Чем делятся в социальных сетях

Информационный канал Subscribe.ru обнародовал результаты онлайн-опроса, который он провёл среди 5500 пользователей, представляющих активную (месячную) российскую интернет-аудиторию. Опрос касался активности российских пользователей в соцсетях. Представлю краткую "выжимку" его результатов.

Российские интернетчики практически поголовно вовлечены в социальные сети - всего 6% опрошенных пользователей оказались не зарегистрированы ни в одной из социальных сетей. 13% зарегистрированы хотя бы в одной, а 22% - в двух соцсетях; 25% пользователей зарегистрировано в трёх, а 33% - более чем в трёх социальных сетях. Около 59% пользователей соцсетей, ежедневно посещают хотя бы одну сеть из тех, в которых они зарегистрированы; 25% делают это несколько раз в неделю и только 15% - один раз в неделю.

Что касается "социально-сетевого опыта" рунетчиков, то только около 18% используют соцсети более пяти лет. А доля "новобранцев", с опытом менее одного года - порядка 6%. Большинство же пользователей социальных сетей представлено двумя группами - теми, кто пользуются данным сервисом от года до трёх лет (37%) и от трёх до пяти лет (38%).

Большинство опрошенных пользователей полагают, что общение в соцсетях опасно в той же степени, как и любое другое общение (55%), а размещение персональных данных опасно в той же степени, как и заполнение любых анкет, любая регистрация (63%).

Более высоко оценивают риск общения в социальных сетях 7% пользователей - по их признанию, из-за невозможности достоверно идентифицировать партнера. Риск размещения персональных данных из-за возможности их нецелевого использования упомянули 24% опрошенных. А вот 32% пользователей уверены, что общение в соцсетях менее рисковано, чем любое другое общение. Однако всего 10% считают размещение своих персональных данных в соцсетях менее опасным, чем в каких-либо других базах данных.

 

52% пользователей соцсетей стараются уберечь конфиденциальность личной информации, ограничивая права других пользователей на просмотр своей страницы и/или написание сообщений с помощью таких сервисов как настройки приватности, "черный список", отключение ленты новостей о себе и т.п. 24% действуют так всегда и во всех социальных сетях, но также 24% пользователей никогда не используют в соцсетях такие ограничения.

В большинстве случаев российские пользователи соцсетей сообщают о себе такие сведения как имя и фамилия или только пол, дату рождения или только возраст, образование, не опасаясь, что любое использование этих данных другими лицами может принести вред.

Почти каждый второй пользователь также не боится разместить в соцсети личные фото, указать своё семейное положение, профессию, свои увлечения и хобби, музыкальные пристрастия и любимые фильмы. Зато крайне редко кто-либо раскрывает данные о своём доходе, персональную информацию о членах своей семьи, точный адрес своего места проживания, контактный телефон. Мало кто откровенничает о сексуальной жизни, совершенных покупках и политических взглядах.

Один из самых распространённых способов защиты информации о себе в Рунете - это сообщение недостоверных персональных данных и иной информации. Чаще всего пользователи социальных сетей сообщают в постах, статусах, профиле, комментариях и т.п. недостоверную информацию о размере дохода, материальном положении (17% делают это часто, а 16% иногда), адресе проживания (16% и 23% соответственно), контактном телефоне (15% и 17%), сексуальных отношениях (11% и 13%), имени и/или фамилии (10% и 26%).

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Аватар пользователя mike

>Один из самых распространённых способов защиты информации о себе ... - это сообщение недостоверных персональных данных и иной информации.

Позорный способ. Но некоторые журналисты им тоже не брезуют.

Янка Купала, Якуб Колас, а так же другие великие наши земляки, видимо, тоже были по вашему мнению позорными людьми.

Аватар пользователя mike

Нет, они не писали в Интернет всякую хрень.

Аватар пользователя Al

 anunnaki, Вы ещё путаете людей с псевдонимами с лжецами и мошенниками? За 30 лет должны были научиться отличать.

А вы всех под одну гребенку всегда причесываете? Однако...

Собственно, резать правду-матку о себе в соцсетях нет смысла. А вот публикации в СМИ, я считаю, журналист  должен подписывать своим именем. Т.е - наврал, отвечай! Потому как у нас в стране, вообще, нет смысла скрываться за псевдонимом. Редакция никого защищать не станет, она и пишет внизу - "мнение авторов может не соответствовать... и т.д

А если будет постановление суда - журналиста найдут, кем бы он не подписался. Просто придут в офис и потребуют "голову" неугодного автора. 

Интересно другое - у нас в суд на журналиста могут подать почти все, у кого есть время, желание и средства на тяжбу. Причём, временных ограничений по судебному преследованию такого рода (подача недостоверной информации, клевета, нанесение морального и иного вреда) не существует. Могут подать в суд сразу, а могут - через пять лет, когда наткнутся на публикацию. 

Очень многие коллеги прошли через судебные тяжбы. Не единожды подобные угрозы висели над каждым из нас. Причём, исходили они, как правило, от руководства структур весьма серьёзных, куда и по другим вопросам ходить не очень-то приятно.

В принципе, это профессиональный риск, издержки нашей умирающей профессии которая, в общем-то, давно уже не оправдывает вкладываемых в неё усилий. 

>нет смысла скрываться за псевдонимом

А вы, батенька, оптимист )

Аватар пользователя Enki

ВКонтакте, ЛицоКнига созданы исключительно для занятия ЧСВметрией.

За распространения порно ВКонтакте следовало бы закрыть. Администрацию в лице Дурова посадить лет на 25.