Боевые лорды №3

Ну вот, не успел я написать о третьих Warlord'ах, как они уже тут как тут, добрались до Минска (причем, и резанная, и полная версии). Полное их название - Warlords III: Reign of Heroes, что в вольном переводе означает: всю власть героям. И это действительно так: если в первых lord'ах герои в основном служили для сбора разных вещичек по развалинам, а во вторых начали влиять на исход сражений посредством небольшого набора способностей (плюс загадочный command + ...), то теперь все стало на свои места. Во-первых, героев стало много и разных (здесь вам и воины, и маги, некроманты, и вампиры - всего 10 типов). Во-вторых, герои теперь обрели человеческие черты и стали похожи на своих коллег из Heroes of M&M (но об этом чуть позже). В-третьих, в игре появилась магия.

Изменения коснулись и основы основ игры - армий. Теперь это не абстрактные фигурки, а вполне конкретные люди. Если, скажем, вы произвели тяжелую пехоту, то получите группу из пяти мрачных типов в доспехах и с мечами (как водится, 3D), а не человекообразную пародию на солдата. Но это только внешняя сторона, а главное - впереди. Раньше армия характеризовалась только силой и количеством ходов. Теперь к ним добавились жизнь (hit points) и специальные способности (возможность воодушевлять сторонников, внушать страх врагам или сеять повсюду хаос). Кроме того, со временем армиям дают медали (за хорошую службу), что значительно повышает их ценность в бою. У каждого игрока есть свой набор армий (максимум 8), причем, в замке можно строить любые четыре (сначала надо заплатить деньги за возможность производства армии). Всего в игре более 60 типов армий, причем, у разных игроков наборы могут пересекаться. Ну, а вести войска в бой предстоит героям, теперь у них есть для этого все возможности. Каждый герой имеет несколько способностей (их можно развивать со временем), которые влияют на состояние всех присоединенных к нему армий. Это мораль, способность командовать, сила хаоса и способность устрашать. Первые две повышают силу своих армий в бою, вторые - понижают силу противника. Кроме того, герои теперь научились колдовать, причем, часть заклинаний тоже влияет на армии (например, Mighty Feast добавляет по одному hit point'у всем войскам, а Fortify улучшает их защиту). Еще герои могут носить с собой артефакты, тоже влияющие на весь отряд в целом. Так что герой теперь не должен сам лезть в бой, намного лучше будет, если он постоит в сторонке и поднимет моральное состояние бойцов во время драки. Но чтобы эффективно выполнять свои обязанности, герой должен работать над собой - в данном случае это подразумевает накопление опыта и получение уровней (всего их десять). Опыт дают за убитых противников или обследованные развалины (а еще можно quest выполнить). Получив уровень, героическая личность может затем поднять один из своих параметров или выучить заклинание (а на старших уровнях - сделать и то, и другое). В общем, Reign of Heroes - это идея правильная, хоть и не новая (наблюдается некое подозрительное сходство с теми же HM&M).

В самой игре (то есть в общем) тоже немало нового. Например, появился champaign - самый натуральный, состоящий из нескольких сценариев, связанных единой сюжетной линией. Завязка следующая: неизвестно откуда явился наш старый знакомый, Lord Bane, и приволок с собой тонну скелетов и разной другой нечисти. Вместе с ним в гости пришел еще один лорд в компании орков, варваров и троллей. Вам, как начинающему королю и военачальнику, предстоит выяснить, в чем, собственно, дело, и послать незваных гостей туда, откуда они пришли. Карта первого сценария небольшая, во втором городов уже побольше, в третьем - еще больше, а дальше и вовсе что-то новенькое: война в подземельях, например. Из сценария в сценарий можно переносить до трех героев и кое-какие артефакты. Однако самая интересная особенность заключается в том, что появилась возможность улучшать отдельные виды войск в целом. После прохождения очередного сценария вам дается несколько призовых очков, распределив которые, можно, к примеру, увеличить силу выбранной армии, ускорить ее передвижение или строительство, причем, во всех последующих сценариях эти изменения сохранятся. Кроме кампании, существует целая куча отдельных сценариев для одиночной и групповой игры. Лично я с радостью обнаружил среди них родную Illuria'ю, истоптанную вдоль и поперек еще в первых Lord'ах. Из приятных мелочей стоит отметить дипломатию и vectoring (перенаправление армий). Дипломатические действия позволяют объявить войну, заключить мир или вступить в альянс (все эти предложения желательно подкрепить некоторой суммой денег). К сожалению, при игре с компьютером дипломатия практически бесполезна, зато в multiplayer'е это просто праздник какой-то. Vectoring претерпел существенные изменения: теперь количество городов-источников армий не ограничено четырьмя, к тому же можно пересылать не только строящиеся отряды, но и уже существующие.

Теперь пару слов об оформлении. Начнем с того, что игра работает в SVGA (до 1024X840 включительно), и это радует. Прорисовка более-менее соответствует разрешению, поэтому игровое поле выглядит очень даже неплохо (а картинки с монстрами явно рисовал профессиональный художник). Звук тоже ничего, хотя лошади ржут уж очень неестественно. Управление сильно изменилось: на смену десятку клавиш из первых Warlord'ов пришла целая стопка меню (под команды задействована почти вся клавиатура). Чтобы новичок не испугался такого разнообразия, в игре предусмотрен учебный сценарий (довольно толковый, надо сказать). Еще есть четыре экрана настроек - мечта для любого стратега. Помимо всего прочего, здесь можно установить, что выигрывает битвы: количество войск или их качество (возможность совершенно незаменимая). Генератор случайных карт тоже улучшили, и управлять им теперь удобнее. В общем, количество косметических изменений привело к качественному изменению игры.

Но, как известно, добра без худа не бывает. Главный недостаток игры - ее работа исключительно под Win95 (да еще с использованием DirectX) - автоматически повышает требования к системе и сильно замедляет работу. Второй недостаток - столь расхваливаемый разработчиками AI (то бишь искусственный интеллект). Он, конечно, есть. Он даже лучше, чем в первых двух сериях, но этого явно недостаточно. К тому же привычка компьютера сидеть по десять ходов в замке и строить полчища грифонов или пегасов так никуда и не делась. В общем, при борьбе один на один, проигрыш компьютера - лишь дело времени. С другой стороны, Warlord'ов всегда любили и уважали за multiplayer - а тут много улучшений (первоначально закрытая карта, невидимые передвижения, лимит времени на ход и т.д.). Некоторые опасения вызывает общая похожесть игры на HM&M, но до патологии дело, кажется, не дошло.

 

Минимальная конфигурация: 486DX4 - 100, 8MB RAM, 2X CD-ROM, Win95. Для HDD версии требуется около 40 мегабайт на винчестере.

Под конец пара (бес)полезных советов. Mana crystals - штука очень нужная, она обеспечивает приток маны. Engineering позволяет сократить расходы на постройку замков и цитаделей (на 10% за каждую единицу). Assasinate случайным образом убивает противников во время боя. Около некоторых городов находятся разные хозяйственные постройки, улучшающие качество армий, строящихся в этих городах. Перенаправленные (vectored) армии добираются до места назначения 2 хода (как это было и раньше). В общем, игра явно заслуживает внимания - возможно, она еще покрутится на компьютерах долгими зимними вечерами.

Компакт-диск Warlords 3: the Reign of Heroes был любезно предоставлен фирмой ГВиН-компьютер, тел. 2260096.

Константин АФАНАСЬЕВ
AKG_Monster@usa.net

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

37 за 1997 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!