"Яндекс.Диск" вышел на тропу конкуренции

6 сентября в мой почтовый ящик упало дежурно-радостное письмо от пресс-службы "Яндекса", озаглавленное: "Яндекс открывает Диск для всех". Свершилось. Через полгода после запуска проекта облачное файлохранилище "Яндекс.Диск" отказалось от системы приглашений. Кроме отмены приглашений, "Яндекс" удвоил объем предоставляемого пользователю пространства - теперь он составляет 20 Гб. Из них десять гигабайт даются автоматически, а еще десять можно получить, рассылая ссылки на "Диск" друзьям.


"Диск" по-русски

Облачное файлохранилище "Яндекс.Диск" было запущено российским интернет-гигантом в начале апреля нынешнего года. Сервис позволяет хранить личные файлы: музыку, видео, документы и прочий контент. Изначально "Диск" был доступен исключительно по приглашениям: их можно было получить у разработчиков "Яндекса" или у пользователей, которые уже зарегистрировались на сервисе.

"Диск - облачный сервис, такая виртуальная папка, куда можно складывать все что угодно, не беспокоясь о сохранности данных, - говорил в апреле руководитель направления персональных сервисов "Яндекса" Антон Забанных. - Сейчас "Диск" интегрирован в "Яндекс.Почту", а в дальнейшем мы привяжем его и к другим сервисам".

На момент запуска пользователям "Яндекс.Диска" компания предоставляла 10 Гб бесплатного дискового пространства. По данным пресс-службы, за время работы сервиса по приглашениям к нему было подключено 440 тыс. пользователей из России, Украины, Казахстана, Беларуси и Турции. И вот теперь получить свободное пространство в облаке можно и без приглашений.

Получить доступ к системе можно с любого устройста, имеющего доступ в интернет. Каждый новый пользователь сразу получает на "Яндекс.Диске" 10 Гб пространства. Он может нарастить его до 20 Гб, приглашая на сервис друзей.

Впрочем, простым "открытием" сервиса после затянувшегося тестирования и увеличением объема дело не ограничилось. Также 6 сентября для "Яндекс.Диска" стали доступны мобильные приложения для платформ iOS и Android. До этого обладатели смартфонов и планшетов могли работать с хранилищем только через веб-интерфейс или приложение "Яндекс.Почта".

С помощью мобильного приложения можно в любой момент открыть нужный файл или срочно переслать его кому-либо, находясь в пути. Программа отправит только ссылку на документ, почти не расходуя мобильный трафик. Приложение также поможет быстро перенести файл со смартфона на компьютер. Например, если загрузить снимки со смартфона на "Диск", они станут доступны и на ПК. Кстати, фотографировать можно прямо из приложения и сразу сохранять снимки на "Диске", чтобы не занимать память смартфона.

"За то время, что Диск работал по инвайтам, мы получили тысячи отзывов и благодарны всем, кто помог нам улучшить сервис. Сегодня мы открываем его для всех и запускаем мобильное приложение "Яндекс.Диск", без которого сервис был бы неполным. Теперь "Диск" готов принять на борт всех желающих", - написал 6 сентября руководитель сервиса Владимир Русинов.


Личный опыт

Итак, отправляюсь по адресу disk.yandex.ru и торжественно жму огромную кнопку "Войти". Сразу оказывается, что для этого необходимо иметь аккаунт на "Яндексе", которого у меня отродясь не водилось. Желания заводить - тоже. К счастью, разработчики предусмотрили возможность входа на сервис через наиболее популярные социальные сети. Использую свой профиль на Facebook. Впрочем, по ходу регистрации ящик на Yandex.by меня все-таки заставили завести.

После регистрации мне сообщили, что я имею уже 3 Гб места и вынудили установить приложение "Яндекс.Диск" для Windows. Установщик качал его на удивление долго.

Установившись на мой ноутбук, приложение "Яндекс.Диск" сразу по-хозяйски перетасовало иконки на рабочем столе и заставило прочитать многостраничную инструкцию по использованию - без этого из установщика выйти нельзя. Иконки "Диска" без спросу прописались на рабочем столе, в меню "Пуск" и в трее.

Обычно после такого хамства я удаляю приложение, даже не пытаясь им воспользоваться. Но этот эксперимент я решил довести до конца.

