Мнение: "Яндекс" постепенно превратился во что-то вроде «Одноклассников»

Вы заметили, как всего за два года из самой яркой и прогрессивной компании, "Яндекс" постепенно превратился в нечто бесформенное вроде «одноклассников»?  Почему "Яндекс" незаметно превратился в поисковик для дедов, использующих IE6 ?

Теперь уже и пользователи, не знакомые с принципами поисковой оптимизации, все чаще замечают, что выдача стала нерелевантной. В поиске с мобильных устройств у Google просто нет конкурентов.

Меж тем, «Корпорация добра» процент за процентом отвоевывает рынок у российского поисковика. К сожалению, приходится констатировать, что "Яндекс" проиграл битву за мобильных пользователей, да и в целом сражение за молодежь. "Гугл" — это модно, просто и современно. Так что вообще происходит?

Изменения стали очевидны со смертью великого, изумительного человека, автора первой версии поисковой системы — Ильи Валентиновича Сегаловича. Илья Валентинович скончался в 2013 году, и вместе с ним умерла часть души "Яндекса". В течение нескольких дней в коридорах ходили люди с заплаканными глазами, стараясь не встречаться друг с другом взглядом.

"Яндексом" Сегаловича было приятно гордиться: компания разработала уникальные продукты, ставшие ориентирами для всего рынка: матрикснет, поисковые колдунщики, острова. Чуть более чем за пятнадцать лет яндекс стал пятым по популярности поисковиком в мире, одновременно выступая ориентиром и источником трафика для всего русскоговорящего сегмента интернет. "Яндекс" подал четкий сигнал всей планете: «Эй, парни, русский язык еще существует».

 

К громадному сожалению, все положительные технические инициативы российского поисковика, направленные «в рынок», остановились с уходом из жизни Ильи Валентиновича.

1 сентября 2014 года Аркадий Юрьевич Волож перешел с позиции генерального директора Яндекса на пост руководителя ГК Яндекс, передав свой пост финансовому директору компании, Александру Шульгину.

Есть крутая поговорка: "Если ты молоток, то все проблемы для тебя выглядят гвоздями. То же верно и для финансистов: если ты генеральный директор, то все задачи для тебя выглядят (внезапно) деньгами. Не случайно ведь действующий генеральный директор яндекса — финансист. И именно с появлением Шульгина на позиции руководителя компании началось падение русского гиганта поискового рынка.

Русский поисковик шаг за шагом давит на рынок поисковой оптимизации, создавая условия для «перетекания» денег предпринимателей из SEO компаний в Директ. Одно из самых спорных решений поисковика — введение алгоритма «Минусинск». Новый алгоритм применяет к сайтам санкции за использование «покупных» ссылок.

Потеряв трафик из "Яндекса", владелец сайта начинает разбираться в чем вообще дело, и находит сообщение от Платона Щукина: «Ваш сайт под минусинском, снимайте ссылки». Однако ссылки в том или ином виде покупает большая часть рынка.

Снятие ссылок приводит к моментальной потере органического трафика из Google, для которого качество ссылок определяется по другим параметрам. В итоге, владелец сайта, попавшего под минусинск, сначала теряет трафик из одного поисковика, а затем, сняв ссылки, и из второго.
Таким образом, значительная часть развитых и полезных сайтов, имеющих бюджеты на продвижение, оказалась за пределами ТОП-10.

К сожалению, стараясь в среднесрочной перспективе выжать как можно больше денег, "Яндекс" начал войну со своими же адептами - теми, кого поисковик называет «Вебмастерами», и кто по своей сути является оптимизаторами. Таким образом, самая успешная компания в России начала конвертировать качество своего поиска в бюджеты «Директа».

Времена, когда оптимизатор мог найти «тему» и пол года лить трафик из "Яндекса" на свой оффер, давно прошли. Уже больше пяти лет единственно правильной стратегией в SEO стало белое продвижение сайта: исправление сотен поисковых факторов, работа с контентом, улучшение юзабилити.

Просыпаясь с утра, выпивая свой утренний кофе, первое о чем думает оптимизатор — как подружить сайт клиента с поисковой системой. И вот незадача — эта дружба с Google идет просто прекрасно. Самый большой поисковик в мире постоянно дорабатывает свою панель вебмастера, позволяя добавлять на сайты клиентов все новые и более интересные фишки.
Проверить скорость загрузки сайта? Нет проблем. Лень делать микроразметку вручную? Вот тебе конструктор, дорогой вебмастер.

