И на каникулах — учиться. Как прошёл первый IT-Camp по разработке игр под Минском

Дети, разработка игр, хакатон и лагерь. Вместе — первый IT-Camp от Make YourSelf project. Вместе с автором и координатором проекта Наталией Курсовой рассказываем, кто выбирает вместо каникул 5 дней работы над играми, почему работники успешных компаний едут к детям с мастер-классами и есть ли жизнь у проекта после кэмпа.

- Наталия, давайте сначала познакомим читателей с проектом Make YourSelf, без которого не было бы IT-Camp.

- Стартовал проект в 2017 году с конкурса обучающих игр “Программируем в Scratch”, где мы познакомились с менеджером образовательных программ MELSOFT games Ольгой Елисеевой. Затем было двухлетнее сотрудничество с МГИРО и конкурс интерактивных апплетов по математике и английскому языку. 28 января 2018 года с Ольгой и Евгенией Гущиной (Stembridge) мы провели первый детский хакатон “Make a game — make yourself!”.  Получилось отлично. Решили, что останавливаться нельзя и провели уже более 30 хакатонов.

Часто приходится объяснять что такое “хакатон”. Это командное решение проблемы (создание игры), когда каждый член команды максимально выкладывается, применяет все свои знания и навыки, а если чего-то не знает, то ищет решение.

Такой подход был эффективен в обучении, но без проблем не обошлось. Разный уровень подготовки, отсутствие навыков командной работы и проектной деятельности мешали ребятам раскрыть себя на 100%. Нужно было сделать так, чтобы участники до начала хакатона получили эти навыки. И мы создали образовательный трек из 5 занятий. Занятия проводят студенты, геймдизайнеры и художники, а заканчивается трек публикацией командного проекта.

 

- IT-Camp это увеличенный в несколько раз хакатон, значит, и увеличенная нагрузка на организаторов. Это вас не пугало?

- Нам хотелось сделать так, чтобы ребята с высокой мотивацией могли встретиться вживую, пообщаться друг с другом, взять максимум от взрослых профессионалов.

Желания исполнились: в ДРОЦ “Надежда” собралось 36 ребят со всей Беларуси и более 20 человек из Грузии, Испании, России и Украины участвовали дистанционно. Приезд ребят из Дубровно, Логойска, Клецка, Рогачёва и других городов во многом стал возможен благодаря поддержке MELSOFT games, Gismart и личному участию Ольги Елисеевой.

- Чем дети занимались в кэмпе?

- В первые три дня проходили мастер-классы по организации командной работы, геймдизайну, быстрому кодированию, созданию игрового арта, разработке подвижных игр, дети общались с менторами и, конечно, отдыхали. На четвертый день мы провели международные соревнования по командной разработке игр “Game Dev Junior”, а на пятый — международный хакатон “Make a game — make yourself!”. Результаты соревнований и хакатона можно увидеть на сайте проекта.

- Главные участники кэмпа школьники, но на второе место точно можно поставить менторов. Расскажите, кто они.

- Это молодые ребята, некоторые ещё студенты, которым интересна работа с детьми. В качестве менторов выступили Василий Павлюченко из Gismart, Виктор Печурихин из VironIt, Валерия Букина из “Адукара”, основатель студии FUNGY studio Владислав Мороз, преподаватель UNITY Никита Мисько. Причем некоторые мастер-классы проводились и для отдыхающих в ДРОЦ “Надежда”.

Благодаря менторам участники получили не только представление о знаниях и навыках, необходимых для создания игр, но и стипендии на обучение в FUNGY studio. 9 ребят из Беларуси и девушка из Испании будут месяц бесплатно обучаться на выбранных курсах. Главная цель студии — трудоустроить всех студентов. Конечно, для детей 8-15 лет это пока не актуально, но они уже начнут собирать своё портфолио. И можно только догадываться, каких результатов достигнет талантливый ребёнок из провинции, который сейчас учится у лучших профессионалов.

 

- Для соревнований участникам нужно было поделиться на команды. Как это происходило?

- В начале кэмпа ребята руководствовались принципом “Мы вместе приехали, дружим, значит, будем в одной команде”. После мастер-классов они поменяли подход: “Ты хорошо рисуешь или программируешь? Нам этого как раз не хватало, приходи”. Каждая команда состояла из трёх человек: художника, программиста и геймдизайнера.

- Проекты команд-победителей и призёров можно посмотреть на сайте Make YourSelf project. Найдут ли они применение где-то помимо кэмпа?

- Все проекты доступны в студиях на sratch.mit.edu. Будем признательны за комментарии и советы по развитию. Также с 8 апреля началось голосование и оценка разработок, созданных во время хакатона "Make a game — make yourself!" на канале MakeYourSelf. Некоторые проекты уже заявлены на V международную Scratch-олимпиаду по креативному программированию, но это не единственный конкурс.

- Вы уже получили обратную связь от участников. Чем им был полезен IT-Camp?

- Опыт, который они приобрели, позволяет им самостоятельно генерировать идеи проектов, планировать работу по их реализации, ставить задачи и распределять их среди членов команды, тестировать продукт. В целом у ребят формируется понимание программного продукта и последовательности (технологии) его разработки.

Компьютерная игра — тоже программный продукт. И в силу того, что 99% детей играют в игры, они понимают его внутреннюю логику, могут оценить привлекательность для пользователя. А мы, сотрудничая с профессионалами, помогаем им получать и применять на практике новые знания.

 

 

 

Читайте новости первыми в нашем Telegram-канале!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также