Увидеть Diablo 3 и умереть

Название игры: Diablo 3
Жанр: Action RPG
Разработчик: Blizzard
Издатель: Blizzard
Системные требования: CPU Intel Core 2 Duo 2.4, 2 GB RAM, videocard ATI Radeon HD 4870
Оценка: 8

Такой странный, преисполненный отчаяния заголовок к рецензии на Diablo 3, на самом деле, не случаен. Этими словами как нельзя лучше характеризуются чувства истинных фанатов легендарной ролевой серии, с которыми им пришлось ждать выхода третьей части Diablo долгих 11 лет. На протяжении этого срока им приходилось жадно давиться многочисленными поделками разной степени качественности под общим названием - дьябло-клоны. Благо, индустриальные "копипастеры" прекрасно знают чего нам всем надо, исправно удовлетворяя наши потребности. Но, несмотря на всю ту визионерскую красоту античных пейзажей Titan Quest и адреналиновые баталии Hellgate: London, которые запросто могли увлечь нас на целый месяц, мысли наши были всё равно о Diablo. Мы, конечно, не сомневались, что релиз Diablo 3 когда-нибудь случится. Проблема в том, что это "когда-нибудь" запросто могло произойти и не при нашей активной игровой жизни. Но не будем о плохом, тем более что Diablo 3 наконец-таки вышла.

Мы, конечно, не сомневались, что релиз Diablo 3 когда-нибудь случится. Проблема в том, что это "когда-нибудь" запросто могло произойти и не при нашей активной игровой жизни.

Но, несмотря на 6 миллионов копий, проданных в первую же неделю после выпуска, есть у нас к ней определённые вопросы. Не знаю, как вы, а автор этих строк пребывает в лёгком недоумении, как вообще такое могло произойти, чтобы за такой большой срок разработки (около 8 лет) ребята из Blizzard внедрили в игру так мало нового. И это не говоря ещё о багах, которых триквел, надо сказать, тоже не лишен. Правда, в RPG такая вещь как баги стала настолько уже привычной и само собой разумеющейся, что мы давно на них научились не обращать внимание. Многочисленные внутриигровые баги - это действительно мелочи жизни по сравнению с тем, с какими проблемами геймеры столкнулись при запуске Diablo 3. Всё дело в том, что обозреваемая игра требует постоянного подключения к Интернету, а именно к серверам Battle.Net. Учитывая ажиотажный спрос на эту игру, в принципе, неудивительно, что подключиться к серверам не всегда бывает просто.

 

Главная претензия к Diablo 3 - отсутствие новых идей. Триквел фактически ни чем не отличается от предыдущего проекта серии десятилетней давности. От нас по-прежнему требуется одно - истреблять монстров в адреналиновом темпе. Изменилась разве что только сложность. Оригинальные Diablo требовали к себе куда более серьёзного и вдумчивого подхода. Третья же часть избавилась от большого количества условностей. Наш персонаж теперь стал более живучим, ему не нужно пользоваться многочисленными навыками для поддержания игровой жизни. В этом плане Diablo 3 всё-таки оказалась не в самом выгодном положении, пытаясь угодить сразу нескольким типам геймеров. Сами посудите, с одной стороны, существует множество бывалых хардкорных игроков, которые непременно оценят консервативность триквела. С другой, наверняка многие из них будут не в восторге от изрядно упростившегося геймплея. Правда, для самых отчаянных защитников Санктуария разработчики сделали режим сложности инферно. Вот только играть на этом уровне, на самом деле, смогут немногие. Для того чтобы комфортно чувствовать себя в игре, при таком раскладе нам нужно быть чуть ли не профессиональными киберспортсменами. Тем же, кто котирует в играх умеренную сложность, следует заранее начинать готовиться к многочисленным проблемам с балансом. За одних персонажей играть проще, за других, напротив, тяжелее.

Главная претензия к Diablo 3 - отсутствие новых идей.

