Советы и секреты

Windows установилась на диск D. Как изменить букву D на букву С без переустановки?

Виталий Александров

Имейте в виду, что при изменении буквы диска в нормально работающей системе перестанут функционировать программы, которые используют абсолютный метод адресации - придётся переинсталлировать их или вручную изменять все неправильные пути в реестре.

Кроме того, перед сменой буквы подумайте, где окажется свап файл. Дело в том, что с потерей диска, на котором должен быть свап файл, система при загрузке сразу же после окна логона отрапортует о том, что свап файл слишком мал, и вновь вернётся в окно логона. Этот цикл может быть бесконечным, и чтобы загрузиться, вам придётся переустанавливать систему заново. Впрочем, можно будет ставить систему наверх, тогда не придётся переустанавливать установленные программы.

Итак, по порядку:

 
  1. Создайте резервную копию состояния системы и данных, находящихся на компьютере.
  2. Войдите в систему с правами администратора.
  3. Запустите программу Regedt32.exe.
  4. Перейдите к следующему разделу реестра: HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\MountedDevices.
  5. Щёлкните раздел MountedDevices.
  6. В меню "Безопасность" выберите пункт "Разрешения".
  7. Предоставьте группе "Администраторы" право "Полный доступ". После выполнения описанных ниже действий необходимо восстановить права, существовавшие ранее.
  8. Закройте Regedt32.exe и запустите программу Regedit.exe.
  9. Найдите следующий раздел реестра: HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\MountedDevices
  10. Найдите параметр, содержащий букву, которая должна быть присвоена диску. В данном случае это параметр "\DosDevices\C:".
  11. Щёлкните правой кнопкой мыши параметр \DosDevices\C: и выберите команду "Переименовать".
    Примечание. Для переименования этого параметра вместо программы Regedt32 необходимо использовать программу Regedit.
  12. В новом имени укажите одну из неиспользуемых на данный момент букв (например, "\DosDevices\Z:"). Теперь буква C свободна.
  13. Найдите параметр, соответствующий букве диска, которую необходимо изменить. В данном случае это параметр "\DosDevices\D:".
  14. Щёлкните правой кнопкой мыши параметр \DosDevices\D: и выберите команду "Переименовать".
  15. Укажите имя с учётом новой буквы диска (в данном случае - "\DosDevices\С:").
  16. Выделите правой кнопкой мыши параметр \DosDevices\Z:, выберите команду "Переименовать" и измените имя на "\DosDevices\D:".
  17. Закройте программу Regedit и запустите Regedt32.exe.
  18. Установите существовавшие ранее разрешения для группы "Администраторы" (как правило, это разрешение "Только чтение").
  19. Перезагрузите компьютер.

Кроме того, не будет лишним почитать статью "Изменение буквы локального диска в Windows".


Секреты Word


Удобная печать в Word

Как известно, редактор Word позволяет выводить на печать как весь документ целиком, так и отдельные страницы по выбору.

Для того чтобы управлять печатью быстро и удобно, рекомендую заменить кнопку быстрой печати на основной панели на клавишу предварительного вывода опций печати или добавить её на панель. Это резко сократит количество лишних кликов мышкой.

Зайдите в меню "Сервис" (Tools) и выберите команду "Настройка" (Customize).

Перейдите на вкладку "Команды" (Commands).

В левом окне вкладки выберите категорию "Файл" (File), а в правом окне найдите команду "Печать..." (Print...) - именно с троеточием!

Нажмите левую кнопку мыши на этой команде (значке) и, не отпуская кнопку мыши, перенесите эту команду (значок) на вашу панель инструментов.

Нажмите кнопку "Закрыть" (Close), чтобы закрыть диалоговое окно.

Теперь, по щелчку на этом значке, будет выведено на экран одноимённое диалоговое окно, в котором вы можете задавать различные опции.

Для того чтобы выводить на печать отдельные страницы активного документа, необходимо в левой части этого диалогового окна в группе "Страницы" (Page range) выбрать опцию номера (Pages) и в поле ввести те номера страниц, которые вам нужно вывести на печать. Номера страниц следует вводить через запятую (1, 3, 4 и т.п.) или же задавать диапазон страниц (2-6).

Кроме этого, вы можете в этом же окне установить количество копий страниц, которые следует напечатать. Количество копий задаётся в правой части окна в группе "Копии" (Copies). После того, как вы нажмёте кнопку ОК, начнётся печать выбранных вами страниц документа.


Число или сумма прописью

В текстовом редакторе Word цифры, числа или суммы легко представить прописью. Например, так: 1.290 = Одна тысяча двести девяносто...

ПОЛЯ Word - набор кодов (инструкций), обеспечивающих автоматическую вставку в документ текста, рисунков, номеров страниц и других сведений (из справки MS Word).

Я вижу две возможности: с помощью полей (с соответствующими ключами) Word или воспользоваться готовыми специализированными программами (в том числе и макросами).

Широко известен такой способ: создаём или открываем документ и в том месте, где необходимо вывести числовое значение прописью, ставим курсор и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + F9. В тексте появится затенённое поле с фигурными скобками.

Внутри фигурных скобок вставьте следующую конструкцию (показано вместе со скобками): {=1290 \*CardText}, где 1290 - это любое ваше число (не забывайте про знак равенства перед числом), \*CardText - это ключ поля.

Затем нажмите клавишу F9. В результате вы увидите представленное прописью ваше число, в данном случае - одна тысяча двести девяносто.

Обратите внимание на следующий момент: если вы используете локализованную (русскую) версию редактора Word, то цифры будут представлены прописью по-русски. Если редактор англоязычный, то и вывод чисел прописью будет на этом языке. Возможна ситуация, когда в локализованной версии Word цифры выводятся по-английски. Значит, раскладка клавиатуры в редакторе в данный момент не русская, а английская.

Большое количество ключей с описаниями можно увидеть в справочной системе на сайте Microsoft: office.microsoft.com/ru-ru/assistance/HP051862221049.aspx.


Независимые колонки на странице

Многие ли из вас работали с колонками в Word? Наверное, вы замечали, что во второй колонке текст может появиться лишь после того, как будет переполнена текстом первая колонка.

Однако есть способ разместить текст во второй колонке, даже если в первой колонке текста нет вовсе.

Создайте новый документ и вставьте необходимое вам количество колонок. Для этого зайдите в меню "Формат" (Format) и выберите команду "Колонки" (Columns). Например, две.

Для того, чтобы перейти ко второй колонке, зайдите в меню "Вставка" (Insert) и выберите команду "Разрыв" (Break). Откроется одноимённое диалоговое окно.

Отметьте опцию "новую колонку" (Column break) и нажмите ОК. Всё, курсор переместится на начальную позицию для ввода текста во вторую колонку.

Правда, есть одно неудобство: этот способ работает в том случае, если у вас колонки размещены лишь на одной странице.

Ну а любители "горячих клавиш" для начала новой колонки могут просто нажать комбинацию Ctrl+Shift+Enter.

Иван КОВАЛЁВ

Присылайте свои вопросы на адрес VanoID@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

16 за 2009 год

Рубрика: 

Software
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Инкогнито
Спасибо.

Автор, пиши еще. :)

Аватар пользователя Инкогнито
лучше нет
Аватар пользователя Инкогнито
А как сделать, что бы этот ключ писал прописью числа, которые больше миллиона?

А то только шестизначные числа понимает, а больше - выдает ошибку!