На первый взгляд

Железки...

Ведь самые обыкновенные, спаянные в каком-нибудь Сингапуре, но как мы, геймеры, от них зависим!..

Вспомните, как преемник "DOOM'а" "DUKE NUKEM" требовал не 4 мегабайта ОЗУ, которых было вполне достаточно "DOOM'у", а целых 8, и как наши "умельцы" при помощи только что вышедшей 95'й "винды" умудрялись запускать "Дюка" даже на четырех "метрах" памяти. "Тормоза" были, конечно, конкретные, но ведь кайф-то какой! "Дюк" - это вам не "Дум", он на целый порядок круче будет.

А что потом началось? Гонка за лидером, причем лидер ставил далеко не самые выгодные условия для юзера. Для его детищ подавай 16, потом 32 мегабайта памяти, да процессор чтоб побыстрее. А деньги где взять? Не его (лидера) дело, думай сам. Да ведь и думать-то есть резон. Вон какие красавцы повыходили. Сколько "Quake" ждали, а как вышел - ахнули, красота-то какая! Особенно те ахнули, у кого "тачки" к тому времени соответствовали достаточной для "квака" конфигурации. Остальные, вздохнув, начали что было сил экономить, дабы поскорее "заапгрейдиться" и насладиться нормальной игрой без "тормозов", а не "живым комиксом".

А теперь что? Всенародный бум 3D. Начали с "монстра" (Voodoo 1). Дальше - круче, как по деньгам, так и по скорости. Тут еще другие фирмы оживились и давай напропалую чипы выпускать да стандарты изобретать - конкуренция, понимаешь. "Мелкософт" тут же со своими амбициями, того поддержит, другого задавит. Ужас!

 

Юзер, бедный, уже устал туда-сюда кидаться. То одна железка нужна, то другая, а то, знаете ли, любимая гулька "тормозит" как незнамо что, святое дело...

Стратегам еще хорошо, их любимчики на довольно среднем "железе" заводятся вполне приемлемо, а как "квакерам"? Им-то без 3D-акселератора даже просто включать компьютер не рекомендуется. Да тут еще третий "Quake" соль на раны сыплет со своим вторым "пнем", суперкрутыми "мозгами" и последним 3Dfx'ом...

Ох, не любят, видать, нашего брата геймера гейммейкеры! Иначе движки к играм подольше бы оттачивали, чтоб даже ранние железки с ними нормально "дружили".

Вот давайте посмотрим на новое творение фирмы Codemasters игру "TOCA 2. Touring Cars". Вроде, ничего особенного. И до нее были игры с примерно таким же качеством графики и с намного меньшими требованиями к компьютеру. А ведь все равно без 32-х (Rec.+) мегабайт ОЗУ и 3D-карты ее лучше не "заводить". Справедливо? Нет? То-то же!

По сути игра сильно напоминает гонки Формулы 1, ралли в стиле "Screamer" и кольцевые гонки "Nascar". Взяв машины из "Nascar", трассы из Формулы 1 и стиль езды из "Screamer", получаем "TOCA 2. Touring Cars" во всей красе. А вообще игра ничего себе. Красиво сделана. Много видов гонок, плюс еще и на русский "Седьмой Волк" ее перевел. Только вот управление на редкость реалистичное (кошмарно сложное, значит), впрочем, пообвыкнув, можно вполне успешно гонять.

Еще одна любительница хорошего "железа" - игра "Hidden & Dangerous". Очередная гулька в стиле "Радуги 7" и ей подобных (для тех, кто не в курсе: вы с командой десантников выполняете разнообразные задания в самых разных точках планеты). Только покачественней будет, пожалуй. Хорошие текстуры, динамическое освещение, интересные миссии. Кстати, немного необычное управление, но, пожалуй, более удобное, чем в других подобных играх. Время действия - вторая половина Второй Мировой Войны. Играем за американцев. Все понятно? Идем дальше.

Летаем! F 16 подходит? Ок! Тогда вот вам "леталка" "F 16 Agressor" с приличной графикой и кучей экранных разрешений.

Вообще в московских журналах гульку эту очень ругали. Мол, ненатуральная модель полета, управление из рук вон и прочее... Ничего по этому поводу сказать не могу. Из авиасимуляторов предпочитаю вертолетные (в частности, "Commanche 3"), и оценить модель полета самолета в этой игре со всей ответственностью и компетентностью не могу. Играл... Управление действительно сложное (задействована вся клавиатура, плюс комбинации клавиш типа "Shift+6")... Модель полета?.. На F 16 не летал, так что... Ну не знаю, вроде ничего игрушка, только памяти нужно побольше, потому как при поворотах картинка дергается. Поддерживает кучу разных 3D-акселераторов. Летая над Африкой, можете быть уверены в точности отображения простирающегося под вами ландшафта. Делали со спутниковых фотографий.

Давайте теперь о нашем, тем более, что наши как раз игрушки клепают для НАШИХ машин, то есть далеко не для навороченных. Вот вам игрушка "Русская рыбалка" от компании "Дока". Чем не развлечение для нашего, русского, геймера. Особенно после "Trophy Bass 2" и ей подобных. А тут сядешь с донкой над лункой, потряхиваешь ею в ожидании поклевки, надеясь, что мормышка придется рыбине по нраву, само собой, кивок дергается в самый неожиданный момент... Рывок! Вот и ваша рыбка, маленькая, правда, но зато собственноручно пойманная.

Можно выбирать снасть и наживку, можно продавать пойманную рыбу и покупать более крутые снасти. Кроме игры на диске, вы найдете 1000 рецептов приготовления рыбных блюд, от бутербродов до чего-то совершенно экзотического.

Хорошие у нас программеры, радуют иногда.

Ну и напоследок очередной фильм в вашу видеоколлекцию.

На этот раз это будет легендарное кино легендарного режиссера Оливера Стоуна о самой легендарной рок-группе "DOORS" - кумире всех хиппи конца 60-х. Фильм, кстати, так и называется: "DOORS".

Фильм наглядно рассказывает обо всей истории группы "DOORS". Как все начиналось, продолжалось и в итоге закончилось. Стоун попытался понять внутренний мир Моррисона и показать его зрителю. Очень сложный и интересный фильм. Кстати, Вэл Килмер (актер, снявшийся в роли Джима Моррисона) похож на своего героя просто поразительно, что делает всю историю еще более реальной для восприятия.

Ну вот и все на сегодня.

Увидимся!

VanoID

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

18 за 1999 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!