Работаем с МАХ-ом по максимуму


Flare

Этот фильтр позволяет воссоздать эффект ореола линз, который в реальной жизни можно наблюдать, направив в камеру любой источник света. Спектр его применения достаточно широк, начиная с имитации фар автомобиля и заканчивая грандиозными световыми эффектами, кроме этого, фильтр может оказаться именно той малостью, которой не хватает для придания вашей сцене реалистичности. Интерфейс Flare достаточно прост (хотя на первый взгляд этого не скажешь) и состоит из окна предварительного просмотра, поля закладок, позволяющих управлять различными частями ореола, группы переключателей, управляющих наложением эффекта на сцену. Кроме того, в правом верхнем углу расположен ряд окошек, в котором отображены различные элементы фильтра. Присмотревшись, вы заметите, что каждому окну соответствует своя закладка. Кликнув на любой из них, вы можете изменять размер, цвет, интенсивность и наклон выбранного элемента. На закладке Properties находится своеобразная таблица, разбитая на строки, в которые вписаны названия составных частей фильтра. Столбцы отвечают за видимость, сжатие и множество других параметров, поэкспериментировав с которыми, можно добиться интересных результатов. По умолчанию эффект статичен, т.е. располагается от левого верхнего к правому нижнему углу камеры, что при имитации фар автомобиля и других динамических сцен абсолютно не нужно. Как же заставить ореол следовать за источником света? Именно для этого и существует группа кнопок Lens Effect Properties. Для того, чтобы запереть фокус линзы на любом из объектов сцены, достаточно щелкнуть по кнопке Node Source и выбрать объект. Ниже окна просмотра находятся три кнопки, управляющие видом эскиза. Кнопка Preview переводит Flare в режим просмотра, при этом любое изменение параметров фильтра приводит к обновлению эскиза. Кнопки VP Queue и Update становятся доступными, если перед вызовом фильтра из VideoPost выполнить рендеринг сцены. При нажатии на VP Queue фильтр отобразит сцену в окне предварительного просмотра, а если щелкнуть по Update, Flare проецирует следующий фрейм.

И последний фильтр из семейства Lens Effect.


Focus

Этот фильтр управляет фокусировкой виртуальной камеры, что позволяет применить к сцене несколько различных по своему назначению эффектов, в зависимости от настройки. Интерфейс этого фильтра несколько выпадает из общего рада фильтров Lens Effect, опишем его поподробнее. На этот раз обошлось без закладок, все параметры сосредоточены в группах кнопок. Переключатели управляют типом размытия:

 

Scene Blur - расфокусирует камеру так, что вся сцена кажется размытой равномерно

Radial Blur - размывает углы сцены

Fractal Node - применяет метод фрактального размытия

Группа кнопок, расположенная справа, управляет величиной и степенью размытия. Фокус можно замкнуть на любом объекте сцены (кнопка Select).

Ознакомившись с фильтрами LE, у вас может возникнуть желание изменять параметры эффектов динамично, например, чтобы объект начал сияние размером в две единицы с 10-го фрейма, на протяжении 50-ти кадров сияние постепенно возрастало, а на 100-ом фрейме прекратилось. Средствами VP это выполнить очень сложно, но тут на помощь приходит одно очень интересное свойство Редактора треков (TrackView) - все фильтры, примененные к вашей сцене, допускают редактирование некоторых параметров. Опишем в двух словах работу с TrackView.

Track View - это окно диалога, позволяющее редактировать все имеющиеся в сцене ключи анимации, упорядоченные по времени. Посредством этого диалогового окна можно управлять скоростью и характером движения ключей анимации, размерами временных интервалов между ними, а также создавать, удалять, перемещать и копировать эти ключи.

Окно TV разбито на две области: окно дерева иерархии (Hierarchy Tree window) и окно треков (Track window); кроме того, оно имеет две панели инструментальных кнопок, одну - для управления ключами анимации, а вторую - для управления отображением в самом окне. Подробное описание всех элементов выходит за рамки данной статьи, ограничимся описанием самых необходимых:

Edit Keys (Правка ключей). Переводит окно просмотра треков в режим правки ключей, в котором можно редактировать наборы, отдельные ключи или выделения.

Edit Time (Правка временных интервалов). Переводит окно просмотра треков в режим правки временных интервалов, в котором можно добавлять или удалять временные сегменты, растягивать или сжимать шкалу времени анимации.

Edit Ranges (Правка диапазонов действия). Переводит Trek View в режим правки диапазонов действия, в котором можно быстро перемещать группы ключей, перетаскивая целиком полосу диапазона их действия, ограниченную белыми квадратными маркерами.

Function Curves (Функциональные кривые). Позволяет редактировать ключи анимации, изображённые в форме функциональных кривых. Функциональные кривые представляют собой графики изменения ключевого параметра объекта во времени и могут изображаться кривыми или прямыми линиями (в зависимости от характера изменения параметра). Вид кривой позволяет наглядно представить себе поведение объекта в процессе анимации. Изменение по времени представляет горизонтальная шкала, на вертикальной шкале отображается изменение параметров объекта.

Используя TV, можно анимировать любой параметр объекта. Кроме того, Trec View предоставляет возможность управлять анимированными материалами и эффектами окружающей среды, впрочем, об этом мы расскажем в другой раз. Сейчас же нам нужна ветвь Video Post. Развернув её, мы увидим все фильтры, применённые к нашей сцене. Щёлкнув по любому из них, например, Lens Effect Flare, вы увидите список параметров, доступных для анимирования. Выделив любой из них, перейдите в режим функциональных кривых. Теперь, добавляя необходимые ключи и передвигая их, вы получаете возможность изменять размер сияния, глубину размытия, начальные установки и многое другое.

А.З. КИЛАДЗЕ,
И.С. ФЕДЮКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

05 за 1999 год

Рубрика: 

Графика
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!