Жизнь в геймдеве

Интервью с директором "Гейм Стрим" Павлом Белевичем

- Насколько сегодня рентабелен геймдев, по сравнению с другими отраслями разработки ПО?

- Всё зависит от того, как смотреть: с точки зрения продавца (издателя) либо с точки зрения исполнителя. Во втором случае существует почасовая ставка, и за определённую сумму продаётся сделанная работа (как и в любом договоре о разработке ПО). То есть у вас есть договор, и оговорена некая сумма. С другой стороны, если игра уже "выстрелила", то она, как правило, намного рентабельнее бизнес-решения. Однако всё это касается, в первую очередь, Wargaming.net, а не "Гейм Стрим". Безусловно, мы ощущаем славу WoT, и, что немаловажно, успех и прибыльность Wargaming.net делает наше сотрудничество легче и приятнее. Мы можем аргументировать свои требования и всегда находим понимание в их лице. Куда легче добиваться согласия, говоря на одном "языке", чем пытаться объяснить далёкому от геймдева заказчику, в чём ценность того или иного разработчика и зачем создавать для него особые условия.

- Какие специалисты сегодня нужны компаниям, создающим игры? Хватает ли их в Беларуси?

- Нам требуются специалисты различного класса и уровня: разработчики, проектировщики, моделлеры, художники. Чтобы обеспечить (организовать) работу, нужны офис-менеджеры. Конечно, востребованы не только сугубо технические специальности, такие как программисты и дизайнеры карт - геймдеву никак не обойтись без пиарщиков, игровых журналистов и продюсеров.

 

В компании работают специалисты из России, Украины и многих других стран. Зачастую мы берём людей без опыта, увлеченных геймеров, людей с нужным образом мышления и тренируем их внутри компании. Люди, которые хотят попасть к нам, должны любить компьютерные игры, ощущать сопричастность к процессу их создания и гордость за результаты своей работы.

- Что сегодня делает ваша компания для того, чтобы конкурировать с другими работодателями?

- Мы создаем максимально комфортные условия труда, предлагаем конкурентную зарплату и работу в дружном коллективе. Предоставляем возможность поучаствовать в уникальных инновационных проектах и приобрести бесценный опыт. Заботимся о поддержании хорошего климата внутри коллектива, регулярно устраиваем корпоративные мероприятия (на Новый год, День рождения компании и другие праздники), пикники и турслёты. Организуем корпоративные занятия английским и вместе ходим в бассейн.

- Что нужно делать человеку, который "болен" идеей классной игры и хочет сделать на этом бизнес?

- Во-первых, необходимо найти инвестора, который согласился бы профинансировать разработку игры (а разработка действительно хорошей, качественной и большой игры стоит немало). Надо быть готовым рискнуть деньгами, своими или инвестора. Конечный результат, т.е. успех всего начинания, будет зависеть от вас и от того, как будет реализована сама идея. В одиночку реализовать проект попросту невозможно, поэтому потребуется собрать команду из людей, заслуживающих доверия и не понаслышке знакомых с игровой индустрией.

- Есть ли какие-то перспективы у внутреннего игрового рынка Беларуси?

- Безусловно! Хватает интересных идей и талантливых специалистов, которые смогут воплотить их в жизнь, а, значит, есть и перспективы.

- Геймдев не преподают в университетах, где ему можно научиться сегодня?

- Вы правы, к сожалению, в Беларуси нет вузов, где бы готовили специалистов по созданию компьютерных игр, в отличие, скажем, от Москвы или Петербурга - там, по крайней мере, проводятся спецкурсы по геймдеву. Поэтому единственный вариант - это пойти в компанию, занимающуюся играми, и уже в ходе работы познакомиться с особенностями процесса разработки.

Беседовал Вадим СТАНКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также