Что касается более массового игрока, то и тут тоже не всё просто. Конечно, хорошо, что игра даёт возможность выпустить пар, при этом не заставляет нас напрягаться. Что ещё подавляющему большинству геймеров нужно. Прийти с работы и крушить, не забивая голову всяческими параметрами. Но для пресловутого массового геймера обозреваемая игра, всего лишь дьябло-клон. Как бы это парадоксально, на первый взгляд, не звучало. В прошлый раз разработчики из Blizzard проложили дорогу в новый вид игр. Titan Quest, Hellgate: London и прочие эту дорогу немного расширили. А что сделали Blizzard в этот раз? Да практически ничего. И это, ещё раз заметим, за целых десять лет. Да и с Blizzard у нас спрос особый, учитывая, что игры этой студии к нам заглядывают, мягко скажем, не часто. Раз зашли, то извольте отработать на полную.

Другое дело, что игры жанра hack and slash обладают одним очень важным преимуществом, которое изначально выгодно выделяет их на фоне игр других жанров. Всё дело в так называемом закликивательном геймплее, который имеет свойство затягивать. Если проходные шутеры с однобоким геймплеем, реакцию, как правило, вызывают негативную, то аналогичный по качеству Дьябло-клон идёт на ура. Потому многие разработчики, работающие в жанре Action RPG, сильно не заморачиваются по поводу нововведений, учитывая, что механика "руби их всех, да побыстрей" неплохо работает. Как говорится, и так сойдёт. Тем же, кому этого окажется недостаточно, всегда могут попробовать попытать счастье в многопользовательской игре. Тем более что Diablo 3 к игре по Сети неплохо располагает. У нас есть возможность в любой момент прохождения одиночной кампании перейти на мультиплеер. Надо сказать, это очень удобно. Ведь в этом случае, нам удаётся уйти сразу от нескольких недостатков одиночного прохождения. Мало того, что игра с живыми противниками автоматически решает проблемы с балансом, так ещё и уровень разнообразия позволяет повысить. Существует, правда одно неудобство технического характера - пресловутая ошибка 37. Ничего не поделаешь, слишком много желающих сыграть в Diablo 3, и всем им (даже тем, кто играет в офлайне) нужно синхронизироваться с серверами Battle.Net. Хотя со временем разработчики эти "косяки", конечно же, исправят.

Другая проблема наверняка огорчит многочисленных любителей халявы. Дело в том, что Diablo 3 использует очень мощную анти-пиратскую защиту, которая завязана на пресловутом Battle.Net. В итоге, контрафактную версию обозреваемой игры при желании запустить кое-как можно. Только перед этим помучиться придётся изрядно.

Напоследок, пару слов следует сказать о визуальной составляющей Diablo 3. С графикой у неё всё нормально. Технологичностью, она, конечно, не отличается. Но этого от игры в жанре Action-RPG и не требуется. Навороченная графика кушает системные ресурсы, а Action-RPG должна играться просто и быстро. А вот физикой Diablo 3 обладает отменной. Объекты в игре с лёгкостью разрушаются, а противники эффектно расчленяются.

Резюме: Сказать, что долгожданное пришествие Diablo 3 всех нас разочаровало, при всем желании, не получится. Несмотря на ряд просчётов разработчиков, серия Diablo по-прежнему сохранила своё шедевральное реноме, и будет нами гарантированно заиграна до дыр, аддонов и даже самых мелких DLC. Но мы всё равно ожидали большего, а получили очередной Дьябло-клон.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Аватар пользователя mike

Отсутствие новых идей. Контрафактную версию обозреваемой игры ... запустить кое-как можно. ПРОТИВНИКИ ЭФФЕКТНО РАСЧЛЕНЯЮТСЯ. Мы ... получили очередной Дьябло-клон. Будет нами гарантированно заиграна до дыр!

Вот на какое говно тратит время молодёжь.

Аватар пользователя Al

"Так лучше, чем от водки и от простуд!"  )))

Аватар пользователя savely

> Так лучше, чем от водки и от простуд!

 

Так, про что песня - лучше. А вот про сабж - не факт Wink