Magic: The Gathering Shandalar

Вот уже несколько лет настоящие поклонники компьютерных игр наблюдают постепенный упадок этого жанра. В самом деле, за последнее время не появилось практически ни одной более-менее оригинальной игры. Наверное, даже самым страстным поклонникам думообразия успели несколько приесться разные (но похожие) поделки в этом стиле, которые в изобилии каждый месяц выбрасываются на рынок. Adventure в этом смысле более разнообразны, но, тем не менее, и здесь существуют достаточно жесткие правила построения игры, что приводит к их некоторой похожести. Да и найти по настоящему интересный сюжет совсем не просто, тем более что сейчас больше внимания уделяют форме, а не содержанию.

Даже беглый взгляд на список игр, вышедших в этом году, наводит на мысль о том, что уже можно говорить о новой разновидности - перенесенных на ПК настольных (board) играх. Как доказательство - Atmosfear of Fear, Emperior of The Fading Suns, Magic the Gathering: Battlemage, Magic the Gathering: Shandalar и многие другие. Последняя из них наиболее интересна, поскольку разработчикам удалось практически полностью сохранить структуру исходной игры, не превращая ее в стратегию, adventure, arcade или RPG. Поэтому и жанр получившегося детища фирмы MicroProse определить очень непросто: несмотря на то, что, по большей части, это логическая карточная игра, в ней присутствуют и такие характерные элементы любой игры типа adventure и RPG, как сюжет и главный герой. Впрочем, исходя из приводимого ниже описания, читатель может сам попытаться определить, к какому виду ее следует отнести, хотя я бы посоветовал приобрести компакт и посмотреть на нее живьем - такого вы наверняка еще не видели.

Итак, во-первых, сюжет. За полями, за морями, за далекими лесами есть такая страна - Шандалар. Вы только не подумайте, что туда можно попасть по туристической путевке, - в целях обеспечения безопасности проживающих там магов всех мастей вокруг нее с помощью древней магии возведен железный занавес. Однако, как не трудно догадаться, всевозможные негодяи и мошенники от магии спят и видят, как этот самый занавес рухнет и они смогут захватить власть в стране и пользоваться ее источниками магической силы в своих корыстных целях. Да, по-видимому, никогда создатели компьютерных игр не устанут бороться с релятивистской точкой зрения на моральные проблемы.

Так вот, один из упомянутых выше мошенников - некий Арзакон - решил последовать рекомендации Макиавелли - divide et impera, что значит "разделяй и властвуй". Надо сказать, что условия для этого самые подходящие: никакого централизованного управления в стране не было. Существовало пять гильдий, каждую из которых возглавлял верховный маг, в совершенстве владеющий магией данного вида. И вот этот самый Арзакон рассказал каждому из соправителей как можно стать самым могущественным - для этого, дескать, надо всего лишь захватить три источника магической силы (которая называется маной) и произнести заклинание власти. Но вы-то знаете, что на самом деле это заклинание разрушит стену, спасающую Шандалар от всяких арзаконов, и поэтому должны помешать верховным магам произвести описанную выше процедуру, а в перспективе и вообще убить их за допущенные злоупотребления. По мере осуществления своей миссии вы обнаруживаете, что, кроме самих приговоренных вами к смертной казни и кучки (хотя уместнее будет сказать горки) их приспешников, все жители этой замечательной страны также желают им смерти и готовы все за это отдать. Так что задача не покажется слишком сложной. Кроме этого, в некоторых замках можно приобрести предметы так называемой мировой магии, которые тоже существенно облегчат вам жизнь.

Описанный выше сюжет, как вероятно уже заметил читатель, не представляет особой художественной ценности. Однако этого от него и не требуется. Главная цель - поставлять вам разнообразных соперников для магических дуэлей. Именно дуэли и являются сердцем этой компьютерной игры (и ее настольного предка - одноименной игры фирмы Wizards of the Coast). Происходят они на картах. У каждого из соперников есть своя колода, которую он составляет исходя из своих собственных соображений и имеющихся карт. Карт множество: некоторые в единственном экземпляре, а большинство в почти неограниченном количестве. Добыть их можно либо в честном бою (отобрав выбранные из колоды соперника случайным образом), либо купив в какой-нибудь деревне или замке, либо найдя по дороге или в пещере. Способ посложнее - выполнить задание правителя деревни и добыть карты в качестве скромного вознаграждения. Кстати, за выполнение этих самых миссий можно получить и так называемые mana stones - магические камни, которые можно обменять на те же карты (в разных замках на карты разного типа) или использовать для активизации соответствующих предметов мировой магии.

