Как составить должностную инструкцию Ропа в it-компании

Кто не мечтает о руководстве целой командой менеджеров? Однако за манящими словами скрывается серьезная работа: мониторинг цепочки рабочих операций, дисциплинарные проверки команды и коммуникации с подчиненными и вышестоящим начальством. Особенно сложно найти грамотного руководителя в It-индустрии. В этой статье мы уделим внимание приоритетным требованиям к руководителям отдела продаж, а также обсудим, как составить должностную инструкцию руководителя отдела продаж грамотно. Для этого мы попросили известного консультанта Спартака Сергеевича Андриешина из компании "Московская Академия Продаж" разобраться в этом вопросе.

Главные разделы должностной инструкции руководителя

Дорогие друзья, чтобы правильно составить чек-лист обязанностей РОПа нужно не спешить и обстоятельно подумать над вопросом: А чем именно в течение своего дня, недели, месяца будет заниматься РОП. Разбираемся с вопросом, как прописать обязанности руководителя отдела продаж в организации грамотно и согласно законодательными актам, четко расставив приоритеты. Прежде чем вступить в должность, кандидат знакомится с документом и подписывает его. Он состоит из 4-х небольших разделов, описание их не универсально, а рассчитано под определенную фирму.

1. Стандартные положения

Список стандартных положении в инструкции:

  1. описание должности
  2. список других должностей, находящихся в прямом подчинении
  3. профессиональные требования и т.п.
  4. распорядок дня

2. Обязанности

Важный пункт. В него нужно вносить очень подробное описание, что именно обязан выполнять РОП. Прописывается всё – от ведения документов, полномочий на подпись и до разработки стратегии сбыта товара и маркетинговых активностей.

3. Права и ответственность РОпа

Если ответственность напрямую зависит от обязанностей (см. пункт 2), то с правами ситуация немного сложнее. Здесь нужно прописать все права, предоставленные как законодательством, так и самой фирмой, а именно:

  • право знать устав, документы, регламенты
  • право управлять всеми принимаемыми решениями
  • право контролировать сотрудников
  • право применять штрафы и взыскания к подчинённым

Чаще всего составленная наспех должностная инструкция РОпа не приносит желаемых результатов. Она пылится без дела, а РОП занимается всем, но только не тем, от чего напрямую зависят результаты и показатели отдела продаж компании. Чтобы не было сабботажа нужно сосавить очень грамотно инструкции и не всегда это получается сделать своими силами. Для этого обращаются к экспертам за услугами бизнес-консалтинга в сфере продаж и управления по ссылке. Бизнес-консультанты проведут анализ и составят по-настоящему качественны чек-лист должностных обязанностей, который будет работать.

Смотрите видео, о том, как составить инструции и чек-листы по работе для РОПа:

4. Необходимые знания РОПа

Необязательный раздел, который, по нашему мнению, лучше все-таки прописать. Указать все компетенции и навыки, которыми должен обладать принимаемый на работу сотрудник. Но необходимый их список диктует сама компания. Также здесь иногда прописывают личные качества, вроде стрессоустойчивости и коммуникабельности. Пишите конкретику вместо размытых формулировок.

Также не лишним будет указать в должностной инструкции руководителя отдела по работе с клиентами схемы документооборота фирмы (образцы прикрепляются в приложении) и краткая административная структура уровней подчиненности. Важно обязательно прописать порядок предоставления периодических отчетов по показателям реализованной продукции для собственников компании.

Версия для печатиВерсия для печати