GPS вместо радаров

В США конгрессмены одобрили закон, согласно которому самолеты гражданской авиации должны будут оснащаться системой GPS. Её задача - со временем прийти на замену используемым сейчас радарам. В Федеральном управлении гражданской авиации США (ФУА) считают, что система GPS-навигации позволит более точно определять расположение самолетов в воздухе, что, в свою очередь, позволит оптимальнее загружать полосы - борты смогут садиться чаще.

По словам американских специалистов, использование GPS - это во многом вынужденная мера, следствие огромной нагрузки на радиолокационные вышки аэропортов. Кроме того, точность работы радаров по сегодняшним меркам уже недостаточна. Например, чтобы определить координаты объекта и отобразить информацию на экране, радару требуется 6-12 с., за которые быстро летящий самолет уже сменит позицию.

В свою очередь, система GPS-навигации сегодня способна определять положение объекта с точностью до двух метров. Ну а дополнительное наземное оборудование позволяет добиться сантиметровой точности. Чтобы создать необходимую GPS-инфраструктуру для гражданской авиации, ФУА установит GPS-оборудование на вышках базовых станций американского оператора сотовой связи AT&T. В общей сложности будут задействованы 794 наземные станции ADS-B (станции автоматического зависимого наблюдения), что позволит получать точные сведения о перемещении самолетов. Общие расходы на этот проект оцениваются в $1,8 млрд.

Виктор ДЕМИДОВ

 
Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!