Астрономы из обсерватории Чили обнаружели сразу три пригодных для жизни планеты

Обитаемая зона располагающейся рядом с нами звезды имеет внутри себя сразу несколько планет, которые потенциально могут поддерживать инопланетную жизнь, так  говорят астрономы из Южной Европейской Обсерватории в Чили, которые изучают ранее известную звезду Gliese 667с. Данная звезда удалена от нас всего на 22 световых года, что совершенно немного по галактическим меркам.

Группа исследователей установила, что в обитаемой зоне рядом со звездой Gliese 667с (которая входит в созвездие Скорпиона) находятся как минимум три потенциально обитаемых планеты. Всего же науке на сей день известно о наличии 6-ти планет в этой звездной системе. Три из них более пригодны для существования жизни. Регион на таком расстоянии от звезды, где температура оптимальна для наличия воды в жидком состоянии называется обитаемой зоной.

Более того, все три планеты отчетливо вращаются как вокруг звезды, так и вокруг своей оси. Это делает их еще более похожими на  планету Земля, так как здесь имеются привычные для людей рассветы и закаты. Как заявляют научные работники, все обнаруженные тут планеты - это, так называемые супер-Земли - планеты менее массивные, нежели Нептун, но более массивные, чем Земля.

Например, одна из новых планет в 6 раз больше Земли, но при всем при этом она располагается в 20 раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу. Раньше, вокруг звезды Gliese 667с были найдены еще две экзопланеты. По словам астрономов, это единственный случай, когда удалось обнаружить сразу три планеты, подходящих для жизни, в одной системе.

Относительно самой звезды Gliese 667C, то она входит в состав тройной звездной системы Gliese 667. 667С - это  тусклый и относительно холодный красный карлик, чья масса примерно в три раза меньше солнечной. Как и у большинства красных карликов, в ее атмосфере происходят бурные процессы, подобные солнечным вспышкам, потому звезду относят к классу вспыхивающих переменных звезд.