Если в «офлайне» большую часть бюджета на открытие бизнеса потянет аренда помещения, то в «онлайне» главной статьей расходов станет создание веб-сайта. Заказчики обычно ориентируются на средние расценки веб-мастерских, не осознавая, от чего зависит стоимость создания сайтов. Поэтому перед заключением договора с разработчиками нужно четко представлять, из чего будет складываться сумма оказываемых услуг.
Основные факторы, влияющие на стоимость разработки
На законодательном уровне цены на услуги по веб-разработке никак не регулируются. Они формируются по закону спроса и предложения. Но есть ряд факторов, которые существенно влияют на цену:
- Статус, репутация и профессионализм исполнителя;
- Назначение ресурса;
- Дизайн;
- Контент;
- Функционал;
- CMS;
- Необходимость продвижения.
Исполнитель – физическое или юридическое лицо, оказывающее услуги по созданию, продвижению и оптимизации сайтов. В качестве исполнителя может выступать студия (агентство) или сам разработчик (фрилансер). Поскольку студии несут большие расходы на аренду офисов, зарплаты сотрудников, налоги и пр., цены на их услуги выше, чем у фрилансеров.
Но, заключая договор с незнакомым человеком, позиционирующим себя опытным специалистом, высок риск наткнуться на мошенника или откровенного дилетанта, сотрудничество с которым принесет только потерю денег и времени.
Назначение, дизайн, контент и функционал сайта
По назначению сайты делятся на: коммерческие и некоммерческие. Цены на коммерческие веб-ресурсы, в особенности на интернет-магазины, выше, поскольку их главная цель – привлечение клиентов. А для этого при разработке нужно учитывать множество нюансов, в частности оптимизацию веб-ресурса.
Дизайн – это тот фактор, на котором можно сэкономить. У каждого разработчика есть заранее подготовленные шаблоны, цена которых гораздо ниже индивидуального оформления. Но иногда из-за необычной специфики бизнеса невозможно выбрать готовый дизайн, соответствующий концепции компании.
Под контентом понимают текстовое и медийное содержание веб-ресурса:
- Для блога – это информационные статьи с фото;
- Для интернет-магазина – описание товаров и их изображения;
- Для новостного портала – репортажи, снимки с места событий и т.д.
Качество контента влияет на посещаемость и позицию веб-сайта в результатах поисковой выдачи. Если информация, которую несет ее источник, ценна для пользователей, они обязательно вернуться на него снова, что не останется без внимания роботов, сортирующих сайты в результатах поиска. Качественный и недорогой контент можно заказать на биржах копирайтинга. Услуги штатных специалистов студии гораздо дороже, средней стоимости за 1000 знаков текста у фрилансеров.
Функционал – это возможности веб-ресурса. Чем их больше, тем выше затраты на них в общей стоимости услуг. К функционалу стоит относиться с особой внимательностью. Поскольку разработчики могут внести абсолютно ненужные функции и потребовать за них плату (например, всплывающие подсказки или внутренний форум).
Система управления сайтом и сопутствующие расходы
Через систему управления сайтом ведется размещение и редактирование информации на его страницах. От выбора CMS зависит, насколько удобно владельцу веб-ресурса будет его самостоятельное администрирование. Поэтому главное качество системы – удобство.
Что касается стоимости, то CMS могут быть платными, бесплатными и индивидуальными. Причем в этом случае, правило «чем дороже, тем лучше» не работает. Многие известные веб-сайты используют бесплатные CMS. Самая популярная – WordPress.
Сопутствующие расходы включат покупку домена и оплату хостинга. Цена домена зависит от его уровня и популярности, хостинга – от выбранного тарифа. На первоначальном этапе лучше выбирать самый простой тариф с размером дискового пространства, вмещающего объемы веб-ресурса. С его дальнейшим ростом можно сменить его на более дорогой.
Расчет стоимости разработки сайта
Сказать точную стоимость разработки может только тот, кто ей будет заниматься. Причем цена формируется поэтапно – отдельно за дизайн, верстку, программирование и т.д. Чтобы расчет предварительной стоимости был наиболее точен, перед заказом нужно составить стратегию, которая описывает структуру веб-ресурса, его назначение и основные направления. Имея точное представление о будущем проекте, можно обратиться в несколько студий и сопоставить предварительные сметы работ.
Оплата услуг также делится на несколько частей. Первая – предоплата (20-50% от суммы договора), вторая и последующие – в соответствии с актами выполненных работ. Причем в итоговую сумму договора не входят услуги по продвижению. Их придется оплачивать отдельно.
Горячие темы