Комментарий недели


Российская гарантия Samsung на Беларусь не распространяется

В редакцию "КВ" обратился потребитель с жалобой на сервисный центр Samsung в Минске, отказавший в гарантийном ремонте вышедшего из строя монитора Samsung 959NF, выпущенного в 2005 году. Этот монитор был приобретен в Беларуси в конце 2005 года с гарантией 36 месяцев, но поставщиком техники значится российская компания. Сервис-центр не принял монитор в ремонт, ссылаясь на условия гарантийных обязательств, прописанных в прилагаемом талоне, где указано, что обязательства изготовителя "распространяются только на модели мониторов, предназначенные для поставок и реализации на территории РФ, приобретенные в РФ и прошедшие сертификацию на соответствие Гостам".

Редакция "КВ" направила в представительство Samsung запрос о разъяснении причин отказа в сервисном обслуживании монитора, в гарантийном талоне на который имеется лазерная марка, впечатанные на лазерном принтере серийный номер и модель, а также печати продавца с правильно заполненными реквизитами.

Ответ на запрос "КВ" пришел непосредственно из регионального представительства Samsung в Киеве без указания конкретного отправителя разъяснения:

"Действия сервисного центра правильны и не противоречат ни условиям гарантии, ни местному законодательству. В гарантийном талоне написано, что он действует исключительно на территории России. Так как все-таки речь идет о Беларуси, то претензии клиента безосновательны. Можно считать, что у него просто нет гарантийного талона. Каждый продукт при подготовке к экспорту в определенную страну обязательно учитывает условия эксплуатации и стандарты питающих, информационных и прочих каналов именно данной страны. И товар, предназначенный для продажи в России, может отличаться от товара, предназначенного для продажи в других странах, весьма существенно. Соответственно, производитель не может гарантировать его эксплуатацию в стране, для которой он не предназначен. И это право производителя определять, распространяется ли его гарантия на весь мир или на только ту страну, куда товар был экспортирован".

 


Комментарий "КВ": данный случай явно указывает на серый канал поставки мониторов из России и поучителен для потребителей, не достаточно внимательно проверяющих товарные документы на указание страны, для которой предназначена предлагаемая продукция.

Александр ОАКЛИ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

51 за 2007 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Andry
>Каждый продукт при подготовке к экспорту в определенную страну

Хорошая отговорка, чтоб откосить от обязательств.

Как страны эксСССР РФ,РБ,Украина имеют все одинаковое и в трансляции и в питании.

В инструкции к LCD телевизорам (я смотрел samsung 40m87) есть и украинский и русский язык.

Интересно, а что ответит на такой запрос европейский представитель фирмы.

Аватар пользователя AVI
Я задал это вопрос Российскому представительству Samsung. Они мне ответили "Как Вы могли уже заметить в комментариях сказано про то, что каждый продукт при подготовке к экспорту в определенную страну обязательно учитывает условия эксплуатации и стандарты питающих, информационных и прочих каналов именно данной страны. И товар, предназначенный для продажи в России, может отличаться от товара, предназначенного для продажи в других странах, весьма существенно. Соответственно, если Вы покупаете товар и в гарантийном талоне написано, что он предназначен только на территории РФ, значит рассчитывать на гарантийное обслуживание в другой стране Вы не можете."

То есть отговорки, чтоб не выполнять гарантийный ремонт.

З.Ы. У меня самого сейчас Samsung 755DFX, но с таким "сервисом" не хочется связываться

Аватар пользователя Инкогнито
Правильно все сказано, купил в России, и по гарантии вози туда.
Аватар пользователя Savely
Еще лет 5-7 назад были "серые" Самсунги из Москвы. Так что открытие Америки не состоялось.

Самсунг абсолютно прав. Если претензии - в общество потребителей и в суд. На продавца.

Кстати, в те далекие времена честные ребята (в смысле, продавцы) ставили цену процентов 10 ниже и давали свою (а не фирменного СЦ) гарантийку.

Аватар пользователя Настоящий Полковник
Точно так же в течение года продавались телевизоры Samsung из, кажется, Польши. Насколько мне известно, Samsung на них дает только год гарантии.
Аватар пользователя Инкогнито
Все правильно. При покупке в гарантийный талон глянул, если написано действителен только для территории России, то не надо покупать.
Аватар пользователя Инкогнито
Смысла в статье нет. Все это и так известно. Журналист снова накатал пустоту ради гонорара