На первый взгляд

HELLFIRE

Diablo add-on.

Sierra On-Line.

Pentium60, 16 Mb, Windows95, 150 Mb free disk space, Diablo CD-Rom.

Итак, все любители "Diablo" дождались своего часа - компания Sierra выпустила add-on для этой знаменитой игры. Почему Sierra, а не Blizzard? На этот вопрос ответить не могу, но это не самое главное. Основное и не подлежащее обсуждению: возможность установить сложность игры (раньше это можно было сделать только в Multiplayer`e), новый персонаж (Monk - нечто среднее между воином и магом), наличие двух новых блоков уровней Hive и Crypt (новый дизайн, новые разновидности монстров), новые вещи (магические и уникальные) и магии (появился пятый уровень магий), новый сюжет (точнее, добавление к сюжету). Кроме этого, появились масла (Oil) и руны (Runes). С помощью масел можно немного отремонтировать вещь или изменить ее свойства (повысить durability, damage и т.п.). Руны используются в качестве ловушек (активизируете такую "штучку", кто-нибудь из монстров на нее наступит и...). Сюжет прост - выпустил один умный маг нехорошего монстра на свободу прямо из ада, благо успел запереть его на последнем уровне Crypt в отдельной комнате. Вот теперь вам придется проходить еще эти два эпизода и наказывать Na-Krul`а (тот самый нехороший монстр). Появился новый персонаж в деревне - фермер, который даст Rune Bomb, чтобы вы смогли открыть вход в Hive. Все старые уровни остались нетронутыми (по-другому и быть не могло), но в новых... Дизайн первого блока (Hive) может насторожить - уж больно он какой-то "футуристический", но со временем привыкаешь. Структура его может чем-то напомнить пещеры (Caves), но ориентироваться легче. Дизайн второго блока (Crypt) явно является переработанным из первых стандартных уровней. Немного красивее их и, в то же время, сложнее для путешествий (из-за высоких стен). Хотя все это на любителя, но в целом к мелким недочетам быстро привыкаешь и начинаешь сражаться до победного конца. Обидно, конечно, что "Hellfire" не поддерживает возможности сетевой игры - как было бы приятно наставить ловушек по всем уровням и следить за мучениями других игроков...

 

CARMAGEDDON: SPLAT PACK

Carmageddon add-on.

Stainless Software.

Pentium90, 16 Mb, Carmageddon CD-Rom.

Выпускать дополнения к уже известным играм очень выгодное занятие: затраты маленькие, ресурсы старые, думать слишком много не надо... Вот и пользуются этим производители - выпускают потихоньку add-on. Но игроки в накладе не остаются, когда игра хорошая и добавления к ней отличные. Вот и вышел побратим знаменитого "Carmageddon". Конечно же, не всякому понравится ездить по улицам и давить пешеходов и попутно разбивать машины. Но тот, кто считает это вполне обычным явлением (или почти), кто может себя почувствовать в роли такого сумасшедшего водителя - с удовольствием играли и будут играть в "Carmageddon". Что же представлено в "Splat pack"? Во-первых, это новые трассы. Они основаны не на старых, а на новых девяти мирах (то есть у них другая структура). По моим подозрениям, новые карты будут побольше старых. Появились новые автомобили, изменились некоторые старые. Кроме этого, есть новые варианты пешеходов и мирно пасущихся животных (кроме коров, теперь можно давить овец, диких кабанов). Да, самое главное: по вашим многочисленным просьбам (даже если вы и не просили) было увеличено количество пешеходов. Теперь заветная цифра переходит отметку 700, что "особых" любителей обрадует безмерно. Графика, звуки, спецэффекты... остались прежними. С одной стороны, это хорошо (хуже не стали), а с другой... могли бы графику улучшить (во всяком случае, это не помешало бы).

SEVEN KINGDOMS

Стратегия.

Interactive Magic.

Pentium100, 16 Mb, Windows95.

Что будет, если смешать "Warcraft" и "Capitalism"? Ответ - в заголовке. Смесь, надо сказать, получилась очень даже интересной. Вы можете выбрать одну из семи рас (персы, японцы, викинги...) и начать свои завоевания. В самом начале все кажется простым и знакомым, напоминающим первый компонент смеси, но потом вы с удивлением начинаете замечать обилие экономических и дипломатических возможностей игры. Потом удивление сменяется интересом и затем восхищением. Дело в том, что военными талантами соперников не одолеть, скорее всего, ваши крестьяне и солдаты сами взбунтуются. В игре применен принцип демократии: если кому-нибудь что-либо не нравится у вас, он может перебежать к сопернику - и наоборот. Вы можете строить шахты, добывающие определенные виды ресурсов, а затем строить фабрики, которые будут перерабатывать это сырье в изделия. Всем этим можно (и нужно) торговать на рынке. Также можно проводить исследования, чтобы потом, на заводе, создавать свои изобретения и жестоко наказывать врагов. Да, совсем забыл сказать: шахты, заводы, фабрики, рынки и все остальное само по себе не появляется - их нужно строить. Для работы на них нужны специалисты, которых можно заполучить простым преобразованием крестьянина в нужного вам человека. Обилие дипломатических возможностей даже немного пугает: можно заключать мир, дружбу, требовать дань и т.п. Несмотря на свою простую, спрайтовую, графику, эта стратегия будет выделяться на фоне остальных из-за своих внутренних возможностей.

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

03 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!