Резонно спросить — какие инструменты предлагает "Яндекс? "Вебмастер?
Слушайте, когда эта штука вообще в последний раз обновлялась? Но что насчет "Яндекс. Такси? И правда, ведь "Яндекс" уже много лет заявляет себя продуктовой компанией. Чудесно, что у нас есть возможность ездить на такси и покупать телефоны на маркете. Но вот выживет ли "Яндекс" за счет этих сервисов, если через год количество мобильных пользователей "Гугла" снова удвоится?

Источник

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Аватар пользователя Dmitry

значительная часть развитых и полезных сайтов, имеющих бюджеты на продвижение, оказалась за пределами ТОП-10

и нечего кормить сеошников, т.к. общая тенденция в SEO - "белое продвижение сайта: исправление сотен поисковых факторов, работа с контентом, улучшение юзабилити", это может делать и админ.

Вы заметили, как всего за два года из самой яркой и прогрессивной компании, "Яндекс" постепенно превратился в нечто бесформенное вроде «одноклассников»?

неправда, у Яндекса прекрасный сервис для веб-мастеров со своими "фишками", которых нет у Гугла + самое главное, в поисковых выдачах на первых позициях всегда оригинальный (не скопипастченный) контент, что важно и для молодых сайтов, и для яндексопользователей (у Гугла все не так). Плюс, полезные сервисы типа "Карты" (постоянно пользуюсь), Яндекс.Диск и т.д.

Но вот выживет ли "Яндекс"

"Не дождетесь" (из анекдота).

з.ы. и кто афтар этого опуса? "Попсотех - благие вести для братюнь, лихие сплетни для сестрюнь", ну да.

Аватар пользователя Petro45

Потеряв трафик из яндекса, владелец сайта начинает разбираться в чем вообще дело, и находит сообщение от Платона Щукина: «Ваш сайт под минусинском, снимайте ссылки».
Однако ссылки, в том или ином виде, покупает большая часть рынка.

Ага, вот где собака зарыта! Сайт этого "пейсателя" опустили в поисковой выдаче из-за большого количества сторонних ссылок. Ну так и поделом Яндекс причем? И у "Гугла" такая-же политика, просто он больше ориентирован на своих буржуев.

Это старая история - обиды и вслипы криворуких веб-мастеров по поводу того, что банят сети их говносайтов по кольцу ссылок слышны уже лет восемь.:-) Никакой правды в этой статье нет. Вообще. 

Предположим, что "Яндекс"-таки "гавкнет". Ну, придет сюда другая "шарага", тот же "Гугл" и начнутся "драконовские" чистки выдачи, похлеще нынешних. 

Ребята просто путают причину со следствием. Работать надо и делать хорошие сайты, а не пытаться быть умнее всех.

Аватар пользователя Dmitry

тамошний верхний комент доставляет - "Афтор, убейся об стену")...

Ну, вообще конкуренция с помощью административного ресурса - плохой знак, тут спорить тяжело.

Аватар пользователя Petro45

Задача поисковика - обеспечить максимально релевантную выдачу, а не поддерживать некие "правила игры", которые выгодны веб-мастерам. А в статье - "плач" по поводу ломки очередного алгоритма "накрутки". 

Эти стоны были слышны всегда и лет пять с лишним назад, когда "отваливались" биржи ссылок,  и много раньше, когда поисковики стали выявлять копипаст текстов и даже 2004-5 годах, когда веб-мастеров заставили убрать со страниц чужие РСС-ленты. И каждый раз обиженные на деньги веб-мастера вопили, что "Яндексу"  - конец. Как говорил Гувер - если не знаешь, где искать - иди за деньгами. 

Аватар пользователя Дмитрий Бородин 1

По моему это не соответсвует действительности. Яндекс стал очень дружественным сайтом. И ищет лутше чем google. А уш сделать чтобы твой сайт нашли, совсем просто стало, и безо всяких сео ...

Я то думала, что меня старит фасон платья, а оказывается - старит пользование Яндексом...

Аватар пользователя Al

Тебя немного изменит время, и то очень незаметно. )))