 

Теперь поговорим подробнее о самих картах. В целом их можно разделить на land - земли (источники маны, определенный тип земель поставляет вам ману соответствующего цвета: болота - черную, леса - зеленую, острова - голубую и так далее; в течение хода вы можете выйти лишь в одну карту подобного типа) и, собственно, заклинания, для сотворения которых эта самая мана и нужна. По виду потребляемой маны различают пять типов карт-заклинаний: черные, зеленые, голубые, красные и белые. По тому, когда данное заклинание можно сотворить и производимому эффекту, карты каждого типа делятся на summoning (вызывают какую-нибудь тварь), enchant-ment (заколдовывают какую-нибудь тварь), sorcery, instant и interrupt (в отличие от предыдущих карт, эти действуют лишь только в течение одного хода, причем первые призваны лишить жизни противника или вызванных им зверьков и в них можно выходить только во время своего хода, вторые - заколдовывают какую-нибудь тварь и их можно запускать как во время своего, так и вражеского хода, а третьи подобны вторым, но могут использоваться даже в то время, когда противник произносит свои заклинания).

С картами вроде как понятно, теперь можно перейти непосредственно к дуэли. В начале вам и вашему сопернику сдается случайным образом по семь карт (свою колоду можно изменять, а у противников они заданы заранее). Затем начинается игра. Для большего удобства она делится на следующие фазы: untap (во время этой фазы снова становятся рабочими использованные в предыдущем ходе карты (источники маны и нападавшие твари)), unkeep (расходы на поддержание заклинаний), draw (вы дотягиваете новую карту), precombat (совершение заклинаний перед тем, как ваши питомцы атакуют соперника), combat (боевая стадия дуэли, когда ваши зверьки нападают на врага и его тварей), postcombat (вы также можете совершать заклинания), discard (если к этой фазе у вас на руках больше семи карт, то надо снести одну из них) и clear (уничтожается действие instant и вылечиваются нанесенные вашим тварям несмертельные раны). Цель любой дуэли, как известно, убить противника, обладающего определенным количеством жизни. Каждый ваш монстр при нападении на соперника отнимает у него часть жизни. Как только у противника (или у вас) жизни не останется совсем - дуэль закончена. В результате либо вы отдадите ему свою карту, либо он вам свою (и, возможно, не одну).

Такова (вкратце) суть игры. Она остается одинаковой и в настольном, и в компьютерном вариантах. Microprose проделала весьма впечатляющую работу по переносу оригинальной игры на ПК (одни карты дорогого стоят - ведь каждая нарисована профессиональным художником). Однако о том, что касается оформления и работы игры - разговор особый. Во-первых, MtG сделана исключительно под Windows 95. Казалось бы, ничего страшного, обычная спрайтовая графика. Но на машине средней конфигурации (Pentium 100, 8 Мб памяти и довольно быстрый винчестер) игра тормозит со страшной силой (одна дуэль занимает около двадцати минут, из которых десять уходят на перерисовку этих самых спрайтов). Винчестер при этом скрипит так, что сердце кровью обливается. Кроме того, если в Control Panel установлено что-нибудь меньшее 16 bit цветов, то начинаются глюки с палитрой.

Звук в игре вроде бы есть, но, посидев за компьютером пару дней, начинаешь об этом жалеть, ибо он не несет никакой информации, а его загрузка (из отдельных .wav-файлов) еще сильнее замедляет душераздирающий процесс. Кроме того, в игре присутствует несколько анимаций (в .avi-формате), к которым все вышеупомянутое относится в десятикратном размере.

Что касается AI (компьютерного противника), то, как говорится, у кого нет головы, тому не нужна и шляпа. Иногда он делает такие вещи, от которых хочется плакать и смеяться одновременно. Игра не предусматривает и многопользовательского режима, так что ощутить все прелести дуэли с нормальным противником пока никак нельзя (надеюсь, Microprose ситуацию поправит).

Учитывая все это, можно сказать, что Microprose испортила оригинальную идею MtG в меньшей степени, чем Acclaim в своем Battlemage (который тормозит еще сильнее и, вообще, значительно отклоняется от первоначального варианта). Для игры же рекомендуется Pentium 133, 16 Мб RAM и, увы, Win95. Можно поэкспериментировать с менее мощной конфигурацией, но уж за сохранность ваших нервов Microprose, к сожалению, ответственности не несет.

Сергей ТОРПАЧЕВ,
Константин АФАНАСЬЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

30 за 1997 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!