Планы и проблемы компании MAXDATA

28 июля компания "БелХард" организовала очередной семинар-академию дилеров MAXDATA (компания MAXDATA входит в состав группы CHS, крупнейшего в Европе и третьего в мире дистрибьютора по компьютерам и компонентам.) в Беларуси. О семинаре, о политике MAXDATA в Беларуси, о новых моделях мониторов марки Belinea - беседа с Яро Травником (на фото), управляющим экспортом компании в страны Восточной Европы.

- Яро, насколько я знаю, это не первый Ваш приезд в Минск. С чем же связан нынешний визит?

- Хотелось донести свежие новости, навестить нашего основного партнера здесь, компанию "БелХард", дилеров, обсудить наболевшие вопросы и проблемы, возникшие за этот период, познакомиться с ситуацией на рынке.

- Многие иностранные специалисты, работающие в нашей стране, говорят об особой специфике белорусского рынка. Вы разделяете эту точку зрения?

- Да, конечно же, мы должны это принимать. В Вашей стране есть некоторые специфические черты. Если, скажем, в Румынии, Украине или России признаются установленные международными стандартами нормы по сертификации, производству, то Беларусь, к сожалению, - единственная страна, где не существует общепринятых международных норм по сертификации. К примеру, есть немецкий сертификат качества TUV, который автоматически признается в России и не требует дополнительной сертификации.

 

- Какую компанию Вы считаете основным конкурентом MAXDATA здесь?

- Мне не хочется говорить о какой-то отдельной компании, особую озабоченность вызывают неофициальные поставки оборудования из России, так называемый черный рынок.

- И все же...

- По результатам I квартала этого года в Западной Европе марка Belinea была беспрецедентным лидером среди основных торговцев производителей мониторов, обойдя даже Philips и Samsung. Думаю, здесь нашими конкурентами могут быть LG, Samsung, ViewSonic, а также мониторы no name.

- Какие модели мониторов Belinea Вы считаете наиболее интересными для белорусского пользователя?

- Прежде всего это 14" мониторы. Но очень скоро ожидаются перемены в отношении 15" мониторов, в Европе они происходят уже сейчас. Тенденция такова, что доля рынка, приходящаяся на 17" мониторы, больше, нежели на 15". В таких странах, как Германия, Австрия, Швейцария, Швеция, доля 17" мониторов составляет около 42%. На 14" приходится 2,6%. В странах Восточной Европы 15" мониторы можно сравнить по динамике продаж с 14" мониторами, в то же время наблюдается рост продаж 17" мониторов. К концу этого года ожидается, что 15" мониторы "догонят"-таки 14". Я абсолютно убежден в том, что подобное произойдет и в Беларуси, однако прежде всего это будет зависеть от экономическо-политической ситуации здесь.

Уже в сентябре будут доступны некоторые из новых моделей мониторов. В августе MAXDATA планирует представить новый 15" монитор, в сентябре мы заменим в 19" мониторах трубки на новые с зерном 0,25 мм, модель 10 70 35 будет заменена на 10 70 45 в ней будет новая трубка Matsushita, появится новая модель 19" монитора - 10 60 70 с размером зерна 0,26 мм. Все модели мониторов к концу года будут иметь один общий весьма интересный дизайн.

- Существуют ли у MAXDATA конкретные планы по продажам в Беларуси?

- У нас были планы на этот счет, но сейчас они, скорее всего, изменятся из-за неблагоприятных перспектив экономической ситуации.

- Не могли бы Вы сказать о перспективах продвижения на наш рынок других продуктов MAXDATA?

- Прежде всего мы хотели бы развить рынок мониторов, сконцентрировав все свои усилия на одном продукте, стать если не номером один, то, по меньшей мере, номером два здесь. Если все пойдет хорошо и будут наблюдаться позитивные перемены, мы рассмотрим варианты продвижения других продуктов, например, ноутбуков.

- Планирует ли MAXDATA расширять дистрибьюторскую сеть в Беларуси?

- "БелХард" - хорошая компания, представляющая интересы MAXDATA в Беларуси. Мы удовлетворены нашим сотрудничеством и не думаем о расширении канала дистрибьюторов в Беларуси.

Конечно, насколько хорошо пойдут дела, будет зависеть в первую очередь от правительственных решений, от того, позволят ли банкам и финансовым учреждениям здесь покупать валюту для приобретения продукции зарубежных фирм. Но я надеюсь на то, что наш бизнес в Беларуси примет новый толчок и именно таким образом, как мы того ожидаем.

- Искренне желаю Вам этого.

Беседовала Лариса МИНТЕЛЬ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

30 за 1998 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!