На первый взгляд

WORMS2

Action.

Team17 Software.

Pentium60, 8 Mb, Windows95.

Можно вздохнуть с огромным облегчением - Team17 не испортили свою замечательную игру. Какую? Ну, о знаменитых "червячках" должны знать все. Если вдруг кто-то не был знаком с первой частью: команды из 4 "червей" на фантастично-сумбурной местности пытаются истребить друг друга всеми возможными способами. Теперь вышла вторая часть: изменилась анимация персонажей (скорее в лучшую сторону); дизайн уровней все такой же непонятный (но это очень хорошо); были переделаны ящики, падающие с неба, надгробные кресты; увеличилось количество оружия и вспомогательных предметов; заново были озвучены все действия (причем, очень даже неплохо) - но это все внешние изменения, смысл игры остался тем же (с чем мы вас и нас поздравляем). Пожалуй, самым главным изменением стало обилие количества настроек, появившееся во второй части. Конечно же, есть и некоторые дополнения: например, появилась возможность выбора любого червяка для совершения какого-либо деяния. Некоторым такие изменения могут прийтись не по душе, но не огорчайтесь, благо все можно отключить и настроить новых worms-ов под старых. Пожалуй, единственное недоумение у меня лично вызвала переделка осколков. Раньше можно было наблюдать красивый разлет вертящихся "кусочков" во все стороны, а теперь осколки круглые, не вертятся, зато падают с небольшим "хвостиком" дыма. Но, как говорится, и не к таким переделкам мы привыкали, сможем понять и эти изменения. Поэтому, кто еще не видел первых или вторых "червячков" - обязательно посмотрите, сравните и... играйте!

 

THE REAP

Action.

Housemarque.

Pentium100, 16 Mb, Windows95.

Итак, хит прошлого не забыт - "Xenon" возвращается, правда в новом обличии. Графика в Reap очень красивая. Художники не зря старались: это видно и по качеству прорисовки поверхности, и по дизайну всех объектов, и по замечательным спецэффектам. Смысл игры прост - летишь себе на каком-то фантастическом истребителе, всех попутно сбиваешь, подбираешь бонусы, в конце уровня (точнее, блока уровней) - самый главный плохой "дядя". С ним придется помучиться, но ничего невозможного не существует. После отправки "главнейшего" к праотцам переходим на следующие уровни. В игре предусмотрена система паролей для перехода на определенный уровень. Эти самые пароли, как обычно, невозможно запомнить, потому что в большинстве своем они состоят из непереводимого набора букв. Благо, этого от нас не требуется - просто сохраняем пароль прямо в игре (можно даже при загрузке очередного уровня) и потом, если захотим вернуться, вызываем пароль. Несмотря на свою простоту, игра сделана качественно и очень красиво, так что теперь иногда можно расслабиться и с удовольствием пострелять по всем и вся.

NIGHTMARE CREATURES

Action.

Kalisto Entertainment.

Pentium133, 16 Mb, Windows95.

По-моему, ребятам из Kalisto очень нравится свой "графический движок". Примером его использования мог послужить квест "Dark Earth" на 2CD. Теперь, немного переработанный, он послужил для создания action на 1CD. Надо сказать, что накладки с совмещением 3D-персонажей с 2D-окружением все-таки были. Теперь окружение сделано вообще непонятно: можно подумать, что это плохо сделанные трехмерные объекты, но, к сожалению, взаимодействовать можно только с избранными предметами, так что это не полная трехмерность. Вообще, по стилю игра напоминает "Tomb Raider", только рычагов меньше, а противников больше. Игра сама по себе хороша: возможность разбивать стекла (некоторые), способность отрубать монстрам отдельные части тела (избранные), более-менее быстрый "движок", но - преобладание серо-зелено-коричневых тонов как-то недружелюбно. С другой стороны, это понять можно - действие происходит в Лондоне в 1854 году (отсутсвие какой-либо цивилизации). Жил там один изувер (Адам Кроули), который задумал и совершил свои темные ритуалы, тем самым наводнив улицы Лондона всякой нечистью. Вы можете выбрать одного из героев (парень или девушка) и отправиться на спасение всего мира. Предварительно задействуйте 3D-акселератор, при этом улучшится графика и быстродействие.

MADSPACE

Action.

Maddox games.

486DX/100, 8 Mb.

По всей видимости, игра предназначалась для тех, кто безумно скучает по "Wolf3D". Ну, может быть, по "DOOM". Потому что графика отбрасывает нас именно в те времена. Она однотонная, плоская, невыразительная... Что можно сказать об игре, которая может идти на видеоплате VGA. Владельцев старых машин это обрадует, но остальных отпугнет. В игре очень сложно найти что-либо достойное - мало того, что графика плохая, так еще и спецэффекты такие же. Звуки, правда, нормальные, слух особо не режут. А еще авторы, для общего шарма, придумали целую систему иероглифов: этот обозначает лифт или лестницу, тот предупреждает об опасности... Ну зачем мне все это! Да, написано, что игра поддерживает i-glasses, SimulEyes VR и, кроме этого, присутствует система распознавания речи (контроль над оружием, картой и т.д.). Не знаю, как это выглядит в "очках", но на мониторе все смотрится по меньшей мере некрасиво. Если хотите посмотреть нормальный FPS (first person shooter - 3D стрелялка от первого лица), то купите "Quake2" и смотрите, любуйтесь творением рук человеческих.

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

04 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!