Гексо-родственник

Название: Shattered Union

Жанры: пошаговая стратегия (TBS)

Разработчик: PopTop Software

Издатель: 2K Games

Похожая игра: Massive Assault

 

Системные требования: CPU 800 МГц, 128 Мб Ram, Video 128 Мб, 1.7 Гб свободного места

Оценка: 6

Не раз и не два на просторах игровых журналов и тематических сайтов всплывает мнение, что классический варгейм, скорее, мертв, чем жив. Снискавший в середине 90-х немалую долю популярности, данный жанр к настоящему моменту пребывает в технологическом гетто (бедная цветовая гамма, спрайтовая графика, 2D в не самом лучшем проявлении) и почти не развивается. Приятным исключением среди некогда маститых контор-производителей, имена которых уже почти незнакомы современному поколению геймеров, является только Wargaming.net и ее сверхудачная серия Massive Assault. Поспорить в гексо-классе с ними решила американская студия PopTop Software, до этого отличившаяся на поприще экономических тайкунов (Tropico и Railroad Tycoon).

Первое, чем порадует нас Shattered Union, это возможностью вести войну на территории США. Не подумайте, что автор этих строк отличается особой жестокостью, просто в большинстве прелагаемых нам проектов географическая территория Северной Америки представляет собой некую священную корову. Воевать под ее знаменами - пожалуйста, месить танками Великие озера или Калифорнию - все в сад. Исключение составляют только игры по гражданской войне или времен становления самого государства.

Затравка для игры придумана подходящая: нечестные выборы одного из кандидатов, его перевыборы с помощью "административного ресурса" на второй срок выливаются в массовые акции протеста (здесь вам не тут) и неожиданную атаку террористов в самое сердце государства - Вашингтон. Ядерная боеголовка (как потом окажется, любезно предоставленная "добрыми" русскими) во время повторной инаугурации непопулярного президента стирает в 2012 году с лица земли почти весь округ Колумбия и усиливает сепаратистские настроения в остальных штатах. В течение двух лет на территории бывшей и могучей звездно-полосатой державы образовывается 7 независимых государств, каждое из которых претендует на роль нового лидера в объединении страны. Масло в огонь добавляют еще две "дружественные" силы: ЕС и Россия. Последняя представлена в виде милитаристского диктаторского режима генерала Vladkov'a и больше смахивает на правительства южноамериканских "хунт". И первые, и вторые хотят погреть руки на погребальном костре некогда огромной державы, между делом прихватив себе "ненужных" бывших США земель. Если ЕС оккупирует Восточное побережье (бывший округ Колумбия) под видом защиты своих торговых путей (???), то Россия вводит танки на Аляску ради восстановления исторической справедливости. К сожалению, выбрать эту сторону конфликта в одной единственной кампании нам не дадут, и утюжить гусеницами, например, штат Огайо придется на танках зарубежного производства.

Кстати, выбор юнитов не ограничивается танками. В нашу доблестную армию можно нанять семь видов войск. Самая худосочная - это пехота. Брать нечто иное кроме коммандос, просто не имеет смысла, т.к. свою цену они окупят с лихвой, умело защищаясь от наземных и воздушных атак. В виде бонуса: проходимость гор и дополнительная защита при нахождении в городе или лесу. Бронетранспортеры и средние танки отличаются только названиями. По большому счету, это середнячки, которые недостатки в броне и вооружении компенсируют запасом хода. Однако большинство карт обеспечены широкой сеткой шоссейных дорог, и фактор скорости и дальности хода не критичен. Тяжелые танки - это выбор настоящих генералов. Их неповоротливость и слабая проходимость сложных участков рельефа в реальной жизни в игре сильно нивелирована. Поэтому, учитывая, что здоровье у юнитов, в принципе, может восстанавливаться (в дружественных городах или само собой - при отсутствии движения), тяжелая техника становится решающим аргументом в споре с компьютером.

