Я бы такое купил: оснащаем «железного коня», часть 1

Сегодня уже не приходится сомневаться, что Беларусь становится настоящей велодержавой. Наступающие теплые деньки пригласили на тротуары и велодорожки городов, а также лесные тропинки вне их пределов, десятки тысяч любителей двух колес, педалей и здорового образа жизни.

Однако сегодняшние продвинутые велосипедисты не ограничиваются простым приобретением самого велосипеда. Верный транспорт всегда подвергается тюнингу как минимальному, вроде покупки простого комплекта из переднего и заднего фонаря, заменяющих в сумерках штатные и малоэффективные катафоты, так и «продвинутому», о некоторых возможностях которого мы хотим рассказать вам сегодня.

Раз уж с самого начала речь зашла о фонарях, то давайте и продолжим о них.

Прежде всего, хочу представить вам весьма оригинальный фонарь, который, помимо своих основных осветительных функций, также способен стать отличным попутчиком, способным веселить вас любимой музыкой всю вашу поездку.

 

В Сети я нашел его под названием B11 (MP3/AUX/LED MicroCD). Внешне гаджет выглядит… как обыкновенный фонарик, но, если присмотреться, можно заметить ряд резиновых кнопок на верхней части его корпуса и решетку, защищающую динамик в заднем торце. Снизу имеется заглушка, скрывающая слот для карточки формата microCD и выход для наушников.

В плане мощности светового потока фонарик сложно назвать рекордсменом, но и откровенным «слабаком» он тоже не является. Свет его отражателя отлично служит обозначением велосипедиста с его байком для пешеходов, встречных автомобилей и «коллег по колесу». Да и в качестве помощника для поездки в сумерках он тоже хорош. Луч вполне силен, и на расстоянии десять-пятнадцать метров вся дорога видна вполне отчетливо. Цена примерно в 70 у.е. может показаться высоковатой, но если учесть, что данный гаджет пока что совершенно уникален в своем роде, многие, возможно не посчитают цену большим недостатком.

Впрочем, предположим, вам фонарик не нужен, а вот от музыки, звучащей прямо на руле, вы не отказались бы. Для решения этого вопроса пригодится приятный внешне и очень простой в использовании медиаплеер из той же «песочницы» B15 (MP3/AUX/MicroCD).

Данный гаджет представляет собой очень красивый внешне цилиндр с причудливо изогнутыми боками и функциональными торцами. С одной стороны разместился динамик, а с другой – блок управления из прорезиненных кнопок и закрытые заглушкой порты для карточки и наушников.

Важным преимуществом плеера B15, помимо собственно возможности его использования на руле, является способ крепления. Вместо винтов, штативов или барашковых гаек в рулевом креплении плеера B15 используются широкие и цепкие «липучки» на эластичных лентах. В итоге, когда вам будет необходимо оставить велосипед на парковке, достаточно просто оторвать липучку и положить гаджет в карман или сумку.

Качество и громкость звука в обоих плеерах не вызывают никаких нареканий, а защита порта для карты памяти и кнопок управления от воды позволяют слушать музыку, одновременно катаясь на велосипеде, даже в несильный дождь.

Может быть и так, что музыка вам за рулем особенно не нужна, зато имеется привычка кататься по ночам, причем там, где никакого дополнительного освещения, вроде уличных фонарей, не имеется. В этом случае, конечно же, хорошая велофара нужна не менее чем сам велосипед, и очень желательно, чтобы по своей мощности она представляла собой именно фару, а не символический фонарь.

Сегодня на нашем рынке есть, как минимум, три такие фары, одна другой мощнее: SolarStorm X3 на 3000 люмен, SolarStorm X2 на 2000 люмен и «скромная» велофара T6 со светосилой 1800 люмен.

Важным отличием этих велофар от других велосипедных фонарей является не только их яркость, но и внешний аккумулятор, который позволяет фарам проработать достаточно долго на одном заряде батарей. При этом вы можете использовать фары не только в основном, самом ярком, но и в экономичном режиме, продлевающем время их работы примерно вдвое: с трех часов до пяти и даже шести. Внешний отсек для аккумуляторов крепится к рулю и стойке руля, и вмещает в себя четыре батареи формата 18650, которые, когда придет время, можно легко заменить на новые. Да и дополнительного зарядного устройства не потребуется, оно есть в комплекте. Еще одним важным преимуществом фары T6 перед другими является крепление на голову, превращающее фару в замечательный налобный фонарь, который наверняка понравится как простым туристам, так и любителям полазить по пещерам.

Крепление всех трех фар на руль производится с помощью толстых и прочных резиновых колец, которых в комплекте имеется два. Благодаря им, фары очень просто снимать и устанавливать, предотвращая попытки воровства. Стоимость T6, SolarStorm X2 и SolarStorm X3 вполне адекватна их мощности: 40, 55 и 70 у.е. соответственно. Если учесть отдельный бонус в виде крепления на голову, то T6 выглядит даже выигрышнее по сравнению с другими, хотя если вам нужна лишь велофара, но как можно более эффективная, то тут лучше выбирать из двух SolarStorm.

Что же, с передним освещением мы, кажется, разобрались. Давайте посмотрим под седло. Красные велофонари, мигающие в темноте, обозначая велосипедиста для следующих за ним автомобилистов и «коллег» на двух колесах давно уже не экзотика. Трендом последнего сезона стали не простые задние фонари, а комбинированные, так сказать многофункциональные. Скажем, такие, как из набора Xingcheng XC-604, который у нас можно найти в Минске менее чем за 9 у.е.

Данный комплект представляет собой заднюю велофару с мерцающими светодиодами и отдельным стоп-сигналом, а также двумя оранжевыми «поворотниками» по обеим сторонам задней фары. Имея такой гаджет, вы без всяких проблем сможете в темное время суток сообщить идущему сзади автомобилю или велосипедисту о своих намерениях повернуть направо или налево. Это очень важно, если учесть, что в сумерках водитель наверняка не сможет прочитать ваших жестов рукой, так как в ближний свет фар ваша фигура и руки, скорее всего, просто не попадут. Желтые же мигающие огни по сторонам от стоп-сигнала ясно дадут понять водителю, куда вы повернете.

Кстати, о стоп-сигнале. Он активируется не отдельной кнопкой, а самим рычагом тормоза на руле. Для этого к нему нужно всего лишь присоединить небольшую контактную клипсу. К сожалению, эта конструктивная особенность совершенно не позволяет использовать стоп-сигнал на велосипедах с обычными педальными задними тормозами. Но, как показывают наблюдения, таких сегодня на наших улицах не так уж и много, так что данный гаджет многим наверняка придется кстати.

В следующий раз я расскажу вам о том, как превратить велосипед в источник информации о вашем пути, защитить от угона без помощи цепи или троса, сделать его «грузовым», а так же как научить его практически самостоятельно «крутить педали».

Иван Ковалев

VanoID@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Аватар пользователя OZ

класс!

с нетерпением жду продолжения

отдельное спасибо за ссылки

дешевле нигде не нашел

Аватар пользователя OZ

я про ссылки на фары

задний фонарь, к сожалению, не пригодится

у меня как раз аист с ножным тормозом

а вот фара на даче будет очень кстати

думаю - с двумя диодами оптимально