Интерфейс "Яндекс.Диска" можно довольно гибко настраивать, но это оказалось одним из немногих его достоинств. Файлы без труда переносились в папку "Яндекс.Диск" на ПК, но упорно отказывались синхронизироваться с самим хранилищем на серверах "Яндекса". Приложение писало "Идет подключение к серверу", возле имен файлов в папке "Яндекс.Диск" светились синенькие значки, обозначающие "идет синхронизация"... и всё. А затем приложение и вовсе выдало "Ошибка соединения".

В итоге с горем пополам синхронизировалась пара файлов, остальные остались на компьютере и синхронизировались только при повторной попытке несколько часов спустя. Но это еще можно списать на неразбериху первых дней работы в открытом режиме. Хотя при тестировании свежезапущенного Google Drive у меня подобных проблем не возникало ни разу.

Функционал "Яндекс.Диска" оказался бесконечно далек от возможностей того же Google Drive и ему подобных западных сервисов. Все же "гуглодиск" интегрирован и с поисковиком, и (главное!) с офисным сервисом Google Docs, что обеспечивает возможность удобной совместной работы с документами. Ничего подобного в детище "Яндекса" не наблюдается - можно разве что расшарить загруженные файлы для других пользователей, а также взаимодействовать с "Яндекс.Почтой".

В общем, лично я ждал чего-то большего. Возможность хранить несколько гигабайт данных в онлайне - это, конечно, приятно. Но в наше время просто хранилище - уже недостаточно. Подобный сервис должен интегрироваться с разного рода онлайн-инструментрием, позволяющим работать с загруженными файлами, не покидая пределов облака.


Заработать на облаке

После запуска любого интернет-сервиса встает вопрос его монетизации, проще говоря - того, как создатели планируют на своем детище зарабатывать. В данном случае ключевое отличие "Яндекс.Диска" от конкурентов вроде Dropbox и Google Drive - то, что "Диск" строго бесплатен: купить дополнительное пространство на удаленном сервере за деньги невозможно.

Пока "Яндекс" не раскрывает объем инвестиций, направленных им на разработку и развитие сервиса. Представитель "Яндекса" Очир Манджиков сообщил журналистам, что интернет-компания пока не планирует напрямую монетизировать "Яндекс.Диск" - это будет делаться опосредованно, через медийную рекламу в "Яндекс.Почте". Ранее он подчеркивал, что при создании сервиса задачи его монетизации не ставилось. "Мы стремимся предоставить удобный сервис для хранения файлов, музыки, фотографий, хотим повысить лояльность существующих пользователей "Яндекса" и привлечь новых", - рассказал Манджиков.


Конкуренты

В мире существует уже как минимум несколько десятков сервисов облачного хранения и синхронизации данных - они предоставляют от 2 Гб (Syncplicity, ZumoDrive) до 50 Гб (ADrive) дискового пространства бесплатно, увеличенный объем - за деньги. Эти сервисы можно разбить на две основные категории - самостоятельные и дочерние проекты крупных IT-гигантов. Прежде доминировали веб-хранилища как самостоятельные проекты. Представители этой группы - Dropbox, SpiderOak, Syncplicity, Wuala, ZumoDrive.

Позднее перспективный рынок разглядели интернет-корпорации - и на рынок вышли такие решения, как Ubuntu One, iWork.com, Amazon S3, Microsoft SkyDrive, Google Drive, а теперь вот и "Яндекс.Диск".

"Ветераном" на этом рынке является DropBox, который бесплатно предоставляет пользователям 2 Гб дискового пространства. 50 Гб дискового пространства стоят $10 в месяц, 100 Гб - $20. По данным компании, ее пользователями являются около 45 млн человек. Осенью прошлого года DropBox привлекла очередную серию венчурных инвестиций в объеме $250 млн.

Недавно собственный сервис облачного хранения данных был запущен и основным конкурентом "Яндекса" на российском рынке поиска - корпорацией Google. Ее сервис, Google Drive, предоставляет пользователю 5 Гб бесплатного дискового пространства и намного более совершенные сервисы.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Укажите, пожалуйста, логин для которого подключен Яндекс.Диск, постараемся узнать, отчего были такие сложности с синхронизацией.

Логин можно прислать на [email protected].

--

Лена Артёмова, Яндекс.