Игра World of Tanks очень популярна. Она давно стала киберспортивной дисциплиной, в которой каждый год сражаются лучшие команды за звание лучших.
Игроки, которые сражаются в турнирах, досконально изучили игру. Узнали все особенности карт, научились работать с физикой игры. А ещё узнали подноготную танков, на которых играют. Чтобы изучить все танки надо очень много времени, поэтому, обычно, выбирается определённый тип техники, несколько наций и начинается самосовершенствование. И оно не заканчивается. Периодически Wargaming делает ребаланс техники, меняя её характеристики. А это уже меняет геймплей и необходимо заново узнавать машину. Иногда даже качать другие нации, так как танк мог испортиться совсем. Но это позже. В статье будут приведены советы и рекомендации для начинающих игроков, и для тех, кто уже достиг каких-то успехов здесь.
Сразу оговорка: никаких читов или запрещённых модов упомянуто не будет. Во-первых, это сразу бан без права разблокировки, если вас выявят. Во-вторых, это особо обидно будет, если вы прошли далеко в прокачке выбранных веток.
Начнём с рекомендаций для новичков. Было бы здорово, если вам поначалу помогал более опытный игрок. Он быстренько прошёлся бы по основным моментам, покатал бы с вами несколько тренировочных боев и прочее. Но, если нет, то не беда, разобраться можно и самому. Поехали.
Настройка клиента игры
Параметры, которые стоят по умолчанию, – не очень удобны. Вам нужно убрать растительность (красиво, но мешает обзору) и серверный прицел (не всегда корректно работает), настроить маркер на отображение очков прочности машины. Остальное – на ваше усмотрение.
Устанавливайте гусеницы, двигатель и орудие
Также вешайте дополнительное оборудование: маскировочную сеть, просветленную оптику, досылатели и др. На первых уровнях (до 5-го) вышеперечисленное делать не столь обязательно, а вот начинания с 6-го – нужно.
Если вы только начинаете играть – ставьте оборудование, которое можно просто снять. В самом начале у вас будет сильный дефицит внутриигровой валюты – кредитов.
Играть на премиум-снарядах необязательно, тем более при старте в игре
В принципе, их вообще можно не брать. При определенных знаниях, техника противника пробивается обычными (бронебойными или ББ) снарядами на ура. Разве что поставить прозапас 5-7 голдовых снарядов, которые, кстати, продаются за кредиты. Они дорогие, но это лучше, чем покупать их за настоящие деньги.
Мини-карта
Многие про неё забывают, а она своевременно предупреждает о засвещенных танках противника, показывает место последнего обнаружения.
Изучите карты
В игре есть режим тренировочного боя. Зайдите в него, покатайтесь, узнайте их хотя бы немного. Также не лишним будет ознакомиться с гайдами на сайте разработчиков, пошерстить тематические сайты и форумы. То же самое касается техники. Читать описание танков и играть на них – разные вещи, но первое представление у вас будет. И вы сможете определиться с типом техники. Всего 5 типов танков:
- Тяжёлые (ТТ);
- СРЕДНИЕ (СТ);
- ЛЕГКИЕ (ЛТ);
- ПТ-САУ;
- САУ.
У каждой группы свои особенности, сильные и слабые стороны. Можно повесить моды (от Jove или Amway, например) – в них есть функция отображения слабых мест противника. Они помогут найти по цветовому маркеру самое слабое место или покажет ту часть танка, которую пробить не получится. Также почти на всех танках отрисуются важные элементы: боеукладка, мехвод, заряжающий и прочие модули, которые можно повредить или вывести из строя.Но есть маленький момент: если компьютер слабый, то игра может работать нестабильно или вообще не работать.
Применение автоприцела
Если вы не играете за ЛТ или шустрого СТ – применять его не рекомендуется. Автоприцел наводится на центр танка, а тот может быть частично спрятан за укрытием или за другим препятствием. Соответственно, никакого пробития, лишнее время перезарядки, вероятность быть обнаруженным, а если мало снарядов, то и потеря драгоценных боеприпасов. Если же вы в ближнем бою и крутите противника – использование автоприцела оправдано.
