Просто колдун какой-то

Представьте себе такую ситуацию: вы сидите и спокойно играете в какую-нибудь увлекательную игрушку. Вдруг на экране появляется совершенно неуместное предложение ввести пароль, причем, если его ввести неправильно, то игра безвременно заканчивается. Или вот еще пример из жизни: танки едут (орки бегают, скорпионы ползают), самолеты летают, враг уже почти готов сдаться, и тут вдруг выясняется, что деньги-то кончились (потому что диверсанты взорвали деньгохранилище), а построить новое деньгохранилище/добывалище не на что. Придется начинать сначала. Ну, или самый простой пример: играть лень, а посмотреть, что дальше, хочется. Что вы будете делать в этом случае? Можно, конечно, взять запись, найти в ней деньги и дописать их (это довольно долго и не всегда возможно). Можно покопаться в файлах и найти в них пароли (тоже долго и ненадежно). Можно, наконец, взяться за отладчик, сделать пару дампов памяти, поставить breakpoint (весь процесс подробно описан в любом хакерском учебнике) и разделаться со всеми проблемами раз и навсегда (к сожалению, далеко не каждый умеет работать с отладчиками и хочет этому учиться, к тому же стрелять из пушки по воробьям - не лучший способ провести время). Именно поэтому пишутся различные программки, добавляющие деньги, жизнь, патроны, снимающие защиту и замедляющие работу компьютера. Все это вместе взятое называется cheat. Однако все cheat-программы объединяет один недостаток - они написаны для одной (или нескольких) конкретной игры. Если вам в руки попалось что-то новенькое, то либо смотрите начало, либо ждите, когда кто-нибудь напишет к новинке cheat.

Так бы все и продолжалось, но тут появилась программа под названием Game Wizard. Перевести его на русский можно примерно как "игровой колдун". И это справедливо, поскольку Game Wizard - это универсальный инструмент, который должен иметь любой нормальный геймоман и игрофил. Вот список его возможностей (для Game Wizard 32 Pro). Поиск значения в памяти (memory address search) позволяет найти в памяти любое нужное значение (например, деньги, жизнь и т.д.) и затем изменить или заморозить его. Редактирование памяти (edit memory contents) - можно просматривать память в поисках подозрительных фраз или значений. Файл-менеджер позволяет просматривать текстовые файлы (например, солюшен или список паролей), не выходя из игры. Можно также регулировать скорость игры. Очень полезное свойство - возможность посмотреть на текущий игровой экран (view current programm screen) и записать его в .pcx файл (grab picture). Не менее полезные свойства - crash back to DOS (скрошиться в DOS с выгрузкой игры и восстановлением предыдущего состояния системы) и DOS shell. И, наконец, коронный номер - возможность в любой момент записать текущее состояние игры на диск, а затем считать его (при этом делается дамп всей используемой памяти и состояния системы в момент записи). Да, чуть не забыл, есть еще кнопка "начальник пришел" с выходом по паролю.

Полюбовавшись на эдакую мощь во всей красе, разберемся подробнее, как она работает. Во-первых, программу надо загрузить. Загружается она в DOS и только в ней (никаких там форточек). Далее остается в памяти резидентом (занимает около 10 кб) и ждет вызова с клавиатуры. Game Wizard достаточно крепко держится за прерывания и в некоторых случаях с его помощью можно даже ликвидировать небольшое зависание системы. Дальше мы запускаем игру (я практически не видел игр, которые бы конфликтовали с GW, поскольку он корректно работает с большинством DOS-extender'ов). В игре смотрим нужную величину (например, количество жизней), вызываем GW и вводим эту величину в режиме поиска (существуют три режима поиска, последний из которых позволяет обнаружить практически все, что угодно). Далее возвращаемся в игру и ждем изменения величины, потом снова вызываем GW и ищем новое значение. Эта последовательность операций повторяется до тех пор, пока положение переменной в памяти не будет точно определено. После этого можно дописать себе любое количество жизней или заморозить текущее. Надо отметить, что возможен поиск байтов, слов или двойных слов, причем, как в обычной, так и в расширенной памяти (быстрый алгоритм поиска позволяет перерыть 16 Мб за пару секунд). Как видите, все происходит быстро и надежно, особых познаний в программировании и компьютерах тоже не требуется. Ну, а об использовании остальных функций можно узнать из встроенного help'а. Остался один маленький вопрос: где достать это чудо. Тут, увы, готовых решений нет. Вероятно, Game Wizard можно найти на некоторых минских BBS, абсолютно точно он был в нескольких сборниках программ и игр (естественно, пиратских), кроме того shareware-версия есть в Internet. Что касается разработчиков, то последняя версия (PRO 3.0) датирована 1995 годом, и адрес, указанный в ней, уже давно не существует. Боюсь, что фирма-разработчик больше не жилец на этой грешной земле, а жаль (уж не выход ли мелкософтовского монстра так на них подействовал?).

Константин АФАНАСЬЕВ

 
Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

41 за 1997 год

Рубрика: 

Пользователь - пользователю
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!