Исследовательское подразделение компании AT&T и инженеры Университета Карнеги-Меллон работают над оснащением рулевого колеса механизмом обратной связи по усилию, который будет помогать водителю находить дорогу к заданному пункту. Предполагается, что вибрации руля будет меньше отвлекать водителя, чем голос из GPS-навигатора или необходимость поглядывать на его экран.
Как сообщает MIT Technology Review, разрабатываемый руль снабжен 20-ю независимо управляемыми виброприводами. Прототип подает сигнал о левом повороте, создавая эффект вибрации руля против часовой стрелки, и наоборот для правого поворота. Разработчики также планируют использовать вибросигналы для других нужд, например, для уведомления водителя о том, что у него в слепой зоне находятся автомобили.
Пока что прототип тестируется только в автосимуляторах.
Андрей Зубенков
Горячие темы