Используйте укрытия
Это могут быть здания, рельеф, остовы товарищей, даже кусты и поваленные деревья. Но последние больше относятся к дополнительной маскировки, чтобы не быть обнаруженным. После того, как отстрелялись, вы спокойно можете спрятаться, уйти из засвета и перезарядиться. Особенно актуально это при игре против техники выше уровнем, чем ваша.
Тут ещё можно много написать, но человеку неискушенному и этого хватит на первое время для того, чтобы выработать привычку.
Итак, азы освоены, идём дальше.
Играйте на любимой технике
Попробовать можно многое, но остановиться на любимом. От этого зависит качество вашей игры, ценность для команды и ваш рейтинг. С низким рейтингом вас ни в один нормальный клан не возьмут.
Каждому типу техники – своя манеры игры
ЛТ – светит, сбивает гусли, убивает САУ. ТТ должны защищать ПТ-САУ, не пускать противника и держать удар. Если эти 2 типа поменяются манерой игры – проигрыш обеспечен. Касается всех типов. Есть, конечно, исключения, и, например, американская ПТ-САУ может играть как ТТ, но это редкость.
Фугасы должны быть всегда
Хотя бы несколько штук. Они почти всегда наносят урон, а если зайти в борт или корму – противнику, мягко говоря, станет плохо. Вплоть до полного уничтожения одним снарядом. Очень эффективны против слабобронированной техники.
Большинство игроков стремятся к уровню игры статистов, но те не делают ничего сверхъестественного. Опыт и навыки влияют, конечно, но это приходит со временем. Так что удачи вам в боях.
Комментарии
Ниочем. Новичку ничем не поможет.
ВОТ давно очень сильно потеряла свою былую популярность и становится очередным дерьмом. Статья не просто "остывший кофе", это уже засохшая гуща. Да, оценка, типа, не очень...
Когда появится тяжелый танк на воздушной подушке с шестиствольной вращающейся пушкой?
Да, и пушка в качестве реактивного двигателя.
Да, к сожалению, популярность игры упала. Никто этого всерьез не исследует но у любого игрового проекта, тем более крупного, есть время "активной жизни". Оно, априори ограничено, чаще всего несколькими месяцами. Потом создатели начинают экспериментировать, пробуют сохранить вое детище, хотя бы в рамках "киберспортивной дисциплины". Монстр "WOT" продержался на рынке больше десятилетия и, в каком-то виде сохранится еще долго. Но все когда-то кончается, проблемы в WOT начались еще 5 лет назад. Игра остановилась в развитии, может и некуда было двигаться.
Пока еще Wot - самая популярная игра в РФ. Но РФ по объему игрового рынка - только на 6 месте в мире. А в мире WOT нету даже в первой "десятке". Трудно удержать лидерство, когда ежегодно выходят новые проекты и полностью редизайнятся старые, такие, как WOW.
Виктор Кислый, естественно, не пропадет. У него на депозите - сотни миллионов евро. Вложит в недвижимость или будет жить на проценты. Ему и всем его потомкам хватит.
Из-за путаницы с налогами он и его друзья сюда приехать не могут - есть к ним претензии, были еще тогда, когда бюджет составлял жалких 3 млн долларов.
Игроки найдут новые проекты, их полно. Так что, все останутся при своих интересах.
Проблемы начались когда захотелось больше денех и началась борьба за донаты и скатывание к типичному онлайн-говну.
Хм, т.е. вы даже играли ???
пока только двуствольные танки ввели
Я да, играл. Кажется до сих пор еще не снес. Старшенький в свое время подсадил.
Не играл. Принципиально не уважал WOT с первого дня. Предпочитал Коунтер Страйк, Кросс Файр или Варфейс. Из настольных - Калл Оф Дьюти, Баттлфилд, Хальф Лайф... Сейчас уже возраст не тот и реакция... Да и времени нет.
А так-то я их знал, Кислого и команду... Много интервью и статей с ними сделал, когда они еще в Минске работали... Они исчезли где-то в 2012м, когда в ДФР "прознали" о размерах их европейских барышей и пришли с проверкой. Обосновались на Кипре и в Нидерландах, кажется. Где и живут. Купили себе кипрский банк и крутят бабки.