Скажи-ка, дядя, ведь не даром...

После определенного затишья в отношении выпуска хороших стратегий реального времени в последнее время появилось немало хитов в этой части компьютерных игр, лучшим из которых, на мой взгляд, является Starcraft от Blizzard. Но не о ней, а, точнее, не совсем об этой игре пойдет речь. Мне хотелось бы рассмотреть вопрос о "ценности" жизни в стратегиях, который каждый из геймеров решает для себя по-разному: одни строят технику и солдат и посылают их на хорошо укрепленную вражескую базу, то есть практически на верную смерть, не заботясь об их дальнейшей судьбе, действуя по принципу: "На мой век ресурсов хватит". Другие, перейдя в глухую оборону, ждут, пока у врага закончатся ресурсы, третьи, к которым отношусь и я, решают проблему уничтожения противника комплексно и методично. Сначала изучается примерное расположение врага на карте с помощью воздушных частей, если таковых нет - срочно делается апгрейд для их построения, затем создается небольшой мобильный отряд военных юнитов для обороны, а в ключевых точках строятся оборонительные сооружения, если таковых не было дано в начале миссии. Параллельно идет процесс создания рабочих юнитов и апгрейд существующей техники и солдат в сочетании с небольшими вылазками и ударами по слабо защищенным частям базы противника, затем быстрое отступление и восстановление повреждений. Мгновенный переход от нападения к обороне и наоборот обеспечит половину успеха выполняемой миссии. После накопления достаточного количества ресурсов и создания относительно большой армии происходит переход к более активным действиям в нападении, то есть начинается методичное уничтожение противника. Это желательно осуществлять средним количеством юнитов, с одними скоростными характеристиками, лучше с использованием частей одного типа, чтобы не терять времени на процесс "подтягивания" более медленных в плане скорости передвижения юнитов. Например, в Starcraft`е, я, играя за любую из рас, для нападения и защиты использовал, в основном, только воздушные части, и такая тактика себя оправдывала - потери были минимальными. Главная цель при этом - занять важные стратегические позиции (возле ресурсов) и не давать противнику возможности вернуть их себе. Это достигается созданием системы оборонительных сооружений в районе залежей добываемых ресурсов, и вы убиваете при этом двух зайцев - противник лишен возможности добывать, а вы пополняете свои ряды новыми юнитами с новыми возможностями, более крепкой броней, мощным вооружением и т.д. за счет добываемых тут полезных ископаемых.

Главное - уловить правильный момент, не начинать масштабное наступление слишком рано (малого количества военных частей с маломощным вооружением недостаточно для нанесения серьезного урона противнику) или слишком поздно - даже мощная армия с полным апгрейдом по всем статьям не может долго противостоять постоянно пополняемым рядам обороняющихся или наступающих противников.

Не стоит увлекаться созданием слишком большого количества юнитов, лучше займитесь их качеством, если появляются лишние деньги - делайте на них апгрейд, помните: "Лучше меньше - да лучше", но тут, как всегда, надо найти золотую середину, может случиться так, что после очередного нападения противника некого будет улучшать. Поэтому сохраняйте игру в меру часто, не забывая делать это после каждой успешной вылазки или обороны.

Тактика "выманивания" оправдывает себя почти в 100% случаев, в этом и заключается, с моей точки зрения, успех выполнения любой миссии (при игре с живым человеком такая халява не пройдет) - это дает возможность методично, по одному-двум юнитам, уничтожать противника, не неся большие потери, в идеальном случае потери будут нулевыми. После повреждения своих юнитов заменяйте их новыми из состава запаса (всегда имейте в запасе две-три боевые единицы), а поврежденные восстанавливайте - и опять в бой и т.д. Исходя из своего опыта игры в Starcraft, хочу отметить, что такая тактика позволила мне терять в среднем 1-2 юнита даже в последних миссиях, хотя при игре за Zerg'oв число потерь было в среднем 4-5, но это, как говорится, специфика этой расы - не уменьем, так числом.

И тут вы можете мне возразить: "Какая, мол, разница, как я прошел миссию - с потерями в 1 или 100 юнитов, главное - прошел!". Полностью с вами согласен - на вкус и цвет товарищей нет. Как, когда и во что играть - каждый решает сам для себя. Здесь я просто поделился своими мнениями и не претендую ни в коей мере на какую-либо истину. Просто я считаю, что смысл любой стратегии - выполнить свою миссию по возможности быстрее и с минимальными потерями, желательны реально приближенные условия из жизненных ситуаций. Я никогда серьезно не играл в стратегии, где воины делаются пачками и гибнут в таком же количестве, и все это происходит в жуткой спешке. Всего хорошего и "Mission complete" почаще вам, господа геймеры.

 

Владимир ЛУКША,
г. Брест

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

22 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!