Тестирование «уникальнейшей в мире системы» такси — IQ Taxi в Минске

Внезапно! Никто не ожидал! В мой почтовый ящик упал спам, который умудрился обойти спам-фильтры Google дважды — с разницей в несколько минут свалились письма от счастливых клиентов некоей службы IQ Taxi, позволяющей с компьютера рассчитывать стоимость поездки, следить за движением своего водителя и планировать время его ожидания. Я даже успел написать гневный твит о том, что нельзя так начинать бизнес — со спама, — но затем решил протестировать сервис, тем более как раз днем собирался по делам смотаться в город. Итак, вся правда о неком IQ Taxi города Минска.

Общение с сервисом идет через сайт или приложения (есть в Google Play и AppStore). Приложением решил не забивать свои гаджеты, потому все делал через настольный компьютер. При заходе на сайт висит карта Минска с актуальным состоянием по пробкам и заторам. В онлайне, как видим, 10 машин и все свободны. Что означает пиктограмма зеленого человечка не знаю, нигде не объясняется, и это не мое месторасположение.

Нажимаю кнопку заказа. Выпадает новая менюшка, в которой нужно указать начальную и конечную точку. Сразу же первый казус: проспект Дзержинского по данным IQ Taxi не содержит дом №5, где я нахожусь, и сбрасывает на одноименную улицу в районе Цнянки. Я уже хотел было окончательно разочароваться, но затем нашел клавишу «демо-вызов» — это как бы проходишь все этапы заказа для пробы, но фактически услугу не заказываешь. Окей, вбиваю Дзержинского, 50 и продолжаю.

После заказа появляется окошко авторизации. Оказывается, нужно активировать аккаунт.

Активируется он через мобильник, на который сваливается соответствующая SMS. Здесь затерт пароль, а логин оставлен в виде первых пяти цифр — это ваш номер сотового и почему-то перед индексом цифра 5. Что к чему — не понять, но вводить логин на сайте нужно без пятерки.

Итак, создаю заказ от Дзержинского, 50 до Толбухина, 3. Вот какой диалог происходит после:

Видно, что мой предполагаемый путь составит 8,19 км, я потрачу 66 тысяч рублей. Указано расстояние до таксиста и время до его прибытия.

Дальше указана его марка и окончательно спрашивается, готов ли я на заказ. Так как это был демо-заказ, я, конечно, согласился даже не обратив внимания на нулевой рейтинг машины:

Ну а потом настало самое интересное: заказ был реальным и водитель выдвинулся на Дзержинского, 50!

Пришлось срочно звонить на указанный номер и корректировать маршрут, но, оказалось, что водитель сам все понял — ведь 50-го дома на указанном проспекте не существует. Мы быстро обговорили все, и машина приехала. На борту номер службы 7788…

Почему замазан номер авто и фамилия таксиста? Потому что из пояснений на сайте я понял — в родной службе водителя, похоже, о его заработке на стороне не знают:

«Водители такси, которые работают в службах, не довольны своим заработком и это факт. Почему? Издержки просто не позволяют зарабатывать больше, а технологический прогресс в этой сфере стоит на одном и том же уровне уже несколько лет подряд. Работа с диспетчерами — это головная боль. Они не нужны в 21 веке когда все вокруг технологически развито.

…процент заработанных вами денег идет в карман диспетчеру

…если вы частник, вы пропускаете мимо себя большой поток клиентов, из-за сложенного стереотипа «Они дорого берут»

…Разработанная нами система IQtaxi намного упростит вашу работу! Отныне клиенты напрямую могут отправлять Вам заказы на мобильный телефон. Используя нашу систему, Ваш заработок вырастет в несколько раз!»

Вот еще любопытное: «Машина должна быть чистая и в нормальном состоянии», «Относиться бережно к своим клиентам и не хамить. Если от клиентов поступило более 3 жалоб, мы навсегда удаляем вас из системы и заносим ваши данные в черный список».

К слову, про технический осмотр авто и медицинский водителя — ни слова.

Что же получает IQ Taxi, назыавающее себя «уникальнейшей в мире системой»? «Сразу скажем, что проект реализуется в первую очередь именно для вас, для водителей такси, ну и конечно для клиентов. В подтверждение этому мы берем всего лишь 5% от стоимости заказа, что в эквиваленте гораздо меньше чем вы платите сегодня в другие компании за поступающие заказы».

По итогу доехал я нормально на авто Geely 7788 (не уверен, но эта служба вроде бы покупала их и вовсе централизованно для себя) за 70 тысяч рублей против 66 и не с Дзержинского, 50, а с Дзержинского, 5.

Вывод: что-то очень странное. Посмотрим за развитием событий.

Денис Блищ

Источник


 
Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Аватар пользователя dnki

Адрес сайта не указан.

Аватар пользователя mike

Видел подобную хрень в гаджете сына. (Таксист-ипэшник.)