Ставка на IT-образование

Интервью с генеральным директором компании Itransition Сергеем Гвардейцевым

- Почему Вас редко видно на публичных IT-мероприятиях для прессы?

- Компания сейчас на активном подъеме. Мне приходится постоянно бывать на переговорах за границей по заключению контрактов. Сейчас на это уходит больше половины времени. Поэтому просто не получается, хотя я ни в коем случае не против публичности.

- В какой сегмент IT-рынка Itransition направляет свои усилия?

- Работаем на заказной основе, в основном, для западных корпораций. Объем наших работ распределяется где-то 40% на США и 30% на Европу. Хочу отметить, что заказы из России в последнее время набирают обороты. Спрос на разработки от российских заказчиков сильно растет. Есть и не совсем привычные для белорусских компаний проекты. Например, с Японией сейчас ведем переговоры.

 

- Компании из каких отраслей доминируют в заказах на ваши программные разработки?

- Так как мы не разрабатываем свои собственные программные продукты, узко ориентированные на определенную отрасль, то выделить какую-то область экономики трудно. Мы закрываем все сферы, где в равной степени представлены самые разные направления.

- Каким образом в Itransition построена кадровая работа по набору в штат программистов?

- Помимо традиционного рекрутинга, в нашей компании много внимания уделяется всевозможным образовательным программам. Это не совсем чисто коммерческие проекты, но таким образом мы проводим работу с молодежью, с теми, кто хотел бы заниматься программированием. В прошедшем осеннем семестре 2006 года мы организовали 7 мастер-классов по актуальным темам программирования. Целевая аудитория, на которую рассчитаны наши образовательные программы, - это талантливая молодежь. Не каждая компания имеет ресурсы, чтобы работать в такой нише. В Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники компания Itransition будет открывать уже третью совместную лабораторию для обучения студентов программистских специальностей навыкам реальных производственных проектов. Также у нас разработана долгосрочная программа по работе со школьниками, имеющими склонность к математике и программированию. Кроме того, в нашей компании проводится широкий спектр внутренних образовательных семинаров, обязательных для сотрудников. Таким образом, мы делаем очень большую ставку на постоянную подготовку и повышение квалификации специалистов по программированию, начиная с самого молодого возраста. Это просто одна из основных частей кадровой работы. Люди видят наши инициативы и ассоциируют компанию с определенным качественным имиджем.

- Насчет имиджевого эффекта, Itransition, бесспорно, завоевала авторитет. А как насчет экономических показателей отдачи вложений в образование?

- Itransition действительно выделяет очень большой бюджет на образовательные программы. При этом нельзя говорить о быстром прямом эффекте. Но для примера, Itransition принимает на работу до 35 человек в месяц. Речь о специалистах с IT-рынка, проработавших несколько лет в практических софтверных разработках. Тогда как у других аутсорсинговых компаний в Беларуси получается принимать на работу всего пару человек в месяц.

- Правда ли, что в Itransition зарплата у программистов выше, чем в других белорусских софтверных компаниях?

- Не могу утверждать. Как я уже отметил, мы вкладываем много средств в карьерный рост. То есть, доходы идут как на заработную плату, так и на образовательные проекты. Наши сотрудники в результате получают не только зарплату, но и высококачественное постоянное обучение, которое всегда ими приветствуется.

- Отраслевые объединения в белорусском IT-сообществе оценили ваши усилия в образовательной сфере?

- Парк высоких технологий, резидентами которого мы являемся, во многом поддерживает нас в образовательных проектах. Itransition, в свою очередь, активно участвует в мероприятиях Парка высоких технологий. Особенно тех, которые касаются образования в отрасли информационно-коммуникационных технологий.

- Дало ли какие-то реальные выгоды Itransition вступление в Парк высоких технологий?

- Регистрация нашей компании в ПВТ однозначно дала толчок к новому развитию. Прежде всего, повлияли факторы государственных гарантий и налоговых преференций. После регистрации в ПВТ Itransition стала получать больше привлекательных деловых предложений от зарубежных партнеров. Причем предложения идут двух видов: от крупных западных инвесторов, интересующихся вложениями в Itransition, вплоть до покупки компании, и от новых заказчиков. Заказчики появились со всего мира, даже с таких экзотических регионов, как Гибралтар и Нигерия.

- Приоткроете новые коммерческие планы Itransition?

- Оцениваем возможности начать работать над проектами по SAP. Хотим заняться этим направлением, имеющим спрос во всем мире. Но пока это на стадии изучения перспектив, хотя с потенциальными заказчиками готовы уже вести деловой диалог.

Подготовил Александр ОАКЛИ,
oakly@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

22 за 2007 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!