Отдельно стоит упомянуть артиллерию и все относящиеся сюда машины. Если в современных войсках это оружие работает на огромных расстояниях, то в Shattered Union все с точностью да наоборот. Неповоротливая, близорукая арт-система редко когда способна с одного залпа "задавить" тяжелый танк, а уж уйти от ответного удара - задача невыполнимая. Выход один - либо прикрывать "толстокожими" юнитами, либо отказаться от закупки. Авиация поделена на бомбардировочную и истребительную. Первая наносит удары по заданным площадям (может быть отогнана или сбита противником), вторая - защищает определенный район или нападает на всех, кто нарушил зону патрулирования. Стоят "летуны" несоизмеримо с количеством возможных средств ПВО. Единственно стоящий вид этой техники - вертолеты. Огромный радиус действий, солидная ударная мощь. Обидно только, когда на залп ракетами какой-нибудь Abrahams отвечает из орудийного пулемета и причиняет повреждения нисколько не меньшие, чем вы ему. Смешно, да и только, но в современной войне время жизни танка на поле боя ограничивается расчетными 15 минутами, что явно не соответствует понятию баланса у разработчиков.

Мощным противовесом вертолетам выступают различные системы ПВО. Легкие, с хорошим запасом хода, они способны не только выступать воздушным щитом вашим войскам, но и служить разведчиками или захватчиками городов (ближе к середине боя, когда все "летуны" будут практически уничтожены).

Геймплей состоит из примитивной закупки техники (слот ограничен 42 единицами), выбора карты, стороны и выполнения задания. Они бывают всего двух видов: защита определенной местности или атака оной. Победить можно двумя способами: либо мы уничтожаем противника на корню, либо удерживаем населенные пункты и не даем их захватить. Каждый бой длится не более 13 дней и по истечении срока выносится тот или иной вердикт.

В кампании (цель: захватить 25 штатов-территорий) есть немного разнообразия - за деньги, получаемые в виде налогов из городов, мы можем закупать технику и ремонтировать имеющуюся. Плюс наши войска набираются опыта, что сразу же отражается на их здоровье и броне. Причем от тактики ведения войны (в частности, захвата чужих городов) будут качественно зависеть бонусы. Предпочитаете не насильственное покорение мирных граждан - в следующий раз некоторые юниты вылечат или предоставят подкрепление, любите видеть город в развалинах - вам откроется темная сторона Силы в виде наночумы и секретного хранилища ядерных запасов (с доставкой на дом).

Графика вызывает двоякие впечатления: трехмерность, грамотный дизайн карт, детализация, спецэффекты взрывов радуют глаз, отвратительная палитра для раскраски противников (розовый, серый и т.д.), низкая полигональность и странное текстурирование - вызывают оторопь. Такое ощущение, что одна рука разработчиков не ведала, что делает другая. Вступительные ролики и обучение сделаны в низком разрешении и больше путают, чем проясняют ситуацию. И как последний гвоздь в графический гроб, просто умиляет камера. Если при своем ходе приходится постоянно "зумить", дабы не скрипеть зубами из-за медленного скроллинга и боязни "потерять" юнит (отсутствие мини-карты дает о себе знать), то, наблюдая за ходом противника, чувствуешь себя как на карусели: камера летает вверх и вниз, вертится и т.д. Очень быстро теряешь ориентацию и в начале своего хода просто подсчитываешь потери и отслеживаешь диспозицию врага.

Как бы не хотелось похвалить проект, в нем достаточно много недостатков. Покушаться на корону и трон Massive Assault пока еще рано. Находки (например, союзные юниты могут двигаться по одной и той же гексе), оригинальные мысли (опыт юнитов) и просто приятности (красивые взрывы и залпы некоторых орудий) в проекте есть, но они сводятся на нет массой недочетов. Часть из них можно отнести на неопытность команды, часть - на желание сделать как лучше. В любом случае раньше второй (пока еще не анонсированной) части покупать диск с Shattered Union истинным поклонникам варгейма не стоит.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!