Слухи...


Невезучий Prey

Почему? Да потому, что долго его очень делают. И все никак не могут доделать. То некоторые программисты в один прекрасный день очистили винчестеры на своих машинах и ушли из компании. Начали ходить слухи, что Prey умер. Да не тут-то было. Жив он. И по-прежнему разрабатывается 3Drealms.

О сюжете. Сейчас ни один шутер не обойдется без какой-нибудь замысловатой истории (хотя я думаю, что это не столь уж и необходимо). Так вот: попадает индеец в какое-то глубокое место в необъятном космосе. А там воюют между собой четыре цивилизации... Вот и воюй себе в такой неразберихе. Однако существенным достоинством и, может быть, преимуществом перед другими шутерами является новый движок - Portal Technology. Кроме обычных "радостей" (16-битный цвет, цветное динамическое освещение и т.п.), имеется кое-что особенное: необычная геометрия уровней, которая создается с помощью Portal Technology. Например, будут помещения, внутренние размеры которых больше внешних; также будут места на уровне, в которых искривляется пространство. Скажем, пальнем мы из ракетницы в одну сторону, а траектория полета изменится (хорошо, если назад не прилетит). В общем, остается только запастись 3D-акселератором (игра без него не пойдет) и терпением, потому что выйти Prey должен в 3-ем квартале.


Помесь MechWarrior и Quake

Приблизительно такой должна получиться игра Riot: Mobile Armor, разрабатываемая фирмой Monolith (создатели Blood). В отличие от многих других грядущих шутеров, Riot будет использовать свой "движок" DirectEngine (а не квейковский, как многие другие). И что только не будут они делать: и цветное динамическое освещение, и туман, и... motion capture для создания движений персонажей. Вы бегаете как в Q, т.е. вид от первого лица, стрелялка как стрелялка, но(!): вы можете забраться в Mobile Combat Armor (MCA), будете сидеть как в роботе из MW (скорее всего, вид в этом случае будет от третьего лица). Будет 4 типа МСА, каждый со своим набором спецдвижений. На МСА можно будет "нацепить" 10 различных видов вооружения (а с собой таскать будете 8). При этом во время игрового процесса может возникнуть ситуация, когда вам придется покинуть МСА, немного пройтись на ногах, потом вернуться назад (например, чтобы пробраться в узкий проход, придется слезть с такой громадины). Миссии подготовлены нелинейным образом, то есть последующие задания будут зависеть от результатов выполнения предыдущих. Сюжет... С этим немного сложнее. В одном месте я прочитал о том, что вы будете бороться с террористами где-то в Японии; в другом написано, что действие развернется на планете Cronus, на которой будут две враждующие стороны (The Cronians and The Fallen) со всеми вытекающими отсюда последствиями. А, может быть, будет и то, и другое вместе? Проверить это мы сможем во 2-ом квартале этого года.

 


Сначала у телевизора, а потом у монитора...

...придется сесть нам, чтобы посмотреть фильм Starship Troopers, а потом поиграть в компьютерную игру с одноименным названием, создавать которую будет MicroProse. Космическая пехота (там будете служить вы), инопланетные жуки (наши противники), воюем в бронированных костюмах (получится нечто типа MechWarrior). Действие игры будет разворачиваться по истечении пяти лет после поимки первого "разумного жука" (эта самая "поимка" как раз пришлась на окончание фильма). Ландшафты обещают быть красивыми: большие открытые пространства, где-нибудь будет туман, туннели (города жуков, точно по фильму). Вообще же нужно сказать, что фильм этот был снят по фантастическому роману Р. Хайнлайна. Собственно, это не столь уж и важно. Вы будете пехотинцем проходить неординарные миссии, получая при этом (при удачном выполнении заданий) доступ к новым видам вооружения, возможность получить под свое командование других пехотинцев и т.п. На каждого жука будет использоваться около 300 полигонов. Может быть, это не очень много, только для воссоздания атмосферы фильма потребуется выводить на экран одновременно сотни жуков. Останется только обзавестись 3D-акселератором (ходят слухи, что игра без него не пойдет) и немного подождать середины лета.


Вперед, Microsoft?

С этим именем можно связать не только достижения в сфере ОС. Теперь эта компания стремится проникнуть на рынок игр. Например, Age of Empires была очень хорошей стратегией, да и Close Combat - неплохим wargame`ом. Теперь Microsoft собирается выступить издателем Urban Assault. Разрабатывается эта игра в Европе (Германия) в фирме Terra Tools. UA должен быть шутером с примесями стратегии (а-ля Uprising). Действие будет разворачиваться на постапокалипсической планете Земля. Игрок сможет контролировать 15 различных "юнитов": самолеты, вертолеты, джипы, танки... Что еще для счастья надо? Ландшафт обещает быть не только красивым, но и очень "изменяющимся", то есть будут оставаться следы боевых действий (рушим здания, сносим холмы). Желательно обзавестись 3D-акселератором, дабы получить полное удовольствие, и подождать до лета.


Вспомним Full Throttle

Хороший это был квест, ничего не скажешь. И делал его хороший человек Тим Шафер (Tim Schafer). А теперь он занят серьезным делом - приготовление Grim Fandango идет полным ходом. Сюжет этого квеста будет отличаться от всего, что вы слышали до сих пор: Менни Калавер (Manny Calavera) - коммивояжер в Мире Мертвых, который занят переводом душ из живого мира (от нас) в мир мертвых (туда), - вдруг узнает, что его бессердечно "дурят", а потому его контракт не будет выполнен. А в итоге он не сможет освободиться от этой работы, которая заменила ему "горячий котел" и пару чертей с вилами в качестве ближайших "друзей". Естественно, коммивояжер поднимается на борьбу с таким "беззаконием", а вы будете ему в этом помогать. Grim Fandango будет делаться в 3D, но... все модели персонажей будут грубыми, угловатыми, вместо голов мы сможем увидеть черепноподобные маски... А что Вы хотели? Мир то "неземной", "потусторонний"... Вдохновение Тиму Шаферу пришло из мексиканского фольклора, оттуда и позаимствованы эти маски и еще много чего. Что из всей этой затеи получится, мы узнаем летом, но так как человек, делающий эту игру, очень известен, то можно надеяться на все самое лучшее.

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

15 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!