будут сражаться процессы Cron, gdb, Jet, и др., и в их арсенале находится смертоносное оружие - гаубицы, ракеты, лазеры. На стороне Vi будут пулемёт, бомбы, ловкость рук линуксоида и, естественно, госпожа удача.

И управление в игре самое что ни есть правильное: "h" - влево, "j" - вниз, "k" - вверх, "l" - вправо, "space" - огонь, "F1" - справка. И никаких мышек. Для начинающих линуксоидов, которые ещё не в совершенстве овладели "распальцовкой" в стиле Vi, есть возможность воспользоваться джойстиком. Разработчики заявляют о возможной поддержке для джойстиков режима "rumble".

А виртуозам клавиатуры игра предоставит по-настоящему рулезный ураганный геймплей, набрать в котором приличное количество очков не так уж и легко. Есть подозрение, что авторы игры и сами до конца своё творение пройти не могут. В завершение игры выводится заставка с рекордами. Наибольший рекорд принадлежит некоему геймеру с ником RMS. Интересно, кто бы это мог быть?


Неказуальная графика

Казуальные игры - это те, в которых, кроме красивостей Direct X, больше ничего и нет. Причём, чем более последняя версия Direct X используется, тем более казуалистая эта игра. Настоящий хардкорный геймер - это не тот, у кого последней версии видеокарточка, за мамины деньги купленная, а тот, кто, слегка поправив системный конфиг, умудряется запустить Doom 3 на GeForce MX.

Графика в Word War Vi самая неказуальная, и здесь не только еретического Direct X нет, здесь нет даже OpenGL. Визуально игра выполнена в стилизованной ascii-art псевдографике. Ascii-art - это использование символов для создания изображений, активно используется в андеграундской хакерской культуре. Некоторые умники даже утверждают, что игра использует скрытые недокументированные возможности текстового движка редактора Vi.

Другими словами, графика олицетворяет собой самый настоящий unix-way. И это правильно. Главное в графике для игр - это динамика, чтобы постоянно на экране всё взрывалось, переливалось, двигалось, мерцало, появлялось и снова исчезало. В этом отношении Word War Vi представляет собой неслабый фейерверк войны.

И пару слов о музыке. Во-первых, в игре она есть. Во-вторых, она местами даже и ничего - особенно военный бравурный марш в заставке игры. Так что можно не только пальцы размять, но и походить строевым шагом возле компьютера, что очень полезно тем, кого в наступающем году в армию забреют.

Михаил АСТАПЧИК

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

50 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!